Анализ учебной работы по начальным классам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГУ «МАТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »


АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

(с русским языком обучения)

за 1 четверть 2014-2015 учебного года


Рук. МО Кажибаева Л.С.


Цель анализа: 1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 - 4 классов по итогам 1 четверти 2014-2015 учебного года. 2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников и классных руководителей по организации предметных индивидуальных консультаций. 3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся. 4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.
Организация учебного процесса в течение I учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение двусменность занятий, 45-минутная продолжительность уроков, шестидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов. Содержание учебного плана отражает систему работы школы над проблемой «Выявление и развитие одаренных детей». Программно-методическое обеспечение дает возможность реализации образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог школы работал в течение I учебной четверти по утвержденным рабочим программам рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами и реализованы по итогам I учебной четверти полностью. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты. 1 четверть нового учебного года в сравнении с другими учебными периодами всегда несколько проигрывает по результативности обучения. Несмотря на то, что по большинству предметов в течение достаточно длительного периода, от 2 недель до месяца, проходит тематическое повторение, обучающимся бывает трудно войти в рабочий режим после продолжительных летних каникул. Поэтому явное снижение показателей успеваемости вполне объяснимо и прогнозируемо. Кроме того, на результатах 1 четверти сказывается стремление педагогов школы к объективной оценке знаний учащихся уже в начале года, к получению достоверной информации об уровне обученности учащихся, позволяющей спрогнозировать возможные результаты учебного года, если в них не будут заинтересованы все участники образовательного процесса, т.е. и дети, и родители. Успеваемость учащихся начальной школы традиционно выше показателей средней и старшей школы, что объясняется и работой одного учителя, который «ведет» ребят в течение 4 лет, наблюдая и корректируя развитие ребенка; и существованием контроля со стороны родителей, который неизбежно ослабевает, как только ребенок переходит в среднюю школу; и возрастными особенностями учащихся, стремящихся в начальных классах в основном укрепиться в новом для себя статусе ученика; и в связи с этим ещё достаточно высокой мотивацией, ослабевающей, к сожалению, в подростковом возрасте, уступающей место другим приоритетам.

Показатель успеваемости в целом по школе остался на прежнем месте, но показатель качества знаний понизился. Учителями проводится системная работа по предотвращению случаев неуспеваемости повышению качества знаний. Работа со слабоуспевающими обучающимися, в основном, проводится в формате индивидуального планирования. По итогам диагностических проверочных работ в начале года каждым классным руководителем, среди обучающихся класса, была определена группа учебного риска. С детьми данных групп в течение учебного года (по итогам каждой учебной четверти) проводится мониторинг обученности, результаты которого доводятся до сведения родителей. Причины неудовлетворительных отметок, как правило, недостаточный контроль со стороны родителей, слабая базовая подготовка. Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы и решений педсовета. В текущем учебном году эта работа классными руководителями проводится систематически. Уровень качества знаний по основным учебным предметам довольно высокий: русский язык _____________%, литература ____________%, математика _____________%, познание мира ___________%. При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за I четверть, были сделаны замечания о необходимости более аккуратного заполнения страниц учителями-предметниками. Все эти замечания были отражены в справке по проверке классных журналов. С учителями, обозначенными в данной справке, проведены консультации и повторный инструктаж по заполнению классных журналов. Рекомендации:

  1. По результатам успеваемости 1 четверти включить в план следующие направления:
- подготовку учащихся 4 классов к ВОУД; - формирование УУД, навыков смыслового чтения в начальных классах; - изучение предметов 1-ого года обучения; - организацию коррекционной работы с учащимися, испытывающими затруднения в обучении.
  1. Учителям-предметникам внести коррективы в планы консультационных занятий с обучающимися разного уровня успеваемости.
  2. Взять под контроль посещение учащимися, испытывающими затруднения в обучении, консультационных занятий в рамках внеурочной деятельности и учебного плана.
  3. Проанализировать эффективность и целесообразность использования часов школьного компонента для организации и проведения курсов по выбору, индивидуальных консультаций по предметам.
  4. Классным руководителям и учителям-предметникам регулярно ставить в известность родителей обучающихся о состоянии успеваемости, возможных и имеющихся затруднениях.
  5. Вовлекать обучающихся разных уровней во внеклассную работу по предмету в рамках предметных недель, тематических праздников, конкурсов.
  6. Особое внимание обратить на учащихся, имеющих по 1-2 «4», «3» по предметам.
  7. Обратить внимание на учащихся начальной школы, для которых русский язык является неродным: взять под контроль посещение дополнительных занятий, поставить в известность родителей об имеющихся трудностях.
© 2010-2022