- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Каждый - кузнец собственного здоровья
Внеклассное мероприятие Каждый - кузнец собственного здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калбанова М.И. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие " Каждый - кузнец собственного здоровья "
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ДЕВИЗ
«Каждый - кузнец собственного здоровья»
Клавдий
Звучит песня:
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Ведущая: Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети:
- Я хочу стать лётчиком, как мой дядя. А для этого надо не только хорошо учиться, а ещё быть крепким и здоровым.
- А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживает.
- Я мечтаю стать известным футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Это не просто. Зато потом как играют!
- А мне нравится играть во дворе со своими друзьями каждый день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают и веселятся, а я - нет. Только пью таблетки и скучаю.
- Когда болеешь. То надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.
- А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.
- А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!
Медсестра: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети:
-Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.
- А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.
- А я слышал на уроке, что «солнце, воздух и вода» - наши верные друзья.
- А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты. Они укрепляют здоровье»
- Я читала, что если даже человек сам не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.
- А я услышала в песне «Закаляйся, если хочешь быть здоров», что надо умываться холодной водой.
- Когда я прихожу домой после футбола, мне всегда говорят: «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».
- А у меня болит голова, когда я не высыпаюсь.
- А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и сильным.
Ведущая: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. Я предоставляю слово нашей медсестре.
Медсестра: Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить всё это в определённой последовательности; отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит останется дольше здоровым.
Медсестра предлагает памятку «Режим дня»
Режим дня - это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.
Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго - это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
Для восстановления организму необходимы 8-9 часов сна.
Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
Не планируй много дел на один день - это утомляет и нервирует.
От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.
Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку - это улучшает кровообращение и настроение.
Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера.
Ведущая: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Дети:
- Для того, чтобы быстрее прошёл сон.
- Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.
- А мне всегда становится теплее после зарядки.
Медсестра: Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток вашего головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, и вы чувствуете себя здоровыми и сильными.
Ведущая: Такими здоровыми и сильными, как ребята из спортивной секции, которые предлагают вам посмотреть несколько упражнений.
Выходят две группы ребят в спортивной форме. Под ритмичное чтение стихов (читают ребята из второй группы) первая группа выполняет упражнения с мячом.
Рифмовка для выступления.
У меня весёлый мяч,
Он со мной пустился вскачь.
Слева прыг, справа скок,
Улетел под потолок.
В руки к нам опять попал.
Мяч не любит отдыхать,
Любит прыгать и скакать.
Прыг да скок и раз, и два,
Успеваю я едва.
Чтоб успеть - нужна сноровка,
Сила, ловкость, тренировка.
Появляются Волк и Заяц с накладными мускулами.
Волк и Заяц:
Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены - просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем на раз.
Делают упражнения с пластмассовыми гантелями.
Ведущая:
Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.
Дадим горе - спортсменам ещё одну попытку?
Дети: Да!
Волк и Заяц:
Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно съели мало каши.
Ведущая:
Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.
Ребята, а как вы думаете, что им поможет, кроме каши?
Дети:Скажи, пожалуйста, Заяц, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?
Заяц: Я ем много вкусных - превкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, мороженое.
Дети: Нет, так нельзя, лучше ешь побольше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они тебе помогут вырасти и стать сильным.
Ученик: А я знаю, почему Серый Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.
Ведущая:
Какой позор! Замечу непременно -
Курить всем вредно, а особенно спортсменам.
Волк:
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь, -
Так он мне вчера сказал.
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Ведущая:
Да, ты с куреньем поспешил,
Но теперь ты что решил?
Волк:
Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем!
А сейчас я приглашаю всех будущих олимпийцев на спортивную зарядку.
Зарядку проводят ребята. Говорят по одной строчке и выполняют движения, дети повторяют за ними.
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три-четыре, три-четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой,
Ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
И попрыгали прыг-скок,
Как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши,
Ты - хороший, я - хороший!
Появляются витаминки.
Витаминки:
Каша - это хорошо, а с витамином лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы - сестрички - витаминки, А В С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
А, В, С:
Витамины А В С - так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е, Д:
Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.
В, А:
Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
В, С:
Чёрная смородина, и шиповник, и лимон -
Всё полно С витамина, как полезен нам всем он!
В:
Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
В, Д:
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, чтоб вы съесть могли бы.
Выходят Помидор, морковь, Яблоко.
Помидор:
Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам друзья.
Морковь:
Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
Яблоко:
А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье!
Помидор, Морковь и Яблоко угощают всех соками.
Затем медсестра предлагает поговорить о средствах личной гигиены. Все подходят к выставке «Средства личной гигиены» (различные виды зубной пасты, зубные щётки, носовые платки, расчёски и щётки для волос, плательные щётки и щётки для обуви, мочалки и губки, кремы, шампуни, гель для душа и ванны, полотенца, детский порошок для стирки и т.д.)
Дети рассказывают, чем и почему они пользуются, как часто и т. д.
Медсестра корректирует их ответы, заостряет внимание на том, что нельзя предлагать средства личной гигиены другим и не рекомендуется пользоваться чужими, особенно зубной щёткой и расчёской.
Медсестра: Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети:
- Чтобы быть красивыми.
- Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
Медсестра:А что значит быть чистыми, просто без грязных пятен?
Дети:Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.
Появляются микробы.
Микробы:
Мы такие, мы такие - вредные и грязные,
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы - микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют под мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»
Мы микробы, бяки-буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки,
Поселюсь там навсегда.
Ой, да-да, ой, да-да,
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
(Прыгают по направлению к ребятам)
Заберёмся под одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да, ой, да-да,
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да, ой, да-да, о-па!
Мы пойдём с тобой в кроватку,
Будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Трам-там-там, трам-там-там,
Хорошо нам тут и там,
Трам-там-там, трам-там-там, о-па!
Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов бедоснежного халата видны расчёска, мыло, щётки и т. д.
Мойдодыр:
Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы (цепляясь за мальчика):
Нам самим так Коля нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр:
Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр:
Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода -
И от микробов нет следа».
Ведущая: Замечательное правило у Мойдодыра. Запомнили его ребята? Давайте повторим его вместе (повторяют хором).
Есть ещё одно хорошее правило трудового дня:
Потрудился ты? Усталость?
Время отдохнуть настало.
Расскажите, что вызывает у вас усталость?
Дети:
- Устаю после занятий в школе.
- Если долго читаю или пишу.
- Если занят какой-нибудь работай.
- Когда подолгу сижу у телевизора или компьютера.
Медсестра: Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности.
Если вы долго сидели, вам надо обязательно встать и подвигаться.
Если долго занимались умственным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И ещё нам помогают отдыхать наши любимые занятия.
Ведущая: Мы с вами обязательно соберёмся и поговорим о вашем любимом занятии и о том, как сделать свой день интересным. А сейчас скажите, знаете ли вы, что лучше всего снимает усталость?
Дети:
- Это конечно сон.
- Детям надо много спать, чтобы хорошо расти.
- Сон нужен для того, чтобы завтра не болела голова.
- Если выспался, то всё хорошо понимаешь на уроках.
- Мне не разрешают долго смотреть телевизор, потому что спать надо ложиться в 9 часов. Зато утром я не капризничаю.
Ведущая: Ребята, вы всё правильно понимаете. Мы должны хорошо высыпаться, потому что впереди у нас долгий трудовой день. А хороший сон даёт нам силы справиться со всеми нашими делами. И ещё здорово, когда перед сном рассказывают сказки или поют колыбельные песенки.
Сейчас наши девочки исполнят колыбельную для своих кукол.
Девочки исполняют песню.
Ведущая: Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый - кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?
Дети:
- Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.
- Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.
Ведущая: А что должны делать мы? Вы это поняли, ребята?
Дети:
-Мы тоже должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может сделать много для того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
Блог пользователя Калбанова Марина Ивановна