Внеклассный мероприятие путешествие в страну знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тиксинская средняя общеобразовательная школа №1»

МО « Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Внеклассное мероприятие

Тема: Путешествие по стране Знаний

1 класс











Учитель первой квалификационной категории:

Ачикасова Яна Михайловна

УМК «Планета знаний»





Тикси-2011г

Цели и задачи: содействовать развитию умений работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности, развивать умение работать самостоятельно; воспитывать культуру общения на уроке, взаимопомощь, взаимоподдержку. Формировать у учащихся универсальные учебные действия.

Тип мероприятия: закрепления комплексного применения знаний.

Формирования УУД: 1) Личностные: самоопределения, смыслообразования. Нравственно-эстетическое оценивания.

2) Познавательные: умение строить высказывание. Структурирование деятельности. Поиск информации.

3) Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничество.

4) Регулятивное: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Структура урока: 1) Веселая грамматика- 10 мин.

2) Проектная деятельность - 10 мин.

3) Физкультминутка - 2 мин

4) Занимательная математика - 10 мин

5) В гостях у сказки - 10 мин

6) Рефлексия - 7 мин

Оборудование: компьютер, проекционные материалы, презентации, наглядный материал (схемы, карточки)

Ход классного часа

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Организационный момент

Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном паровозе.(модель паровозика). Вы, наверное, догадались, что сегодня мы отправляемся на нем в путешествие по Стране Знаний. Наш маршрут обозначен на карте. По каким станциям мы сегодня будем ехать? Счастливого пути!

Учащиеся рассказывают о встрече с паровозиком. Читают названия станций.

Познавательные:

Умение строить высказывание















Станция «Веселая грамматика»











Станция «Проектная деятельность»

Физкультминутка

Станция «Занимательная математика»



Работа в парах

(самоконтроль, самооценка)



Работа в группах



Станция «В гостях у сказки»



Итог классного часа



Рефлексия

Как называется первая станция? Как вы думаете, чему вас научит станция «Веселая грамматика»?

Игра вопросы и ответы.

1 задание. Что такое предмет?

-Какие бывают предметы?

-Что обозначает предмет?

- Назовите признаки, которые присуще мне?

2 задание. По данной схеме составьте предложение.

Прежде чем составить предложение вспомним,

что такое предложение?

3 задание . Звуко-буквенный анализ слов. К доске выходят 2 учащихся разбирают слова Медведь и Яблоко, остальные проверяют.

Вы любите отгадывать кроссворды?

Отгадываем кроссворд (слайд)

Волшебницы буквы (слайд)

Домашним заданием было с помощью родителей создать проект по теме: «Человек, которым я горжусь», «Речная рыба - осетр» , « Как зарождалось азбука», по выбору.

Давайте мы немножко отдохнем. Танцевальная пауза.

Вот, мы и приехали на следующую станцию?

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто сегодня пришел к нам гости.

Он в Италии родился

Он своей семьей гордился

Он не просто мальчик -лук

Он надежный верный друг

Чипполино, пришел к вам с просьбой научить его решать задачи и примеры.

Решение примеров.

Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значение выражений.

Проверка по образцу.

-Кто какой уровень выбрал и почему?

Самооценка (кто не допустил ошибок, ставит на полях «+»).

-Что следует посоветовать своим товарищам?

Хорошо справились с примерами. Чипполино не умеет решать задачи и просит вас научить его .

(Каждой группе дается схема задачи)

Ваша задача - группой составить условие задачи, а потом решить.

Вычислите по цепочке

«Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»

- Любите смотреть сказки?

Фрагмент какой сказки на экране?

Инсценировка сказки «Бобовое зернышко»

(была проведена предварительная репетиция)

- Мы благополучно завершили наше путешествие. Зоркость, смекалка, знания помогли нам.

-Кто самый наблюдательный?

- Кто самый внимательный?

- Кто самый смекалистый?

- Ребята, все вы молодцы!

* Сегодня на уроке я:

-справился со всеми заданиями

- был уверен в себе;

- доволен своим результатом

* Мне понравилось работать

- в группе

- в паре

* Затруднялся при решении:

- задачи

- примеров

Хором «Веселая грамматика».

Ответы детей

То, что нас окружает

Одушевленные и неодушевленные

Признак предмета, действие предмета

Жизнерадостная, красивая и.т.д

Предложение состоит из слов, каждое слово связана по смыслу и выражает законченную мысль.

Учащиеся по схеме составляют предложение

С полным рассуждением разбирают слова ( в слове Медведь -2 слога, 7 букв, 5 звуков, мягкий знак не имеет звука)

Яблоко - 3 слога, 6 букв, 7звуков,если буква Я стоит в начале или после гласного то имеет два звука)

Самопроверка учащихся

Учащиеся отгадывают кроссворд

Учащиеся сами выбирали темы для индивидуальных проектов

Защита проекта перед классом .

Дети называют название станции.

Чипполино (слайд)

Самостоятельная работа

Учащимся дается карточки с примерами (по выбору учащихся решают примеры)

1 уровень: 10+43=

2 уровень: 11+5+9=

3 уровень: 16-3+5-9=

Дома тренироваться решать примеры на сложение и вычитание.

Выходит 1группа читают по заданной схеме условие задачи и объясняют ход решение

2 ученика выходят к доске и решают примеры



  1. Федорино Горе

  2. Золушка

Инсценировка сказки «Бобовое зернышко»

Учащиеся сами выбирали роли, рисовали маски для персонажей

Познавательные:

Структурирования знаний

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

Контроль

Коррекция















Регулятивные:

Коррекция

Познавательные:

Структурирования знаний

Личностные:

Самоопределения, Смыслообразования

Познавательные:

Структурирование знаний

Коммуникативные

Разрешение конфликт

Сотрудничество

Регулятивные:

Контроль

Коррекция

Познавательная:

Структурирование знаний

Логическое мышление

Познавательная:

Поиск информации

Структурирования знаний

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Регулятивные:

Планирование

Личностные:

Самоопределение

Познавательные:

Структурирование знаний

Формулировка проблемы

Коммуникативные:

Планирование сотрудничество

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли. Умение сотрудничать в парах.



Познавательные: Формулировка проблемы

Структурирование знаний

Коммуникативные:

Сотрудничество

Умение выражать мысли

Личностные: Самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: рефлексия деятельности

Смысловое чтение

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли

Сотрудничество

Умение распределять роли в группе

Регулятивные: целеполагание

Планирование

Личностные: Самоопределение

Регулятивное:

Оценка

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли









































Список используемой литературы:

  1. Учебник для 2 класса «Планета знаний», математика авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова

  2. Учебник для 2 класса «Планета знаний» 1 часть, русский язык, автор Л.Я. Желтовская

  3. Сказки для детей

  4. Журнал «Начальная школа»

© 2010-2022