Урок по письму 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Тема: Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период

Цель: учащиеся повторяют и закрепляют понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок; писать буквы.

Ход урока

  1. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы вновь последуем народной мудрости «Повторение - мать учения». Какую задачу мы можем поставить перед собой?

Правильно, мы должны повторить все, что уже знаем; потренировать свою руку, чтобы подготовиться к написанию букв.

На нашем уроке мы отправимся в гости. Заглянем в дома к известным мультипликационным героям.

Отгадайте, где нас ждут:

Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков. (Страна Смешариков)

2. Работа по теме.

Отгадайте, кто нас ждет.
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
Ну, конечно это ёжик,
Он колючий и чудной.

Умный ежик приготовил для вас свои задания, готовы их выполнить?

  • Какие виды речи вы знаете?

  • Из чего состоит наша речь?

  • Как можно обозначить предложение, не зная букв?

  • Придумайте любое предложение из 3 слов о моих друзьях.

  • Из чего состоит предложение?

  • Как называются части, на которые делятся слова?

  • Сколько слогов в слове «Ежик», «Крош», «Бараш», «Нюша»?

  • Как называются слоги, которые произносятся с большой силой голоса?


  • А теперь мы по дорожке
    В дом отправимся другой.

    Мы пришли, и как в театре
    Дверь за занавесом тут,
    А внутри на стенах карты,
    И по Африке маршрут.
    Граммофон, мольберт, картины,
    Где он только не бывал,
    Даже сам Колумб наверно
    Далеко не заплывал.
    Замечательный рассказчик,
    Он всегда всем даст совет,
    Кто же это, догадались?
    Карыч! Правильный ответ!

Карыч предлагает вам потренироваться пока писать изученные буквы и сочетания .
( работа в тетради без печатной основы)


Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же - Лосяш!

Ученый Лосяш, хотел бы проверить, как вы умеете составлять звуковые схемы слов. (работают на свободной строке)

Слова: птица, мышь, рябина.


Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!

Давайте вместе с Крошем сделаем зарядку.

Вот ещё мы видим в домик,
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей- музой красоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же - Бараш


Бараш очень любит писать послания своей музе - Нюше. Он предлагает и вам потренироваться пока списать с печатного текста .

Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!

Рассмотрите рисунок, на какие дела вдохновила зайчат Нюша. Составьте по картинке рассказ.

Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут Смешарики!

  1. Итог.

Расскажите, чем мы занимались сегодня на уроке. Что вам понравилось больше всего?

© 2010-2022