- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассный мероприятие путешествие в страну знаний
Внеклассный мероприятие путешествие в страну знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Ачикасова Я.М. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тиксинская средняя общеобразовательная школа №1»
МО « Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Внеклассное мероприятие
Тема: Путешествие по стране Знаний
1 класс
Учитель первой квалификационной категории:
Ачикасова Яна Михайловна
УМК «Планета знаний»
Тикси-2011г
Цели и задачи: содействовать развитию умений работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности, развивать умение работать самостоятельно; воспитывать культуру общения на уроке, взаимопомощь, взаимоподдержку. Формировать у учащихся универсальные учебные действия.
Тип мероприятия: закрепления комплексного применения знаний.
Формирования УУД: 1) Личностные: самоопределения, смыслообразования. Нравственно-эстетическое оценивания.
2) Познавательные: умение строить высказывание. Структурирование деятельности. Поиск информации.
3) Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничество.
4) Регулятивное: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
Структура урока: 1) Веселая грамматика- 10 мин.
2) Проектная деятельность - 10 мин.
3) Физкультминутка - 2 мин
4) Занимательная математика - 10 мин
5) В гостях у сказки - 10 мин
6) Рефлексия - 7 мин
Оборудование: компьютер, проекционные материалы, презентации, наглядный материал (схемы, карточки)
Ход классного часа
Этапы
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Организационный момент
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном паровозе.(модель паровозика). Вы, наверное, догадались, что сегодня мы отправляемся на нем в путешествие по Стране Знаний. Наш маршрут обозначен на карте. По каким станциям мы сегодня будем ехать? Счастливого пути!
Учащиеся рассказывают о встрече с паровозиком. Читают названия станций.
Познавательные:
Умение строить высказывание
Станция «Веселая грамматика»
Станция «Проектная деятельность»
Физкультминутка
Станция «Занимательная математика»
Работа в парах
(самоконтроль, самооценка)
Работа в группах
Станция «В гостях у сказки»
Итог классного часа
Рефлексия
Как называется первая станция? Как вы думаете, чему вас научит станция «Веселая грамматика»?
Игра вопросы и ответы.
1 задание. Что такое предмет?
-Какие бывают предметы?
-Что обозначает предмет?
- Назовите признаки, которые присуще мне?
2 задание. По данной схеме составьте предложение.
Прежде чем составить предложение вспомним,
что такое предложение?
3 задание . Звуко-буквенный анализ слов. К доске выходят 2 учащихся разбирают слова Медведь и Яблоко, остальные проверяют.
Вы любите отгадывать кроссворды?
Отгадываем кроссворд (слайд)
Волшебницы буквы (слайд)
Домашним заданием было с помощью родителей создать проект по теме: «Человек, которым я горжусь», «Речная рыба - осетр» , « Как зарождалось азбука», по выбору.
Давайте мы немножко отдохнем. Танцевальная пауза.
Вот, мы и приехали на следующую станцию?
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто сегодня пришел к нам гости.
Он в Италии родился
Он своей семьей гордился
Он не просто мальчик -лук
Он надежный верный друг
Чипполино, пришел к вам с просьбой научить его решать задачи и примеры.
Решение примеров.
Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значение выражений.
Проверка по образцу.
-Кто какой уровень выбрал и почему?
Самооценка (кто не допустил ошибок, ставит на полях «+»).
-Что следует посоветовать своим товарищам?
Хорошо справились с примерами. Чипполино не умеет решать задачи и просит вас научить его .
(Каждой группе дается схема задачи)
Ваша задача - группой составить условие задачи, а потом решить.
Вычислите по цепочке
«Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»
- Любите смотреть сказки?
Фрагмент какой сказки на экране?
Инсценировка сказки «Бобовое зернышко»
(была проведена предварительная репетиция)
- Мы благополучно завершили наше путешествие. Зоркость, смекалка, знания помогли нам.
-Кто самый наблюдательный?
- Кто самый внимательный?
- Кто самый смекалистый?
- Ребята, все вы молодцы!
* Сегодня на уроке я:
-справился со всеми заданиями
- был уверен в себе;
- доволен своим результатом
* Мне понравилось работать
- в группе
- в паре
* Затруднялся при решении:
- задачи
- примеров
Хором «Веселая грамматика».
Ответы детей
То, что нас окружает
Одушевленные и неодушевленные
Признак предмета, действие предмета
Жизнерадостная, красивая и.т.д
Предложение состоит из слов, каждое слово связана по смыслу и выражает законченную мысль.
Учащиеся по схеме составляют предложение
С полным рассуждением разбирают слова ( в слове Медведь -2 слога, 7 букв, 5 звуков, мягкий знак не имеет звука)
Яблоко - 3 слога, 6 букв, 7звуков,если буква Я стоит в начале или после гласного то имеет два звука)
Самопроверка учащихся
Учащиеся отгадывают кроссворд
Учащиеся сами выбирали темы для индивидуальных проектов
Защита проекта перед классом .
Дети называют название станции.
Чипполино (слайд)
Самостоятельная работа
Учащимся дается карточки с примерами (по выбору учащихся решают примеры)
1 уровень: 10+43=
2 уровень: 11+5+9=
3 уровень: 16-3+5-9=
Дома тренироваться решать примеры на сложение и вычитание.
Выходит 1группа читают по заданной схеме условие задачи и объясняют ход решение
2 ученика выходят к доске и решают примеры
-
Федорино Горе
-
Золушка
Инсценировка сказки «Бобовое зернышко»
Учащиеся сами выбирали роли, рисовали маски для персонажей
Познавательные:
Структурирования знаний
Личностные:
Самоопределение
Регулятивные:
Контроль
Коррекция
Регулятивные:
Коррекция
Познавательные:
Структурирования знаний
Личностные:
Самоопределения, Смыслообразования
Познавательные:
Структурирование знаний
Коммуникативные
Разрешение конфликт
Сотрудничество
Регулятивные:
Контроль
Коррекция
Познавательная:
Структурирование знаний
Логическое мышление
Познавательная:
Поиск информации
Структурирования знаний
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли
Регулятивные:
Планирование
Личностные:
Самоопределение
Познавательные:
Структурирование знаний
Формулировка проблемы
Коммуникативные:
Планирование сотрудничество
Регулятивные:
Контроль, коррекция, оценка
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли. Умение сотрудничать в парах.
Познавательные: Формулировка проблемы
Структурирование знаний
Коммуникативные:
Сотрудничество
Умение выражать мысли
Личностные: Самоопределение
Регулятивные: контроль, коррекция
Познавательные: рефлексия деятельности
Смысловое чтение
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли
Сотрудничество
Умение распределять роли в группе
Регулятивные: целеполагание
Планирование
Личностные: Самоопределение
Регулятивное:
Оценка
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли
Список используемой литературы:
-
Учебник для 2 класса «Планета знаний», математика авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
-
Учебник для 2 класса «Планета знаний» 1 часть, русский язык, автор Л.Я. Желтовская
-
Сказки для детей
-
Журнал «Начальная школа»