Классный час на тему Урок Мира (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Мира

Классный час на тему «Мир вокруг нас»

(для 2 класса по адаптированной основной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития в условиях специального (коррекционного) класса)

Цели урока:

  • Познакомить со значением слова «МИР».

  • Учить заботиться об окружающих, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.


- Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

- Сегодня на урок к нам в гости пришел сказочный герой кот Леопольд. (СЛАЙД) В подарок он принес вам волшебный цветок, который исполняет желания. Но мыши украли цветок у Леопольда и сказали, вернут его вам, если вы выполните задания сказочных героев. Согласны? Тогда вперед!

- Скажите, какую фразу повторял Леопольд, обращаясь к мышам? («Ребята, давайте жить дружно!»).

- Наши мыши не понимают, что значит слово «дружно». Объясните им, дружно, это как? (это значит не ругаться, не ссориться, жить в мире).

- Мышки просят нас написать слово «Мир» на доске. (на доске магнитные буквы, необходимо найти нужные буквы и составить слово «мир»).

- Что значит слово «мир»? (СЛАЙД) (1. земной шар, Земля, а также люди, население земного шара 2. согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. 3. соглашение воюющих сторон о прекращении войны Пример: Заключить м.
4. спокойствие, тишина. ).

- Сегодня мы с вами поговорим о мире и о том, что нужно делать, чтобы вокруг царил мир. А с заданием мышей вы справились, и они дарят вам один лепесток волшебного цветка (1 лепесток цветка на доску)

- Ребята, а сейчас к нам в гости придет еще один сказочный герой. Угадайте кто это?

Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон) (СЛАЙД)

- Ребята, Карлсон спрашивает, а вы в классе живете дружно? Царит в вашем классе мир? (да). Тогда Карлсон предлагает вам вспомнить, как зовут ваших одноклассников, не забыли за каникулы?

Поиграем в игру «Назови ласково». Как только я поглажу по голове одного из ваших одноклассников, вы сразу должны назвать его по имени. Имя вы должны произнести обязательно ласково.

- Молодцы! Для того чтобы в классе царили мир и дружба всегда нужно обращаться друг к другу ласково, по имени. Вы молодцы! Справились и с этим сложным заданием. Карлсон дарит вам еще один лепесток волшебного цветка. (На доску второй лепесток).

- Следующий лепесток вам подарит красивая героиня сказки. Угадайте кто это.

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) (СЛАЙД)

- Мальвина любит дисциплину, и всегда учила правилам поведения непослушного Буратино. А сейчас пришла посмотреть знаете ли вы правила поведения в школе? Помните их? (рассказывают дети:

1. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 2. Парта это не кровать и на ней нельзя лежать. 3. На уроке не болтай как заморский попугай. 4. Ответить хочешь - не кричи, а только руку подними. 5. На уроке ты сиди, а по классу не ходи.)

Молодцы! Вы получаете от Мальвины 3 лепесток.

- Сколько гостей у нас сегодня на уроке! Угадайте следующего гостя.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит) (СЛАЙД)

- Мы с вами сказали, что одно из значений слова «мир» - это отсутствие войны. А кто защищает нашу Родину? (солдаты, воины)

- чтобы победить врага наши солдаты должны быть крепкими, сильными и здоровыми. Айболит любит, когда дети следят за своим здоровьем. У него есть к вам вопрос: Что обозначают буквы ГТО? (СЛАЙД) ГТО - программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР. (СЛАЙД)

Существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.

В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». (СЛАЙД)

Знак ГТО Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. (СЛАЙД) Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость стометровку, отжаться определённое количество раз, прыгнуть с вышки в воду или метнуть гранату. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО». Иметь на груди знак ГТО было очень почётно.

Зачем же вводится ГТО?

На прошедшем в марте 2013 года совещании по развитию детско-юношеского спорта Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьёзно не изменилась.

Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. Он также заявил о том, что название программе нужно придумать другое, и поручил Минобрнауки и Минспорту заняться её разработкой.

Сегодня доктор Айболит пришел посмотреть, как ребята в нашем классе делают зарядку.

ЗАРЯДКА.

- Молодцы! Очень внимательные и зарядку делаете отлично! Айболит дарит вам 4 лепесток! (на доску 4 лепесток)

- Ой, а как вы думаете, кто забыл у нас эти вещи? (свисток, фуражка и палка для регулирования - это вещи полицейского или дорожного постового).

- Это в гости к нам пришел веселый светофор. (СЛАЙД) Светофорик хочет убедиться, что вы знаете правила дорожного движения и по дороге в школу будете их соблюдать. Поиграем в игру: я говорю правило, если так можно вести себя на дороге, то хлопаем в ладоши, если так вести себя опасно, то топаем ногами.

«игра ДА и НЕТ»

 Можно переходите дорогу на красный свет? (Нет)

 Можно кататься на самокате во дворе? (Да)

 Нужно уступать место старшим в транспорте. (да)

 Можно переходить дорогу на зеленый свет? (Да)

 Вы играете на проезжей части? (Нет)

 Можно на желтый свет светофора переходить дорогу? (Нет)

 Автобус можно ждать на автобусной остановке? (Да)

 Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

- Молодцы! Вы получаете 5-й лепесток! (На доску лепесток)

Кто же подарит нам последний лепесток?

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи - ... (Федора)(СЛАЙД)

Федора, не знает с какой буквы пишется ее имя. А вы знаете? (первый звук «ф», обозначается буквой ф). У вас на партах листочки. Вычеркните все буквы ф, и прочитайте получившуюся фразу (МИРУ МИР). Как вы понимаете это выражение?

- Вы справились и с этим заданием! Получаете 6-й лепесток. Еще Федора хочет дать наказ: убирайте всегда за собой, держите в порядке свои школьные вещи, и тогда будете жить в мире не только с посудой, но и с родителями, и с учителем!

- В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя ... (Печкин). (СЛАЙД)

- Почтальон Печкин помог родителям найти своего сына дядю Федора. Печкин любит, когда в семье царит мир, т.е. спокойствие и тишина. Сегодня он хочет порадовать и ваших родителей, которые вас очень любят и хотят, чтобы вы росли умными, старательными, дружными ребятами. Давайте подарим родителям осенние букеты из листьев. Вы видите на доске 3 вазы. Если сегодня на первом уроке у вас было хорошее настроение, то поставьте лист в вазу с улыбающимся смайликом, если настроение грустное - то поставьте лист в вазу с грустным смайликом, а если настроение безразличное, то в вазу с безразличным смайликом. Молодцы! Справились и с этим заданием. Какие красивые осенние букеты у нас получились! Дорогие родители, эти букеты мы дарим вам, пусть у вас сегодня будет такое же прекрасное настроение, как и у ваших детей. Печкин дарит вам 7-й лепесток. (7 лепесток на доску)

- Ребята, посмотрите внимательно на цветок!. Как называется этот волшебный цветок? (Цветик-семицветик, из рассказа В.Катаева). Как звали героиню этого рассказа? Какие желания загадывала Женя? Какое желание принесло ей больше всего счастья? Какой вывод можем сделать? (самое большое счастье для человека иметь много верных друзей, нужно всегда помогать своим друзьям, окружающим, жить с ними дружно и мирно)

- Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание, каждый загадывает свое желание (загадывают).

- Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. В этом году за такую быструю и правильную работу вы будете получать «5», поэтому Леопольд хочет подарить вам еще подарки. (вручение подарков: медали и дневники)


© 2010-2022