Внеклассное мероприятие Каждый - кузнец собственного здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие " Каждый - кузнец собственного здоровья "

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕВИЗ

«Каждый - кузнец собственного здоровья»

Клавдий

Звучит песня:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!

Ведущая: Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети:

- Я хочу стать лётчиком, как мой дядя. А для этого надо не только хорошо учиться, а ещё быть крепким и здоровым.

- А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживает.

- Я мечтаю стать известным футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Это не просто. Зато потом как играют!

- А мне нравится играть во дворе со своими друзьями каждый день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают и веселятся, а я - нет. Только пью таблетки и скучаю.

- Когда болеешь. То надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.

- А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.

- А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!

Медсестра: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети:

-Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.

- А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.

- А я слышал на уроке, что «солнце, воздух и вода» - наши верные друзья.

- А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты. Они укрепляют здоровье»

- Я читала, что если даже человек сам не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.

- А я услышала в песне «Закаляйся, если хочешь быть здоров», что надо умываться холодной водой.

- Когда я прихожу домой после футбола, мне всегда говорят: «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».

- А у меня болит голова, когда я не высыпаюсь.

- А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и сильным.

Ведущая: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. Я предоставляю слово нашей медсестре.

Медсестра: Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить всё это в определённой последовательности; отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит останется дольше здоровым.

Медсестра предлагает памятку «Режим дня»

Режим дня - это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.

Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго - это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

Для восстановления организму необходимы 8-9 часов сна.

Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.

Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.

Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.

Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.

Не планируй много дел на один день - это утомляет и нервирует.

От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.

Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.

Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку - это улучшает кровообращение и настроение.

Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера.

Ведущая: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Дети:

- Для того, чтобы быстрее прошёл сон.

- Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

- А мне всегда становится теплее после зарядки.

Медсестра: Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток вашего головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, и вы чувствуете себя здоровыми и сильными.

Ведущая: Такими здоровыми и сильными, как ребята из спортивной секции, которые предлагают вам посмотреть несколько упражнений.

Выходят две группы ребят в спортивной форме. Под ритмичное чтение стихов (читают ребята из второй группы) первая группа выполняет упражнения с мячом.

Рифмовка для выступления.

У меня весёлый мяч,

Он со мной пустился вскачь.

Слева прыг, справа скок,

Улетел под потолок.

В руки к нам опять попал.

Мяч не любит отдыхать,

Любит прыгать и скакать.

Прыг да скок и раз, и два,

Успеваю я едва.

Чтоб успеть - нужна сноровка,

Сила, ловкость, тренировка.

Появляются Волк и Заяц с накладными мускулами.

Волк и Заяц:

Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены - просто класс!

Упражнения с гантелями мы делаем на раз.

Делают упражнения с пластмассовыми гантелями.

Ведущая:

Что случилось, что случилось?

Почему не получилось?

Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.

Дадим горе - спортсменам ещё одну попытку?

Дети: Да!

Волк и Заяц:

Поднимаем смело гири,

Мы сильнее в целом мире!

Опускаем гири наши,

Видно съели мало каши.

Ведущая:

Ешьте кашу с молоком,

Делайте зарядку.

И тогда с мускулатурой

Будет всё в порядке.

Ребята, а как вы думаете, что им поможет, кроме каши?

Дети:Скажи, пожалуйста, Заяц, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?

Заяц: Я ем много вкусных - превкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, мороженое.

Дети: Нет, так нельзя, лучше ешь побольше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они тебе помогут вырасти и стать сильным.

Ученик: А я знаю, почему Серый Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.

Ведущая:

Какой позор! Замечу непременно -

Курить всем вредно, а особенно спортсменам.

Волк:

Мне учитель физкультуры

Это долго объяснял:

От куренья заболеешь, -

Так он мне вчера сказал.

Станешь бледным, некрасивым.

Твои зубы пожелтеют,

Мускулы все ослабеют.

Ведущая:

Да, ты с куреньем поспешил,

Но теперь ты что решил?

Волк:

Лучше, братцы, не курить,

Быть здоровым, сильным.

И рекорды все побить,

И стать олимпийцем!

А сейчас я приглашаю всех будущих олимпийцев на спортивную зарядку.

Зарядку проводят ребята. Говорят по одной строчке и выполняют движения, дети повторяют за ними.

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три-четыре, три-четыре,

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Покачали головой,

Ай-ай-ай, ой-ой-ой!

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

И попрыгали прыг-скок,

Как кузнечик на листок.

И похлопали в ладоши,

Ты - хороший, я - хороший!

Появляются витаминки.

Витаминки:

Каша - это хорошо, а с витамином лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

Мы - сестрички - витаминки, А В С и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

А, В, С:

Витамины А В С - так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Е, Д:

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.

В, А:

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

В, С:

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон -

Всё полно С витамина, как полезен нам всем он!

В:

Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

В, Д:

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, чтоб вы съесть могли бы.

Выходят Помидор, морковь, Яблоко.

Помидор:

Красен, сочен помидор,

Полон витаминов я.

Сок попробуйте томатный,

Предлагаю вам друзья.

Морковь:

Вам советую, ребята,

Пейте сок морковный.

И за папу, и за маму

Пейте на здоровье!

Яблоко:

А как яблочный полезен,

Помогает от болезней.

От докторов, и без сомненья,

Ищите в яблоках спасенье!

Помидор, Морковь и Яблоко угощают всех соками.

Затем медсестра предлагает поговорить о средствах личной гигиены. Все подходят к выставке «Средства личной гигиены» (различные виды зубной пасты, зубные щётки, носовые платки, расчёски и щётки для волос, плательные щётки и щётки для обуви, мочалки и губки, кремы, шампуни, гель для душа и ванны, полотенца, детский порошок для стирки и т.д.)

Дети рассказывают, чем и почему они пользуются, как часто и т. д.

Медсестра корректирует их ответы, заостряет внимание на том, что нельзя предлагать средства личной гигиены другим и не рекомендуется пользоваться чужими, особенно зубной щёткой и расчёской.

Медсестра: Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети:

- Чтобы быть красивыми.

- Чтобы смыть грязь и быть чистыми.

Медсестра:А что значит быть чистыми, просто без грязных пятен?

Дети:Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.

Появляются микробы.

Микробы:

Мы такие, мы такие - вредные и грязные,

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы - микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют под мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»

Мы микробы, бяки-буки,

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик свои руки,

Поселюсь там навсегда.

Ой, да-да, ой, да-да,

Приживусь там навсегда,

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!

(Прыгают по направлению к ребятам)

Заберёмся под одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик,

Мы объявим бой воде.

Ой, да-да, ой, да-да,

Не нужна тебе вода,

Ой, да-да, ой, да-да, о-па!

Мы пойдём с тобой в кроватку,

Будем лазать тут и там,

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.

Трам-там-там, трам-там-там,

Хорошо нам тут и там,

Трам-там-там, трам-там-там, о-па!

Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов бедоснежного халата видны расчёска, мыло, щётки и т. д.

Мойдодыр:

Где грязнуля? Покажите,

К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять.

Микробы (цепляясь за мальчика):

Нам самим так Коля нужен,

Грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр:

Я вот вас сейчас водою

И душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр:

Правило от Мойдодыра

Ты запомни навсегда:

«Мочалка, мыло и вода -

И от микробов нет следа».

Ведущая: Замечательное правило у Мойдодыра. Запомнили его ребята? Давайте повторим его вместе (повторяют хором).

Есть ещё одно хорошее правило трудового дня:

Потрудился ты? Усталость?

Время отдохнуть настало.

Расскажите, что вызывает у вас усталость?

Дети:

- Устаю после занятий в школе.

- Если долго читаю или пишу.

- Если занят какой-нибудь работай.

- Когда подолгу сижу у телевизора или компьютера.

Медсестра: Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности.

Если вы долго сидели, вам надо обязательно встать и подвигаться.

Если долго занимались умственным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И ещё нам помогают отдыхать наши любимые занятия.

Ведущая: Мы с вами обязательно соберёмся и поговорим о вашем любимом занятии и о том, как сделать свой день интересным. А сейчас скажите, знаете ли вы, что лучше всего снимает усталость?

Дети:

- Это конечно сон.

- Детям надо много спать, чтобы хорошо расти.

- Сон нужен для того, чтобы завтра не болела голова.

- Если выспался, то всё хорошо понимаешь на уроках.

- Мне не разрешают долго смотреть телевизор, потому что спать надо ложиться в 9 часов. Зато утром я не капризничаю.

Ведущая: Ребята, вы всё правильно понимаете. Мы должны хорошо высыпаться, потому что впереди у нас долгий трудовой день. А хороший сон даёт нам силы справиться со всеми нашими делами. И ещё здорово, когда перед сном рассказывают сказки или поют колыбельные песенки.

Сейчас наши девочки исполнят колыбельную для своих кукол.

Девочки исполняют песню.

Ведущая: Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый - кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?

Дети:

- Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.

- Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.

Ведущая: А что должны делать мы? Вы это поняли, ребята?

Дети:

-Мы тоже должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может сделать много для того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.

Блог пользователя Калбанова Марина Ивановна


© 2010-2022