Конспект урока Казахстан

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план. Урок № 1.

Предмет: Познание мира

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Наш Казахстан»

Ключевая идея: Научить видеть богатство страны, гордиться им, сохранять.

Цель: Углубить знания учащихся о Казахстане.

Задачи: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Наш Казахстан»; показать, какими природными ресурсами располагает Казахстан; формирование умения применять свои знания в нестандартной обстановке; формирование умения работать в коллективе. Развитие интереса к изучению своей Родины. Воспитание патриотического чувства, гордости за свою Родину.

Ожидаемый результат: получат углубленные знания о Казахстане; научатся работать в группах; самостоятельно будут добывать знания; выделять главное и обобщать полученные знания.

Результаты обучения:
• для ученика (A): применяет полученные ранее знания и умения для воспроизведения нового материала;
• для ученика (Б): умеет обосновывать свое понимание по теме урока
• для ученика (С): умеет работать с текстом.


Этапы урока:

  1. Орг. момент

Деятельность учителя: Ребята, я рада приветствовать вас на уроке. Давайте пожмем друг другу руки, пожелаем удачи и передадим тепло своего сердца товарищам..

Деятельность учеников: Положительный настрой на обучение. Методика «Настроение». Улыбаются друг другу

Проверка домашнего задания. Парная беседа.

Деятельность учителя: Предлагает учащимся задать по 5 вопросов по проверке домашнего задания

Деятельность учащихся: задают 5 вопросов своему однокласснику.

Оценивание: самооценивание по критериям: дан ответ на 5 вопросов- 5 баллов, 4 вопроса-4 балла, 3 вопроса- 3 балла.

Ресурсы: критерии оценивания, индивидуальный оценочный лист

Деятельность учителя: Распределение учащихся на группы. Предлагает повторить правила работы в группах.

Деятельность учащихся: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух.



  1. Актуализация знаний

Деятельность ученика: Читает стихотворение Толегена Айбергенова «Моя Республика»:

Она велика: от Алтая до Каспия

Она широка, как народа душа,

Она же Европа, она же - и Азия

И волны Урала и плеск Иртыша.

Родная земля - молодая и древняя

Пою о тебе и тобою живу!

На север взгляну - Вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю - ветры сушат траву.

Есть все у тебя: и леса, и озера,

И синие реки натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я - твой хозяин и твой человек!

- О какой стране идет речь?

- Определите тему урока.

Деятельность учащихся: Формируют тему урока.

Деятельность учителя: Предлагает подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Деятельность учащихся: Проговаривают возможные варианты.

  1. Приобретение и применение знаний

Деятельность учителя: - Представим, что мы совершим увлекательное путешествие по Казахстану. Можно увидеть могучие волны седого Каспия с нефтяными вышками. Ветер доносит до нас свежий запах моря и крики белых чаек. Нашему взору представилась жаркая пустыня: пробежал варан. Двугорбые верблюды жуют лакомую колючку. Продолжим путешествие: горы, реки, леса, озера, степи. И все это наш Казахстан.

- А как на карте можно узнать, какие полезные ископаемые есть в Казахстане?

Деятельность учащихся: Ученица читает стихотворение:

По знакам условным найдешь, если надо,

На карте любые подземные клады.

Деятельность учителя: - А вот какие подземные клады хранятся в землях Казахстана, а так же другую интересную информацию вы узнаете, поработав в группах.

- Но вначале проведем физминутку.

Ресурсы: Ноутбук воспроизводит аудио файл

Деятельность учителя: Организует работу в группах, применяя стратегию «Джигсо»:

Текст учебника с.180-181 разбиваем на 4 части для каждой группы.

Ресурсы: карта Казахстана, иллюстрации по теме урока.

Деятельность учащихся: Работа индивидуально, затем в группах. Презентация своих работ.

Ресурсы: учебник, дневник наблюдений, лист оценивания, критерии оценивания, ватман, маркеры.

  1. Закрепление

Деятельность учителя: (диалоговое обучение). Предлагает ответить на вопрос, разбившись на пары: « Хорошо ли, что территория Казахстана имеет такую большую протяженность (1600 километров)?»

Деятельность учащихся: Работа в парах, затем в группах.

5.Выставление оценок

Деятельность учителя: - Сегодня активно работали на уроке…, они давали полные, правильные ответы на вопросы... Они получают оценку…

Оценивание: формативное и суммативное.

Ресурсы: Классный журнал

6.Рефлексия

Деятельность учителя: Учитель организует рефлексивную беседу:

- Что нового и интересного вы узнали на уроке? Как вы думаете, в чем заключается богатство страны? (Каждая группа говорила о богатстве страны: история, люди, природа, недра…)

Деятельность учащихся: Дают обратную связь учителю.

Деятельность учителя: Предлагает выразить свои мысли по теме урока.

Деятельность учащихся: Используя начало предложенных учителем фраз:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Я смог…

Мне захотелось…

Я почувствовал…

Я не смог…

Я не понял…

выражают свои мысли по теме урока на стикерах, в письменной форме. Стикеры вывешивают на доске возле 2 смайликов, которые выражают разное настроение.

Ресурсы: стикеры разных цветов, записанные фразы на отдельных листах.

7.Домашнее задание:

Деятельность учителя: инструктаж:

а) Обязательное: прочитать текст на с.180-181. , ответить на вопросы в Дневнике наблюдений на с.67 №75-77,

б) Творческое: Дневник наблюдений с.67 №78

Деятельность учеников: записывают домашнее задание.

Ресурсы: Дневник.

Приложение:

Критерии оценивания для домашнего задания: дан ответ на 5 вопросов - 5 баллов, 4 вопроса - 4 балла, 3 вопроса - 3 балла…

Критерии оценивания для работы в группе: по 1 баллу за каждый пункт.

Ф.И.:

Активность

□ Да (1 балл)

□ Нет (0 баллов)

Умение выражать свои мысли

□ Да (1 балл)

□ Нет (0 баллов)

Умение работать в группе

□ Да (1 балл)

□ Нет (0 баллов)

Понимание материала

□ Да (1 балл)

□ Нет (0 баллов)

Хорошо ли помогал группе

□ Да (1 балл)

□ Нет (0 баллов)

Итого баллов:



© 2010-2022