Конспект урока по математике Деление с остатком

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике Деление с остаткомКонспект урока по математике Деление с остаткомКонспект урока по математике Деление с остаткомКонспект урока по математике Деление с остатком

Цель: создать условия для выявления способа действий при делении с остатком.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать осознанию теоретической и практической ценности изучения нового математического понятия - деления с остатком - для расширения представлений детей об операции деления, вывести способ действий при делении с остатком.

  • Развивающие: содействовать развитию вычислительных навыков; обеспечить выбор наиболее эффективных способов действия в зависимости от конкретных условий; развивать познавательную самостоятельность; развивать внимание, наблюдательность.

  • Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1

Мотивация к учебной деятельности.

Настраивает на готовность; проверяет работу.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Игра «Обмен настроением»)

(сигнальные карточки)

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Итак, начнём урок математики.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) самоопределение

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторяют пройденный материал, решают проблемную ситуацию

В д.з вы делили с помощью модели. Какие случаи были легкими и почему?

Деление на 2. Мы знаем ТД

Формирование УУД:

(К) умение выражать своим мысли с полнотой и точностью

(П) умение ставить и формулировать проблему

3

Построение проекта выхода из затруднения.

Выявление темы детьми.

Сегодня мы продолжим нашу тему.

Можем ли мы разделить 6:2 используя модель?

Рисуем модель: 6-целое, 2 часть…

Почему?

Тогда рисуем следующую модель

7:2

Как будем действовать, что бы разделить на два?

Да

Не нужно рисовать оно поделится нацело.

Табличный случай.

Можно без помощи модели.

Выведем способ.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

В ситуации затруднения

(К) умение выражать своим мысли с полнотой и точностью

4

Реализация построенного проекта.

Стр. 6 № 17 учебника №2

8:2=

9:2=

Как поняли?

10:2=

11:2=

Как вы действовали, что могли так легко без модели разделить?

4

4(ост 1)

Подобрали.

5

5 (ост. 1)

По способу

Формирование УУД:

(К) осваивают диалоговую форму общения

(П) узнают много нового самопознание.

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа учащихся

Выводим способ действий при делении с остатком.

  1. Найти наименьшее и ближайшее число : 2

  2. Делю, получаю кол-во частей.

  3. Нахожу разницу, получаю остаток.

  4. Записываю.

  5. Проверяю ост<делит.







  1. ТД < близ
  2. Близ : ТД ->ост
  3. «-» -> ост
  4. = (ост )
  5. ! ост < делит.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности

(П)умение контролироать и оценивать процесс и результаты деятельности

6

Включение в систему знаний и повторение.

Подведение итогов

По алгоритму выполняем № 21

К доске по одному.



Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Дети дают самооценку своей деятельности

-Кто узнал что-то новое? Что?

-Кто оценил работу на уроке в 3 балла?

-Кто оценил ниже 3 баллов в графе «Понимаю»?

-Пишем в тетради Л С Т

Д.З № 18, 19 стр. 6

- рефлексия способов и условий действия (П)

- самооценка на основе успешности (Л)

- формирование и аргументация своего мнения (К)



© 2010-2022