Технологическая карта урока письма Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка . Учитель: Макрова Т.П. МОУ - СОШ п. Осиновский Марксовского района

Предмет: русский язык Класс: 1 класс Тип урока: открытие новых знаний

Тема

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф»

Цель

формирование представления о букве "Ф" как значке для обозначения звуков [ф] и [ф`]; сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы "Ф", совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове

Задачи

Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

Развивающая: развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи

Воспитательная:.осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Звук, буква, гласный, согласный, старо- славянский язык

Ресурсы

Доска, мультимедиа система,

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. Работа в парах. группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы

Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения,

Приветствие учителя;

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

- У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Какие школьные правила Вы знаете?

Личностные

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Отвечают на вопросы

2. Целеполагание Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся

Для достижения цели использую: -игровую деятельность,

-нестандартную ситуацию при постановке вопросов

.

Выделяют звук Т в словах

-А какие хорошие слова помогут нам начать урок:

(Слайды12345) Соберу команду в школе
И найду большое поле.
Пробиваю угловой -
Забиваю головой.
И в воротах пятый гол!
Очень я люблю ... (футбол) Какое имя может быть у нашего футболиста? (Федя, Фома, Филипп, Филька).

Футбол, фигурное катание, фехтование, фристайл, фитнес, физкультура, физминутка

В физкультурном зале мы -
Дружно занимаемся!
Стать мы сильными - должны!
Вот мы как стараемся!
Для массажа, для осанки -
Валики и мячики!
Вот спортивные какие
Девочки и мальчики!

Может быть Вы сами сформулируете тему урока (Тема нашего урока буква «Эф» и звуки , которые она обозначает)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой, которую наши предки называли «ферт». Слайд №6

А мы в современном русском языке называем её «эф».

Регулятивные

- смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты,

Коммуникативные

- развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Этап усвоения новых знаний

Цель: организация деятельности по усвоению новых знаний, , развитию фонематического слуха продолжение работы развитию алгоритмического мышления

Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний;

Отгадывают загадку, находят звук «т» в словах, объясняют.

Играют в игру, обобщают Выражение «ходить фертом» означало: «ходить с гордо поднятой головой» или уперев руки в бока. . Артикуляция и характеристика звука.

- Произнесите звук «Ф» и понаблюдайте, как работает Ваш рот..)

_ Как называются звуки, которые произносятся с преградами? (Согласные)

- На что похожа буква «Ф»

(ножницы, филин, фонтан, уши слона)

Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.

Ножницы я в руки взял -
Букву Ф я в них узнал

Если маленькой чертой
Букву «о» перечеркнем,
Потеряем букву «о»,
Но другую мы найдем!

Регулятивные

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

4. Самостоятельная работа

Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,

развивать умение логично излагать свои мысли

Работают в парах и самостоятельно Работа в парах:

Подчеркнули букву т в ряду букв»:

Д Т Т П А К Д Ф Е В Я Д С М Ю Р Д Ч

Б Ж Х П Д Ы В Е У Д Б Т Д А Д Ц Д

Ж Д А Е Д ф Т П Д Р Г Д Ш К Д ТФ М В

Б д п т р в д и в д о а ы ф д т к п л д

Л п д ф т а в д ю ж и ы д к д х э п т д

- Сколько раз встретилась буква Ф?

2. Индивидуальная работа.

- Чтобы букву лучше запомнить, её надо сконструировать

Конструирование буквы из карандашей

- А сколько палочек Вам понадобится, чтобы сложить эту букву?

. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

5. Физминутка


6. Рассматривание письменной буквы «И» и написание по образцу


Анализируют, сравнивают, пишут в тетради

  1. Презентация на доске «Письмо букв»
-А теперь давайте рассмотрим письменные буквы «Ф,ф». Сколько элементов? 2. Письмо в воздухе, на ладошке обратной стороной ручки. Показ написания буквы на интерактивной доске «Презентация «Письмо букв» 3. Работа в тетради с.

5.Рефлексия

Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельной оценке своей работы

Подвожу итог

Дают оценку своей деятельности на уроке

_ Чему научились на уроке, что понравилось, что не понравилось



© 2010-2022