Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Периметр»

Цель урока - обеспечить усвоение детьми различных способов нахождения периметра геометрических фигур и научить выбирать рациональные. Задачи: образовательные:

  • актуализировать знания о существенных признаках многоугольников, их свойствах, об известных способах нахождения периметра;
  • формировать умения находить периметр различных многоугольников: треугольников, четырехугольников, пятиугольников, произвольных многоугольников, выбирать рациональные способы нахождения периметра многоугольников (на основе свойств геометрических фигур).
развивающие:
  • развивать основные операции мышления (сравнение, классификация и др.);
  • развивать пространственное мышление;
  • формирование основных компонентов учебной деятельности (умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность).
Ход урока и содержание основных этапов.

1. Организационный момент.

2. Определение темы урок

-Распределите этапы урока.

Ученики распределяют этапы урока.

4. Повторение изученного материала.

-Повторим.

-Что такое периметр? Сформулируйте разные определения.

-Какие способы нахождения периметра знаете?

Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)


-Выбери формулу для нахождения периметра каждой фигуры.

Ученики соединяют формулу и фигуру.

Что такое «периметр»?


Слово «периметр» имеет две основные части, которые похожи на слова «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое означает «выходить», «ходить», «обходить». Другая часть слова - «метрос» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «производить измерения». Таким образом, слово «периметр», скорее всего означает «измерять ходьбой», то есть измерять длину границы участка земли. Действительно, значение слова совпадает с практическими действиями. Стороны многоугольника надо измерить, а затем сложить.

-Существует ли более рациональный способ нахождения периметра школы?

-Предположите свои варианты.

Высказывания детей.

-Для каких фигур можно использовать рациональный способ нахождения периметра.

-Поставьте цель урока. ( Учусь находить и определять рациональные способы вычисления периметра разных фигур).

6. «Открытие» детьми нового знания.

Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)


-Начнем с треугольников.

-Назовите признаки, по которым эти фигуры можно группировать.

-Разбейте треугольники по особенностям сторон.

Работа на рабочем листе (№1).

1Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс))

Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)



Р=______ Р=_____ Р=________

Р=______ Р=_____ Р=________

-Перед вами три треугольника. Определите вид каждого. Как это сделать?

-Найдите их периметры, выполнив необходимые измерения.

-Какое количество сторон в каждом случае достаточно измерить, чтобы вычислить периметр?

-Обозначьте отрезки буквами и напишите удобные формулы нахождения периметра каждого треугольника.

-Какие формулы записали?

Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)


-Подходят ли формулы для треугольников? Докажите. Объясните.

Учащиеся соединяют формулы с треугольниками.

-Начерти треугольник, для нахождения периметра которого подойдут две формулы.

-Какой треугольник получился?

-От чего зависит формула нахождения периметра?

7. Физ. минутка

8. «Открытие» детьми нового знания.

Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)


-Следующая группа фигур - четырехугольники.

По каким признакам фигуры: 5, 9, 2, 7 одинаковы?

-Как их можно назвать?

-По какому признаку фигуры: 1, 4, 3, 6, 8 одинаковы? (у каждой фигуры есть пара одинаковых сторон).

Работа на рабочем листе (№2).

2Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс))

Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)




Р=______ Р=________ Р=_______ Р=_______

-В каждой фигуре обведи равные стороны одинаковым цветом.

-Знаете ли вы названия этих фигур?

-Обозначьте буквами длину тех сторон, которые нужно измерить, чтобы узнать периметр?

-Запишите формулы.

9. Практическая работа.

-Возьми лист бумаги прямоугольной формы, сложи его вдвое, а затем еще вдвое. Цветом покажи периметр полученного прямоугольника и измерь его известным тебе способом. Затем разверни этот лист, пунктиром отметь линии сгибов. Можно ли, не производя никаких дополнительных измерений, узнать периметр всего листа? Объясни, как.

Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)


Открытый урок по математике на тему Периметр (3 класс)


-Подходят ли формулы для четырехугольников? Докажите. Объясните.

Ученики соединяют на доске формулу нахождения периметра с изображением фигуры.

Работа по учебнику на стр. 34 № 6

№7 стр 34

Подведение итогов урока

Что мы узнали нового?

Что было не понятно?

Задание на дом № 8 стр35

© 2010-2022