Рабочая программа по русскому языку 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



РАССМОТРЕНО на ШМО


Протокол № __ от _______ г


Руководитель ШМО


________/Хлебинская О.В. /


СОГЛАСОВАНО


_____________________г


Зам. директора по УВР


____________ / Пензова Т.В../


УТВЕРЖДЕНО


Приказ №____ от ____________г


Директор


_____________ / Низовцев О.И/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебный предмет «Русский язык»

(учебный предмет, элективный курс, факультативный курс, внеурочная деятельность)


4 «Е» класс

(класс)

Знаменская Елена Львовна

(учитель)


2015 - 2016

(учебный год)
















г. Ангарск




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по русскому языку).
  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (утверждена приказом №183.1-ОД от 31.08.2015
  • Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» Приказ№ 130-ОД от 10.06.2015

За основу рабочей программы взята авторская программа Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык» Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа.В двух книгах. Книга2. Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. - М.: Баласс, 2011- 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Программа позволяет успешно осваивать курс «Русский язык» учащимся данного класса, имеющим разный уровень подготовки.
Рабочая программа соответствует:
  • учебному плану МБОУ «СОШ №4» г. Ангарска на 2015/2016 учебный год (на изучение данного предмета отводится 5 часов в неделю);
  • годовому календарному графику МБОУ «СОШ №4» г. Ангарска на 2015/2016 учебный год (34 учебные недели).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией Р.Н. Бунеева:
  • Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. Русский язык 4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2011.
  • Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник для 4 класса.- Изд. 4 -е, перераб.- М.: Баласс, 2011.
  • Л.Ю. Комиссарова. Дидактический материал (Русский язык) М.: Баласс, 2010.
  • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса.- Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2011.
  • Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 4 класс.- М.: Баласс, 2011.
  • Е.В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4-й кл.- М Баласс; Школьный дом, 2012
  • Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.А. Фролова. Орфографическая тетрадь. 4-й класс (к учебнику «Русский язык»; 2-й кл), 2- е изд.,испр.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012.



Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы: В письме от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников», размещенном на официальном сайте Минобрнауки России вслед за утвержденным ФПУ, Министерство разъясняет: 1. «... организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях» , то есть с 2014 по 2019 год. 2. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №4» предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, поэтому «учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа». Напротив, если ученикам не дать возможности завершить изучение предмета, то это является нарушением инструкций из Минобразования и прав учащихся. 3. . «... при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (п. 4 ч. 3. ст. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации»)».
В данной рабочей программе тематическое планирование по содержанию и общему количеству часов соответствует авторской программе. Однако в авторскую программу внесены изменения в распределении часов по основным разделам программы. Резервные уроки, определенные авторской программой (10 часов), распределены (добавлены) по следующим разделам:

- «Повторение» - 3 ч;

- «Предложение и текст» - 1 ч.;

- «Глагол» - 2 ч.;

- «Повторение» - 4ч. Учебные часы распределяются по темам следующим образом:

  • Резервные уроки равномерно распределены по основным разделам для проведения дополнительных уроков развития речи (обучающее изложение, обучающее сочинение) в начале 1 четверти в разделе «Повторение» - 3 часа и «Предложение» - 1 час.
  • Раздел «Глагол в календарном планировании изучается в конце 2 полугодия поэтому в данный раздел включены уроки контроля и коррекции знаний учащихся - 2 ч;
  • В раздел «Повторение» добавлены 4ч. для проведения итоговых диагностических работ и коррекции знаний учащихся по пройденному материалу.

Контроль планируемых результатов В содержание рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие основные формы контроля:

  • Входной, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  • Текущий: проверочная работа, списывание, словарный диктант, диктант с грамматическим заданием, творческие работы учащихся.
  • Итоговый контроль в формах: тестирование, контрольные работы.
  • Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические комплексные работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.
Коррекция знаний будет строиться с учетом результатов проверочных работ и диктантов по темам, которые слабо усваиваются учащимися. Практическая часть Вид контроля I четверть II четверть III четверть IV четверть Год Контрольные диктанты 4 2 3 3 12 Проверочные работы 2 1 3 1 7 Обучающие изложения 2 1 2 2 7 Обучающие сочинения 2 2 2 3 9 Списывание 1 0 0 1 2 Словарный диктант 1 0 1 1 3 Тест 0 1 1 1 3 Комплексная работа 0 0 0 1 1 Итого 12 7 12 13 44
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Исходя из этого, цель программы обучения:
  • формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Задачи программы обучения: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. 6) Достижение качества знаний учащихся до 50-55 %.






  1. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»: 4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности; 5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией; 7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 8) развитие чувства языка. В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст». В 4-м классе продолжается развитие синтаксических и пунктуационных умений. Формируется умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов а, и, но (на примере сложных предложений, состоящих из 2 частей) Вводится понятие предложения с прямой речью на примере простейших конструкций «слова автора плюс прямая речь». Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами а, и, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов). Постоянно обращается внимание детей на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста. На материале текстов учебника продолжается развитие умение слушать и читать текст, формирование правильного типа читательской деятельности. Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребёнок осознаёт, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятным и понимать других людей. Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово». Слово рассматривается с четырёх точек зрения: 1) звукового состава и обозначения звуков буквами; 2) морфемного состава и словообразования; 3) грамматического значения; 4) лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления. В 4-м классе продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в 1 - 3 классах. Рассматриваются также случаи написания слов с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса типа сонный. В связи с изучением частей речи отрабатывается умение писать слова со следующими орфограммами:
  1. Мягкий знак после шипящих в существительных мужского и женского рода типа луч, ночь; безударные окончания существительных 1, 2, 3 - го склонения (кроме существительных на -ие, -ия, -ий, -мя);
  2. Безударные окончания имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);
  3. Безударные окончания глаголов 1 - го и 2 - го спряжений; ь после шипящих в глаголах 2 - го лица единственного числа (читаешь, поешь); окончания - о, - а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (осветила, осветило); тся - ться в глаголах, не с глаголами;
  4. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь - залог успешного общения в письменной форме. Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы - это его морфемный состав. В 4-м классе дети продолжают наблюдение за словоизменением и словообразованием имен существительных, имен прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи (бег, бегун, бежать; краснота, красный, краснеть) Третий аспект рассмотрения слова - лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова. Четвёртый аспект рассмотрения слова - морфологический. Морфология - самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности. В 4-м классе части речи становятся главным предметом изучения, так как для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определенный языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи. И изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об из роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.



При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за ролью их в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов. Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы. Основные направления работы по развитию речи: 1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов. 2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов. 3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста. 4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерной программой начального общего образования учебный предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология» и изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе составляет 170 ч (34 недели, 5 часов в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №4» г. Ангарска на 2015/2016 учебный год 5 ч в неделю 169 часов в год.
  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
  • Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
  • Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
  • Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
  • Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
  • Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  1. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различ- ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; - производить звуко-буквенный анализ доступных слов; - видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро- износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про- верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло- вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; - находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; - распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; - определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; - разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; - осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; - читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); - письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи;

  1. Основное содержание учебного предмета

Основное содержание авторской программы полностью отражено в данной рабочей программе. Произведенные изменения не затрагивают существенным образом структуру авторской программы, порядок подачи учебного материала.
Тематическое планирование № п/п Раздел
Кол часов
Развитие речи
Итоговый и тематический контроль
«Повторение» 18
- Обучающее изложение «Золотой рубль» - Контрольное списывание - Административная входная контрольная работа. (№1)
«Простое предложение. Предложения с однородными членами» 13 - Обучающее изложение «Что я люблю» - Обучающее сочинение «Что я люблю» - Проверочная работа №1 «Простое предложение. Предложения с однородными членами» - Контрольный диктант № 2 «Простое предложение. Предложения с однородными членами»
«Сложные предложения с союзами а, и, но» 11 -Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану -Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» - Проверочная работа № 2 по теме: «Сложные предложения» - Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения»
«Предложения с прямой речью» 12 -Сочинение «Что сказала мама» -Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» - Контрольная работа за I четверть - Словарный диктант - Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью»
«Что мы знаем об имени существительном» 5 -Сочинение - миниатюра «Вид из окна»
«Изменение имен существительных по падежам» 12 -Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам». - Проверочная работа №3 «Изменение имен существительных по падежам»
«Три склонения имен существительных» 7 -Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» - Контрольная работа за I полугодие (№5) - Тестовая контрольная работа за I полугодие - Контрольное списывание
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» 8

- Проверочная работа №4 «Три склонения имен существительных. Правописание ь после букв шипящих на конце» - Контрольный диктант №6 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» 13 - Подготовка устного рассказа по плану. Свободный диктант - Обучающее изложение «Первая газета» - Сочинение - описание «Прогулка» - Контрольный словарный диктант - Проверочная работа № 5 «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях» - Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»
«Что мы уже знаем об имени прилагательном» 5

«Словоизменения имен прилагательных» 4

«Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» 11 -Обучающее изложение «Первое путешествие» -Сочинение - описание «Моя любимая игрушка» - Проверочная работа № 6. «Имя прилагательное» - Контрольный словарный диктант - Контрольный диктант №8 «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»
«Что мы знаем о глаголе»
4 - Тестовая контрольная работа за IIIчетверть
«Словоизменение глаголов» 2
«Правописание безударных окончаний глаголов» 17 - Сочинение по картинкам - Обучающее изложение «Первые школы» -Контрольная работа за III четверть (№9) -Контрольный диктант №№10 по теме «Глагол» - Контрольное списывание
«Разбор глагола по составу» 13 - Сочинение «День моей мамы» - Проверочная работа №7 по теме «Глагол.» - Контрольный диктант №11 «Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах» .
«Повторение»
14 - Контрольное изложение «Странный дуэт» - Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово» -Комплексная работа - Итоговая тестовая контрольная работа - Итоговая контрольная работа

169


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Учебная литература для учащихся

Автор, год издания
Название пособия
Вид пособия, год издания
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2012г «Русский язык». Дидактический материал для 4-го класса. - ООО «Баласс», 2008г.
Н.А. Исаева, 2012г «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». Рабочая тетрадь. - ООО «Баласс», 2012г
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева , Л.А. Фролова, 2013г Орфографическая тетрадь, 4 кл. Орфографическая тетрадь, 4 кл. ООО «Баласс», 2013.
Е.В. Бунеева Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 2-х вариантах, 4 кл. ООО «Баласс», 2013.
Учебно - методическая литература для учителя

Автор, год издания
Название пособия
Вид пособия
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2012г «Русский язык». Учебное пособие для 4-го класса. - ООО «Баласс»
Н.А. Исаева, 2013г «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». Рабочая тетрадь. - ООО «Баласс»
/Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева, - М.: «Баласс», 2012. «Русский язык 4 класс». Методические рекомендации для учителя.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа.В двух книгах. Книга2. Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. - М.: Баласс, 2011- 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Сборник программ
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.4 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Пособие для учителя
Дополнительная литература: 1. Бетенькова, Н. М. Игры и упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. - М.: Астрель, 2006. 2. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности : 1-4 классы: пособие для учителя / О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. - М.: ООО «5 за знания», 2010. 3. Игнатьева, Т. В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя / Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. - М.: Дрофа, 1999. 4. Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальной школе / В. П. Канакина. - М.: Просвещение, 2009. 5. Кузнецова, М. И. Русский язык. 1-4 классы: учебно-справочные материалы / М. И. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2011. 6. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. - М.: Русский язык, 1990. 7. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова: учебное пособие / Е. Г. Мережко. - Саратов: КИЦ «Добродея», 2009. 8. Неусыпанова, Н. М. Толковый словарик русского языка / Н. М. Неусыпанова. - М.: Просвещение, 1989. 9. Нефедова, Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. 1-4 классы / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. - М.: АСТ: Астрель, 2007. 10. Нефедова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. - М.: АСТ, 2009. 11. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. 12. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. - М.: Цитадель-Трейд, 2010. 13. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. - М.: АСТ: СЛОВО, 2009. 14. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка / Н. М. Шанский. - М., 1971. 15. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. 16. Шукейло, В. А. Русский язык: сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы / В. А. Шукейло. - М.: Вентана-Граф, 2010.
Перечень информационного обеспечения образовательного процесса
Цифровые образовательные ресурсы
  1. Единая коллекция ЦОР, русский язык 4 класс school-collection.edu.ru/
  1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.nachalka.school-club.ru/uroki/?p=rG&i=1

Интернет-ресурсы
  1. Официальный сайт образовательной системы «Школа 2100» school2100.ru/
  1. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.)
  1. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.)
  1. «Общий текст» (www. text. net. ru.)
  1. Олимпиада для младших школьников: русский язык (условия проведения
олимпиады, варианты заданий) (prioritet-school.ru/olimp.html)
  1. Дважды пять: детская библиотека. (Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) ten2x5.narod.ru/biblio.htm
  1. Большая детская библиотека. (Zip-библиотека детской литературы на сервере Kid.ru.) kid.ru/index3.php3
  1. Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников)
(kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)
  1. Газета «1 сентября». festival.1september.ru
  1. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. uroki.ru
  1. Презентации уроков «Начальная школа». nachalka.info/about/193
  1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). nsc.1september.ru/urok

Перечень учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования
  1. Комплект наглядных пособий. Русский язык. / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. - М. : Баласс, 2012
  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
  1. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
  1. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Технические средства обучения:
  1. АРМ учителя








© 2010-2022