Рабочая программа 2 класс Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина

г. Вольска Саратовской области»



«Рассмотрено»

Протокол №1 от 28.08.2015 г.

________/ Цурган М.И/

«28_» 08. 2015 г.

«Согласовано»

Протокол МС №1 от 3.09.2015г .

___________ /Жерихова И.Н./

«_3_» __09._ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Гимназия г. Вольска»

____________ /Шешенева О.В./

Приказ № 298_3.09.2015 г. от

«__3_» 09._ 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА

ПЕСКОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ,

ВЫСШАЯ квалификационная категория





по предмету: изобразительное искусство

2 2класс



2015 - 2016 учебный год

Оглавление

1. Пояснительная записка с.

2. Учебно-тематическое планирование тем учебного курса с.

3. Содержание учебного курса с.

4. Планируемые результаты с.

5. Учебно-методическое обеспечение с.

6. Список литературы с.

7. Приложения к программе с.






















Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Учебного плана МОУ "Гимназия г. Вольска Саратовской области" на 2014 - 2015 учебный год.

  • Примерной программы (авт.-сост. Л.Г.Савенкова, Е.А Ермолинская) основного общего образования по изобрзительному искусству.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель: разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: -формирование у детей целостного, гармонического восприятия мира; - активизация самостоятельной творческой деятельности; - развитие интереса к природе и потребности общения с искусством; - формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; - воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. Задачи курса: -воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способности проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения; -развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать наывки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности; - формировать навыки работы в различных видах пластических искусств:живописи, графике,декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне; - формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; - развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Методические приёмы: освоение возможностей художественных материалов, деловые игры, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, проектная деятельность, методы контроля и самоконтроля, использование ТСО,ИКТ.

Виды занятий: рисование с натуры, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, лепка, экскурсия.

Так как в классе есть дети, у которых мелкая моторика развита слабо, то необходимо осуществлять индивидуальную помощь, дифференцированный подход к обучению. Для более успевающих детей рационально использовать следующие виды работ на уроке: самостоятельное рисование, работа с карточкой, проблемно-поисковые задания.



Раздел программы

Виды формируемых УУД







Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)







Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира;

- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

- умение доводить работу до конца;

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе ее выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов:

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;

- умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в благоустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасте уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;

- понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

- умение объяснить, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.







Развитие фантазии и воображения














Художественно - образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

III. Учебно-тематическое планирование.


Наименование раздела, темы урока

Дата проведения

Виды

деятельности


Наглядные пособия, ИКТ проектная деятельность

Примечание

план

факт


1

Что значит быть художником? "За лесами, за горами»

02.09.

Беседа

Рисование на тему


репродукции


  • 2

2

Фактура предметов.

"Ковёр-самолёт»

09.09.

Учебный диалог

исследование

ЦОР


3

«Живые листья»

16.09.

Исследование, декоративная работа

листья деревьев


4

Рисуем натюрморт.

23.09.

Беседа

Рисование с натуры

Ваза, цветы.

фрукты

5

Проект «Создай свой интерьер»

30.09.

Проектная деятельность

Проект «Интерьер моей комнаты»

6

Открытое пространство "Я путешествую»

.7.10.

Беседа

Рисование по представлению

ЦОР

7

«Моя улица утром и вечером»

14.10.

Учебный диалог

Творческая работа

Проект «Моя улица»

8

Дом и окружающий его мир природы

21.10.

Работа в парах Иллюстрирование

ЦОР

9

«Куда ты, тропинка, меня привела?»

28.10

Беседа

Творческая работа

10

«Сказочное пространство»

11.11.

Работа в группах

Иллюстрирование

иллюстрации

11

«Город на сказочной планете»

18.11.

Творческая работа

иллюстрирование

ЦОР

12

«Комната сказочного героя»

25.11


Учебный диалог Творческая работа

иллюстрации

13

Проект «Детская площадка»

2.12.


Проектная деятельность

Проект «Детская площадка»

14

«Мой первый кукольный театр»

10.12.

Работа в парах

Творческая работа

иллюстрации

15

«Фантастический замок» ( пластилин)

17.12

Учебный диалог,

проектная деятельность

Проект «Фантастический замок»

16

«Фантазии снежинок» бабочки из бумаги)

24.12.

Творческая работа

Работа в группах

ЦОР

17

Подражание мастеру. Лепим игрушки.

15.01.

Творческая работа

Работа в группах

ЦОР

18

О чём и как рассказывает искусство? «Заколдованный лес»

21.01.

Подбор материала

Проектная деятельность

Проект

«Заколдованный лес»

19

О чём говорят на картине цвета?

«Моё настроение»

28.01.


Проектная деятельность

Проект «Моё настроение»

20

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов»

4.02.

Работа в парах

Иллюстрирование

21

«Моя мама»

11.02.


Проектная деятельность

Проект «Моя мама»

22

"Карнавальные маски»

18.02.

декоративная работа

ЦОР

23

Графическая иллюстрация к любимой сказке «Огниво»

25.02.

Учебный диалог

работа в парах

Иллюстрирование

иллюстрации

24

"Чёрно-белая планета» (контраст)

Беседа

Иллюстрирование

25

"Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности

Учебный диалог

Работа в парах

Иллюстрирование

ЦОР

26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс»

Беседа

Работа в парах

Иллюстрирование

27

"Ветер на равнине»

Слушание музыки

Иллюстрирование

ЦОР

28

Коллективный проект-аппликация «На переменке»


Проектная деятельность

Коллективный проект

29

Виртуальная экскурсия

«Музеи мира»


Проектная деятельность Работа в группах

Коллективный проект

30

Бумажная пластика «Дерево»

декоративная

творческая работа

ЦОР

31

"Моё любимое животное» (лепка)

декоративная творческая работа

иллюстрации

32-33

Коллективный проект

«Весенние ручьи».


Проектная деятельность

Коллективный проект

34

Выставка лучших работ.

Выставка работ



Содержание программы.



Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предмета в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа свое природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках - графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование изобразительных средств декоративно- прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объеме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путем складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех- четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объемно- пространственной композиции в технике бумажной пластики и лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно- цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно- цветовые образы. Создание плоских или глубинно-пространственных композиций - карт достопримечательностей родного города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного - в музыке, художественном слове и народной речи ( в графике, цвете или форме).

Художественно - образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) ( 6 часов).

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объединение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника- иллюстратора. Участие в обсуждении на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково- экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная деятельность, которая завершает каждый содержательный блок.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом ( по уровню творческой деятельности, по качеству выполнения изучаемого приема, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

.

Планируемые результаты обучения (по ФГОС ).

Наименование

раздела

Планируемые результаты обучения.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму



Сформированность представлений об искусстве, о связи искуства с действительностью; умение анализировать и сравнивать произведения искусства, обосновывать своё суждение, выражать своё отношение;умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; сформированность представлений о природе и архитектуре разных народов;умение объяснить, чем похожи и различаются традиции разных народов; умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства;сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Постановка учебной задачи и контроль за её выполнением; принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса и своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов; умение планировать самостоятельную деятельность в соответствии с учебной задачей;умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников; умения применять приобретённые знания;умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;умение проводить самостоятельные исследования; умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников; умение находить нужную информацию в Интернете; умение формулировать ответ на вопрос,пересказывать небольшие тексты, сочинять собственные;умение понимать и передавать свои впечатления. Целостное, гармоничное восприятие мира;интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; способность различать звуки окружающего мира; представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;умение доводить работу до конца;способность предвидеть результат своей работы;способность работать в коллективе;умение работать индивидуально и в малых группах; готовность слушать собеседника, вести диалог,аргументированно отстаивать собственное мнение.


Развитие фантазии и воображения




Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

V. Учебно-методическое обеспечение а) Методические и учебные пособия.

1. Савенкова Л.Г.,Ермолинская Е.А.. «Изобразительное искусство:2 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М:Вентана-Граф,2011.

2. Савенкова Л.Г.,Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство:2 класс»-рабочая тетрадь-М,Вентана-Граф,2012.

3. Савенкова Л.Г.,Ермолинская Е.А.. «Изобразительное искусство:1-4 классы:методическое пособие для учителя.-М:Вентана-Граф,2010. б) Оборудование и приборы. - демонстрационные таблицы; - портреты художников; - репродукции картин художников; - цифровой фотоаппарат, цифровая камера; - компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Список литературы а) Литература, использованная при подготовке программы. 1. Образовательная программа «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана - Граф,2011. 2. Савенкова Л.Г.,Ермолинская Е.А.. «Изобразительное искусство:2 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М:Вентана-Граф,2011. 3. Савенкова Л.Г.,Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство:2 класс»-рабочая тетрадь-М,Вентана-Граф,2012.

4. Савенкова Л.Г.,Ермолинская Е.А.. «Изобразительное искусство:1-4 классы:методическое пособие для учителя.-М:Вентана-Граф,2010. б) Литература, рекомендованная для учащихся.

1. Савенкова Л.Г.,Ермолинская Е.А.. «Изобразительное искусство:2 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М:Вентана-Граф,2011.

2. Савенкова Л.Г.,Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство:2 класс»-рабочая тетрадь-М,Вентана-Граф,2012. в) Образовательные диски. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















VI. Приложения к программе: а) Списки тем рефератов (по темам урока), сообщений, докладов, творческих работ по форме (тема урока, темы рефератов, докладов). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Темы проектов (тема урока). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснительная записка по выполнению учебной программы по предмету. Класс По плану Фактически Причины





























































© 2010-2022