Беседа с учащимися Мы пешеходы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с учащимися Мы пешеходыБеседа с учащимися Мы пешеходыБЕСЕДА. МЫ ПЕШЕХОДЫ.

Цель:

  • Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

  • Закрепить представления детей о светофоре.

  • Воспитать дисциплинированность учащихся на улицах города, поселка.

Оборудование:

  1. Одежда для детей: футболки красного, желтого, зеленого цвета, шорты, бескозырки соответствующего цвета.

  2. Макеты дорожных знаков на подставках. (для игры).

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Светофорчик. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Учитель. Конечно , Светофорчик! Ведь в сегодняшней встречи участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофорчик. Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

Учитель. Внимание: глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Светофор зажигает красный свет.

1-й ученик. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Зажигается желтый свет.

2-й ученик. Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спишите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спишите,

Посмотрите до зеленого огня.

Зажигается зеленый свет.

3-й ученик. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

4-й ученик. Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофор. Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мечом об пол.

Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофорчик. (отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?

5-й ученик. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль- попадешь под колеса.

Светофорчик. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

6-й ученик. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Незнайка. Ну теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю…

Достает книгу, идет и читает.

7-й ученик. Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога- не читальня

И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берет книгу, закрывает и уводит Незнайку через переход.

8-й ученик. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

9-й ученик. И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи.

Выбегает Кот.

Учитель. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук- Кот.

Учитель. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Учитель. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Учитель. Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет!

Учитель. А как надо?

10-й ученик. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Учитель. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще- пролезть между колесами.

Учитель. Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети. Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Учитель. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Учитель. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Дети. Нет!

11-й ученик. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Должны, умножения.

Дети (все) На мостовой- не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровы остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофорчик. Да, дети, много вы знаете и умеете. А вот чем отличается улица от дороги?

Дети. Улицей называется часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а так же между зелеными насаждениями.

Светофорчик. Молодцы! А кто назовет элементы дороги и их назначение?

Дети. Проезжая часть- для движения транспорта.

Обочина- часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

Кюветы- канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимые для отвода воды.

Велосипедная дорожка- устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедов.

Светофорчик. Ребята, вы здорово знаете дорожную азбуку.

А теперь слушайте загадку:

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети. Милиционер- регулировщик.

1-й ученик. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

2-й ученик. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

3-й ученик. Не волнуется народ- через улицу идет.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Светофорчик. Покажите положение регулировщика, которое соответствует красному сигналу светофора. А зеленому? А желтому?

Дети показывают.

Светофорчик. Как называется палочка с помощью которой регулируется движение?

Дети. Жезл.

Учитель проводит игру «Кто больше знает и назовет дорожных знаков». Учитель показывает знаки, а дети отвечают, соблюдая очередность.

Учитель. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети отвечают.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети отвечают.

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет.

Дети отвечают.

Светофорчик. Если вы сможете правильно ответить на вопросы, то мы поиграем в игру «Перекресток».

Как обозначаются пешеходные переходы?

Дети. Дорожным знаком, разметкой типа «зебра».

«Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и - счастливого пути!

Светофорчик. Как нужно идти по тротуару?

Дети. Придерживаясь правой стороны.

Светофорчик. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Дети. На «острове безопасности».

Полпути прошел и стой, указанье ясное.

И отмечено чертой место безопасное!

Светофорчик. Что помогает регулировщику управлять движением?

Дети. Чудо- палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Светофорчик. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети. Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Игра «Перекресток».

Итог беседы.

  1. Назовите элементы дорог.

  2. Что такое «островок безопасности»?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Старская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Помозова Галина Николаевна

п. Старь- 2010г.

© 2010-2022