- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Деление с остатком
Конспект урока по математике Деление с остатком
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кисель А.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: создать условия для выявления способа действий при делении с остатком.
Задачи:
-
Образовательные: способствовать осознанию теоретической и практической ценности изучения нового математического понятия - деления с остатком - для расширения представлений детей об операции деления, вывести способ действий при делении с остатком.
-
Развивающие: содействовать развитию вычислительных навыков; обеспечить выбор наиболее эффективных способов действия в зависимости от конкретных условий; развивать познавательную самостоятельность; развивать внимание, наблюдательность.
-
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.
№
Название этапа, цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Результат
1
Мотивация к учебной деятельности.
Настраивает на готовность; проверяет работу.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Игра «Обмен настроением»)
(сигнальные карточки)
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Итак, начнём урок математики.
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция
(Л) самоопределение
2
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Повторяют пройденный материал, решают проблемную ситуацию
В д.з вы делили с помощью модели. Какие случаи были легкими и почему?
Деление на 2. Мы знаем ТД
Формирование УУД:
(К) умение выражать своим мысли с полнотой и точностью
(П) умение ставить и формулировать проблему
3
Построение проекта выхода из затруднения.
Выявление темы детьми.
Сегодня мы продолжим нашу тему.
Можем ли мы разделить 6:2 используя модель?
Рисуем модель: 6-целое, 2 часть…
Почему?
Тогда рисуем следующую модель
7:2
Как будем действовать, что бы разделить на два?
Да
Не нужно рисовать оно поделится нацело.
Табличный случай.
Можно без помощи модели.
Выведем способ.
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция
В ситуации затруднения
(К) умение выражать своим мысли с полнотой и точностью
4
Реализация построенного проекта.
Стр. 6 № 17 учебника №2
8:2=
9:2=
Как поняли?
10:2=
11:2=
Как вы действовали, что могли так легко без модели разделить?
4
4(ост 1)
Подобрали.
5
5 (ост. 1)
По способу
Формирование УУД:
(К) осваивают диалоговую форму общения
(П) узнают много нового самопознание.
5
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа учащихся
Выводим способ действий при делении с остатком.
-
Найти наименьшее и ближайшее число : 2
-
Делю, получаю кол-во частей.
-
Нахожу разницу, получаю остаток.
-
Записываю.
-
Проверяю ост<делит.
- ТД < близ
- Близ : ТД ->ост
- «-» -> ост
- = (ост )
- ! ост < делит.
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности
(П)умение контролироать и оценивать процесс и результаты деятельности
6
Включение в систему знаний и повторение.
Подведение итогов
По алгоритму выполняем № 21
К доске по одному.
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
7
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Дети дают самооценку своей деятельности
-Кто узнал что-то новое? Что?
-Кто оценил работу на уроке в 3 балла?
-Кто оценил ниже 3 баллов в графе «Понимаю»?
-Пишем в тетради Л С Т
Д.З № 18, 19 стр. 6
- рефлексия способов и условий действия (П)
- самооценка на основе успешности (Л)
- формирование и аргументация своего мнения (К)