Урок чтения на тему Бобрёнок 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Ночное приключение» Ю.Кушак

Цели:

  1. Познакомить учащихся с содержанием произведения,

через анализ произведения учить выразительному чтению,

расширять и обогащать словарный запас;

  1. Коррекция и развитие устной речи детей, внимания, орфографической зоркости.

  2. Воспитание интереса к чтению.


Тип урока: урок сообщения новых знаний


Оборудование:

  1. Учебник «Чтение» С.И.Ильина для 2 класса
  2. Наглядность:
Для учащихся: словарные слова, картинки для словарной работы.
  1. Для учителя: компьютер, экран, мультимедийный проектор со слайдами.

План урока.

  1. Организационная часть.

  2. Артикуляционная гимнастика

  3. Речевая зарядка

  4. Проверка домашнего задания

  5. Постановка учебной задачи.
  6. Первичное восприятие текста
  • Слово о Ю.Кушаке
  • Словарная работа
  • Чтение учителем стихотворения

  1. Физкультминутка
  2. Вторичное восприятие текста
  • Чтение слов из словаря
  • Чтение хором вслед за учителем
  • Работа над содержанием по вопросам:
  • Жужжащее чтение. Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

  • Чтение по строфам , по цепочке

  1. Итог урока.

  2. Информация о домашнем задании.

Ход урока


  1. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
  • Доклад дежурных
- Кто сегодня дежурный? - Какое сегодня число? Вчера..? Завтра..? - Какой день недели сегодня? Вчера..? Завтра..? - Какая сегодня погода? - Какое время года? -Назовите зимние месяцы? - Кто отсутствует? - Какое у вас настроение?
  1. Артикуляционная гимнастика

Постановка дыхания: Сделать вдох носом, выдох через рот (3 раза); задуть одни свечу; задуть три свечи.
Повторим скороговорку. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было все понятно.

«Улыбка», «Хобот слонёнка», «Бублик» «Часики» , «Качели», «Лопаточка».
  1. Речевая зарядка
Ра-ра-ра ра-ра-ра - на дворе у нас гора Ру-ру-ру ру-ру-ру - собирайте детвору Ры-ры-ры ры-ры-ры - покатаемся с горы Ра-ра-ра ра-ра-ра - очень рада детвора. (Проговариваем вслед за учителем хором, поём под мелодию.)
  1. Проверка домашнего задания.
- Что было задано на прошлом уроке? -Как называется произведение? -Открываем учебники -Жужжащее чтение - Чтение по цепочке (По 2 строки) - О чём это стихотворение? - Что значит, в Новый год всё наоборот? -Что значит «блещет, что есть мочи»? - Кого можно рядом увидеть на новогодней ёлке, а в жизни нет? - А что сказано про дедушку Мороза?
5. Постановка учебной задачи. - Сегодня продолжаем изучение произведений по разделу «Зимние страницы».
Рассматривание картинок к стихотворению Посмотрите на картинки, о ком пойдёт речь в произведении?

Сейчас нам предстоит познакомиться со стихотворением. Как вы думаете, о чём оно?

- Рассмотрим иллюстрацию. Кого видите? Что ещё видим? Предположите, о чём будем читать?

- Прежде чем предугадать, о чём произведение, прочитаем слова, которые тоже помогут догадаться, о чём в нём пойдёт речь.

- Ваши предположения не изменились?

-А теперь прочитаем стихотворение и проверим все наши догадки. - А как вы думаете, что происходит со снежною бабой? - Хотите узнать, догадались ли мы? - Закройте учебники по закладке и внимательно меня послушайте. - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Юрия Кушака «Ночное приключение» 6. Первичное восприятие текста

  • Слово о Ю.Кушаке
  • Словарная работа
приключение детвора кон-серв-на-я банка (Объяснение смысла слов, словосочетания, слова на доске)
  • Чтение учителем стихотворения

- О чём говорится? - Оправдались ли наши предположения?
7. Физкультминутка
Я мороза не боюсь! С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне Мороз, Тронет руки,тронет нос. Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.

8. Вторичное восприятие текста
  • Чтение слов из словаря
  • Чтение хором вслед за учителем
  • Работа над содержанием по вопросам:
- О ком говорится в стихотворении? -В какой вид зимней игры они играли? - Как выглядела снежная баба, которую они слепили? Найдите строчки из текста. -Что произошло со снежною бабой, когда детвора домой разошлась? Найдите строчки из текста. - Что увидели они на следующее утро? Почему? -Кто из вас любит лепить снеговика? А вам нынче удалось слепить снеговика? Почему? - А на каком уроке мы лепили снеговика?
  • Жужжащее чтение. Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

  • Чтение по строфам , по цепочке


9. Итог урока.

-Давайте подведем итог сегодняшнего урока. -Что нового узнали на уроке? -С каким произведением познакомились? - Как оно называется? - Назовите автора произведения. - О чём говорится в стихотворении? - понравилось ли вам оно?
10. Домашнее задание Стр.119-120 выразительное чтение, можно выучить первую строфу. Инд. задание стр.21 11. Оценки

-Вы все хорошо поработали на уроке.

Р.S.

У каждого ученик картинки со звуком (р).

- сядьте ученики, у кого карточка

* со звуком (р) в начале слова: (ребята)

* со звуком (р) на конце слова: (помидор, ветер)

* со звуком (р) в середине слова: (мороз, морковь, воробей, карандаш, корова, ворона, огурец)



© 2010-2022