Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №15»


РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения

_________________________

Протокол № __

«___» ______________2015г.

СОГЛАСОВАНО

__________________.

«____» ____________ 201__г.

Зам. директора по УВР

______________________

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом

совете

Протокол № «____» _____ 2015г.

Директор ГБОУ СОШ №15

____________Шевцова Н.И.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

Изобразительное искусство

2-Б класс

Количество часов: 35 (1 час в неделю).

Уровень: базовый










Составитель:

Учитель: Халимоненко И.В.












г. Севастополь, 2015г.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству

УМК «Гармония»

Второй год обучения

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
  2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
  3. Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
Программа «Изобразительное искусство» в на­чальной школе соответствует образовательной облас­ти «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искус­ство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, ви­деть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматрива­ет как эстетическое восприятие предметов действи­тельности и произведений изобразительного искус­ства, так и непосредственно художественную деятель­ность. Целью обучения курса «Изобразительное искусство» является приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Основными задачами преподавания изобразитель­ного искусства являются:
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, и изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навы­ков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для выполнения поставленных цели и учебно-воспита­тельных задач программой предусмотрены следую­щие основные виды занятий: рисование с натуры (ри­сунок, живопись), рисование на темы и иллюстриро­вание (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобра­зительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий должны быть тесно связа­ны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени го­да и интересов учащихся. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные мате­риалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, пе­ро, палочку и др. Выразительные рисунки получают­ся на цветной и тонированной бумаге.

Общая характеристика учебного предмета (курса) Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, тру­дового и эстетического воспитания школьников, учи­тывает интересы детей, их возрастные особенности;
  • единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание прак­тической работы с развитием способности восприни­мать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
  • познавательно-эстетическая сущность изобрази­тельного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графи­ки, скульптуры, архитектуры, декоративно-приклад­ного искусства;
  • яркая выраженность познавательно-эстетиче­ской сущности изобразительного искусства, что до­стигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и кра­соте вокруг нас» за счет тщательного отбора и сис­тематизации картин, отвечающих принципу дос­тупности;
  • система учебно-творческих заданий на основе оз­накомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практиче­скую направленность уроков изобразительного искус­ства, их связь с жизнью;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действитель­ности, эмоционального отклика на красоту окружаю­щих предметов, природы и т. д.

Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчита­на на 35 ч (35 учебных недель).

  1. Планируемые результаты обучения и система оценивания

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); -толерантное принятие разнообразия культурных явлений; -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере: -способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере: -навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); -стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в: - умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием; - умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем: в познавательной сфере: -понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; -сформированности представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира; в ценностно-эстетической сфере: -умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; -осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; -умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); -проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере: -способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; -умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере: -умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; -моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: УЧЕБНИКИ: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2010. ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2010. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2009.

Материально-техническое обеспечение

  1. Книгопечатная продукции:
- методические журна­лы по искусству; -учебно-наглядные пособия (таблицы, пла­каты, рисунки, схематические рисунки, схемы); -хрестоматии литера­турных произведений к урокам изобрази­тельного искусства; -энциклопедии по ис­кусству, справочные издания; -альбомы по искусству; -книги о художниках и художественных му­зеях; -книги по стилям изобразительного ис­кусства и архитектуры; -словарь искусствовед­ческих терминов.
  1. Печатные пособия:
-портреты русских и зарубежных художни­ков; -таблицы по цветоведению, перспективе, построению орна­мента; -таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; -схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; -таблицы по народ­ным промыслам, рус­скому костюму, деко­ративно-прикладному искусству. 3. Технические средства обучения (ТСО): -оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, экран, фотоаппарат, видеокамера). 4. Экранно-звуковые пособия: -аудиозаписи по музы­ке, литературные про­изведения; -фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; виды изобразитель­ного искусства; творчество отдель­ных художников; народные промыс­лы; декоративно-при­кладное искусство; художественные технологии; -презентации на дисках: по видам изобра­зительных (пласти­ческих) искусств; по жанрам изобра­зительных искусств; по памятникам ар­хитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искус­стве; по народным про­мыслам; по декоративно-прикладному искус­ству; по творчеству ху­дожников. 5. Модели и натуральный фонд: - муляжи овощей и фруктов, гербарии; - изделия декоратив­но-прикладного ис­кусства и народных промыслов; - Гипсовые геометри­ческие тела - Керамические изде­лия (вазы, кринки и др.) - Драпировки - Предметы быта (ко­фейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

6. Учебно-практическое оборудование:

- краски акварельные, гуашевые, тушь;

- бумага АЗ, А4, цветная;

-фломастеры, восковые мелки;

- кисти беличьи № 5, 10, 20;

- ёмкости для воды.

4.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

2 класс (35 часов)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (8 ч) Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета на­туры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих на­блюдений и эмоций в рисунках, передавать пропор­ции, очертания, общее пространственное расположе­ние, цвета изображаемых предметов. Развитие способ­ности чувствовать красоту цвета, передавать свое отно­шение к изображаемым объектам средствами цвета. Примерные задания: а) рисование осенних деревьев; б) рисование овощей (морковь, огурец), фруктов (яблоко, слива, груша); в) рисование птиц (гусь) и животных; г) рисование цветов; д) рисование школьных принадлежностей (книга, стакан, карандаши, кисти); е) выполнение графических и живописных упраж­нений.

Рисование на темы (18 ч) Ознакомление с особенностями рисования темати­ческой композиции. Общее понятие об иллюстраци­ях. Иллюстрирование сказок. Правильное размеще­ние изображения на плоскости листа бумаги. Переда­ча смысловой связи между объектами композиции. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов. Эмоционально-эстетическое отношение к изобра­жаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представ­лений, образного мышления, воображения, фанта­зии. Примерные задания: а) рисование на темы «В гостях у осени», «Богатый урожай», «Наши зимние забавы», «Мои друзья на границе», «Мои друзья», «С чего начинается Родина», «Мы рисуем праздник»; б) иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Декоративная работа (9 ч) Знакомство с видами народного декоративно-при­кладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов простой формы применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, а также элементарные приемы кисте­вой росписи. Примерные задания: а) выполнение простых узоров в полосе, прямо­угольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев; б) рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства; в) рисование стилизованных и декоративных форм; г) рисование по образцам городецкой и полхов-майданской росписи, гжели; д) рисование по образцам росписи мастеров дымковской и филимоновской игрушки; е) рисование по образцам павлопосадских платков; ж) рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова);
  • родная природа в творчестве русских художни­ков (художник-пейзажист Н. Ромадин, тема дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно-выразительные средства живо­писи и графики - цвет, мазок, линии, пятно, цвето­вой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники-анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
  • художники-сказочники (И. Билибин, В. Васне­цов);
  • выдающиеся русские художники второй поло­вины XIX в.: И. Репин, В. Суриков, И. Шишкин, И. Левитан;
  • русское народное творчество в декоративно-при­кладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Май-дан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка);
  • главные художественные музеи России.
Рекомендуемые для бесед произведения искусства: Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам. Ван Тог В. Море в Сен-Мари. Васильев Ф. Перед дождем. Васнецов В. Автопортрет; Аленушка; Иван-царе­вич на сером волке; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства. Васнецов Ю. Иллюстрации к русским народным сказкам. Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных. Венецианов А. На жатве. Лето; Захарка. Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет. Грабарь И. Неприбранный стол. Дейнека А. После дождя; Тракторист; Раздолье; Вечер. Дерен А. Гавань. Дюрер А. Кролик. Захаров Г. Улица Чехова. Москва. Коровин К. Мост; Розы. Костанди К. Гуси. Крамской И. Автопортрет; Портрет Ивана Ива­новича Шишкина. Крымов Н. Желтый сарай. Куинджи А. Березовая роща. Кукунов М. Рисунки животных. Левитан И. После дождя. Плес; Золотая осень; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золо­той плес; Март; Луг на опушке леса. Лентулов А. Овощи. Натюрморт. Маковский К. Дети, бегущие от грозы. Матисс А. Женский портрет. Машков И. Фрукты на блюде; Ананасы и бана­ны; Натюрморт; Снедь московская: хлебы. Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Пей­заж. Прислониха. Поленов В. Бабочки. Репин И. Автопортрет; Портрет Е. Баташевой; Портрет В. А. Серова; Портрет Л. Н. Толстого; Девоч­ка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада. Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; По­следний луч; Розовый вечер. Серов В. Портрет балерины Тамары Карсавиной; Октябрь. Домотканово; рисунки животных и иллюст­рации; Портрет Исаака Ильича Левитана. Сидоров В. Тихая моя Родина. Судейкин С. Натюрморт. Суриков В. Автопортрет; Портрет О. В. Сурико­вой в детстве; Взятие снежного городка; Посещение царевной женского монастыря. Ткачёв С. В зимний праздник. Деревня. Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу; Утро в сосновом лесу; Лес зимой; Рожь; На севере диком...; Дубы; Уголок заброшенного сада. Юон К. Москворецкий мост. Зима; Весенний сол­нечный день. Сергиев Посад.

Требования к знаниям и умениям учащихся. В результате изучения изобразительного искусства ученик должен по­лучить начальные сведения: -о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре; -о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиня­ной народной игрушке (Дымково); о вышивке; -о цветах спектра в пределах наборов акварель­ных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий); -об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешива­ния основных цветов для получения составных цве­тов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый - красной и синей). знать/понимать: -основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; -известные центры народных художественных ремесел России; -основные цвета спектра в пределах акварельных красок; -особенности работы акварельными и гуашевыми красками; уметь: -высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; -верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка; -определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги; -передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения; -передавать в тематических рисунках пространственные отношения; -выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -самостоятельной творческой деятельности; -обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.










Список литературы:
для учителя:

  1. Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений «Начальные классы».

  3. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2009
для учащихся: 1. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2класс: учебник. - М.: Дрофа, 2010. 2. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2010 3. Энциклопедия для детей. Т. 7 «Искусство». М.: Аванта плюс, 1998.





Календарно-тематическое планирование.

Изобразительное искусство. 2 класс.



№ п/п


Тема


Дата



Печатные

пособия и ЦОР


Планируемые результаты


Виды деятельности

Предметные


Метапредметные и личностные (УУД)

1.

Мы рисуем осень 8ч







Изобразительный ряд:

-репродукции картин В. Поленов «Золотая осень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово», Ю. Подлясский «С колхозных полей»,

-коллекция осенних листьев;

-муляжи фруктов и овощей;

-образцы произведений полхов-майданской росписи (фотографии или слайды)

Музыкальный ряд:

-«Осенняя песенка» Д. Васильева-Буглая, А. Плещеев;

-«Что нам осень принесла» З. Левина, К. Некрасова. Знать: - понятие «натюрморт»

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан) Уметь:

-анализировать специфические свойства акварели и гуаши;

-компоновать сюжетный рисунок;

-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.


Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. 2. Логические:

- анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные:

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.





1


2


3


4


5



6


7


8


  1. Рисование с натуры « Красота осенних листьев»



  1. Рисование с натуры. «Дары осени»


  1. Декоративная работа. «Весёлые узоры»


  1. Декоративная работа. «Осенний узор»


  1. Рисование на тему «В гостях у осени» (карандаш)


  1. Рисование на тему «В гостях у осени» (акварель)


  1. Рисование на тему «Богатый урожай»

(карандаш)


  1. Рисование на тему «Богатый урожай»

(акварель)

2.


9


10



11

12


13


14



15




16


Мы рисуем сказку 8ч


  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (карандаш)


  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (акварель)


  1. Рисование с натуры или по памяти гуся. Мы готовимся к рисованию сказки» (карандаш)


  1. Рисование с натуры или по памяти гуся. Мы готовимся к рисованию сказки» (акварель)



  1. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - лебеди» (карандаш)


  1. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - лебеди» (акварель)

  2. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» (карандаш)


  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» (акварель)







Изобразительный ряд:

-репродукции картин

В. Ватагина;

В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»;

-образцы полхов-майданских птиц-свистулек;

-игрушка или чучело гуся;

-образцы произведений городецких мастеров (фотографии или слайды)

Литературный ряд:

- книга Е. Чарушин «Детки в клетке»;

-русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Музыкальный ряд:

-русские народные песни. Знать:

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

-особенности анималистического жанра;

-известные центры народных художественных ремесел России;

-историю развития городецкой росписи;

-приёмы выполнения розана и купавки;

- названия цветов (основных и оттенки);

- правила смешивания цветов;

- свойства рисовальных материалов;

- об особенностях художественной росписи по дереву. Уметь:

-творчески стилизовать формы животного мира в декоративные;

-изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц;

-передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

- оформлять свои мысли при помощи рисунка.

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

3.

Мои друзья 12ч




Изобразительный ряд:

-репродукции картин

В. Серова;

К. Коровин «Зимой», К. Юон «Мартовское солнце»,

П. Кривоногов «Брестская крепость»,

Е. Вучетич «Советский воин-освободитель»,

А. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. Левитан «Весна. Большая вода»,

-дымковские и филимоновские игрушки (фотографии или слайды),

-народная вышивка Архангельской области;

-образцы полхов-майданских птиц-свистулек;

- павловопасадские платки

Литературный ряд:

- А. Блок «Снег да снег…»,

-Г. Василистов «Снежки»,

-И. Токмакова «Подарили собачку»;

-Г. Виеру «Кот»;

- К. Фофанов «Чем знаменито Дымково»

-отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живёт на заставе Серёжа»,

-М. Исаковский «Весна»,

-Г. Василистова «Весна»

Музыкальный ряд:

- «Новогодняя» А. Филипепенко, Г. Бойко,

-мелодии на темы весеннего пробуждения природы.


Знать:

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

- «понятие» геометрический узор»;

-о цветах спектра в пределах наборов акварель­ных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях павлопасадских платков Уметь:

-грамотно подбирать цветовые оттенки;

-видеть и называть цвета и цветовые оттенки;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке;

-располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла;

-правильно выбирать размер изображения в листе;

-цветом выделять главные объекты композиции.

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;


Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические:

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

-умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.



17


18


19


20


21



22



23


24


25


26


27



28


  1. Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш)

  2. Рисование на тему « Наши зимние забавы» (гуашь)

  3. Рисование с натуры «Друзья детства» (карандаш)

  4. Рисование с натуры «Друзья детства» (гуашь)

  5. Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (карандаш)

  6. Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (гуашь)

  7. Рисование на тему « Мои друзья на границе» (карандаш)

  8. Рисование на тему « Мои друзья на границе» (гуашь)

  9. Рисование на тему «Мы любим родную природу» (карандаш)

  10. Рисование на тему «Мы любим родную природу» (гуашь)

  11. Рисование на тему « Мои друзья» (карандаш)

  12. Рисование на тему « Мои друзья» (акварель)

4.


29



30


31



32



33




34




С чего начинается Родина7


  1. Рисование на тему «С чего начинается Родина»

  2. Рисование с натуры «Цветы нашей Родины»

  3. Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш)

  4. Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (акварель)

  5. Декоративная работа. «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

  6. Итоговая выставка творческих работ.









Изобразительный ряд:

-репродукции картин

И. Шишкин «Рожь»,

П. Кончаловский «Окно поэта», «Сирень»;

-набор гербариев с цветами;

-образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края;

Литературный ряд:

-М. Исаковский «Родина»,

-Л. Чернышова «Рисовали дети счастье»,

-А. Афанасьев «Букварь».


Знать:

-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

-известные центры народных художественных ремесел России; Уметь:

- выбирать сюжет на предложенную тему;

-определять формат изображения;

-грамотно подбирать цветовые оттенки;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;


Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные:

-сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством; Познавательные: 1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические:

-анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, Коммуникативные:

- умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.


© 2010-2022