Литературное чтение: Как я ловил человечков Б. Житков

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пән. Предмет. Литературное чтение.

Тақырыбы. Тема. Б. Житков « Как я ловил человечков »

.Типі. Тип. Комбинированный.

Мақсаты. Цель: познакомить учащихся с произведением Б. Житкова « Как я ловил человечков » Задачи:

  1. Обучающая: ознакомить с рассказом, его главным героем, учить понимать смысл прочитанного; определить основную идею;
  2. Воспитательная: воспитывать у детей любознательность, но не во вред родным и близким, учить отвечать за свои поступки.
  3. Развивающая: развивать познавательный интерес, речь, память, правильное и осознанное чтение.
Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный. Көрнекілігі. Оборудование. Учебники, тетради, портрет писателя.

Сабақтың барысы. Ход урока.


Этапы урока

Деятельность на уроке

1. Ұйымдастыру кезеңі.

Орг. момент.

1. Создание коллаборативной среды « Добрый - злой »

2. Подготовка к уроку.

2. Контроль домашнего задания.


  • Каждый в тетради готовит по 1-2 вопроса по прочитанному рассказу « Жадный Чик и кот Васька ».
  • Работа по содержанию текста. « Горячий стул ».
  • Чтение рассказа /отдельные моменты /
- спасение от кота; - поиски корма; - признание и прощание. Вывод: что вы для себя взяли поучительного ? можно ли брать пример с героя?

3. Подготовка к усвоению

нового материала.


Сегодня на уроке мы познакомимся с очень необычным рассказом, его главным героем, который оказался очень-очень любопытным, а познакомить нас с ним захотел Б. Житков.

4. Жаңа тақырыпты түсіндіру.

Усвоение нового материала.

  • Знакомство с биографией. Портрет писателя.
  • Словарная работа.

Палуба, мачта, каюта, ночник, леденец

  • Самостоятельное чтение учащимися рассказа по группам.
  • 1 гр. - чтение 1 главы.
  • 2 гр. - чтение 2 главы.
  • 3 гр. - чтение - 3 главы.
  • Работа по содержанию в группах.
1 гр. Кто главный герой? Каким описывает автор пароходик? Как отреагировала бабушка на то, чтобы поиграть с пароходиком? Чтот представлял себе мальчик? Что видел мальчик, наблюдая в дырочку? 2 гр. Что мальчик решил положить возле дверей? Для чего нужен был топорик? Почему мальчик стал утром бегать? Почему хотел положить тряпочку? По какой причине внук натер лицо варежками? 3 гр. Что мальчик стал делать с пароходом? Для чего понадобился нож? Почему откинул палубу? Что он увидел внутри? По какой причине плакал Боря? ФИЗМИНУТКА

6. Жаңа тақырыпты бекіту.

Закрепление нового материала. Работа всего класса над вопросами по содержанию текста. Как звали главного героя? Что ему понравилось на полке? Кто съел леденец на палубе? По какой причине Боря стал резать мачты и лесенки? Как вы думаете, а какая это была память для бабушки? Для чего понадобились мальчику варежки? Для чего надо было намочить тряпочку чернилами? Почему мальчику не удавалось поймать человечков? Почему внук плакал после прихода бабушки? Что ответила бабушка после вопроса поиграть с пароходиком? думал ли мальчик о том, что он делает, когда разбирал пароходик? Как вы думаете, как отреагирует бабушка, когда увидит пароход? Будет в будущем Боря брать чужие вещи и тем более их ломать? Можно назвать Борю любопытным?

7. Үй тапсырманы түсіндіру.

Объяснение д/з

читать и пересказывать по листочку.

8. Сабақтың қорытындысы.

Итоги урока.

1. Рефлексия. С каким рассказом познакомились? Понравился? Почему? Чему учит рассказ ? Понравился главный герой? Можно брать пример с нашего героя?

2.Оценивание. Выставление оценок за урок.

Всем спасибо. Молодцы!



© 2010-2022