Программа внеурочной деятельности «Уроки театра на уроке»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности «Уроки театра на уроке»









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 16



ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Уроки театра на уроке»

для учащихся 6-10 лет

(общекультурное направление)

Программа внеурочной деятельности «Уроки театра на уроке»





Пояснительная записка

...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы

только путем развития и воспитания юных талантов;

для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г.Ревеш

Театр, один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности. Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среде.

Новизна программы:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки театра на уроке» для учащихся начальной школы по общекультурному направлению составлена на основе Концепции Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008) и интегрирована с предметами инвариантной части учебного плана «литературное чтение», «окружающий мир», с программами по спортивно-оздоровительному и духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Программа внеурочной деятельности «Уроки театра на уроке» ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей младших школьников.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля.

По целевой направленности программа является развивающей (направлена на решение первостепенных задач, ведущих к самораскрытию детей, к осознанию ими собственной духовной индивидуальности) и социально-адаптивной (развивает: отношение к себе - реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе; объективная самооценка, отношение к другим - способность к доброжелательному критическому восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения).

Актуальность программы:

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

Игры, проводимые на внеурочных занятиях, являются для ребенка действительно игрой, а не заорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами.

Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой. Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье; тренирует артикуляционный аппарат. Последнее обстоятельство исключительно важно, потому что без навыков активной работы артикуляционного аппарата, заложенных в детстве, речь взрослого человека часто становится нечёткой, неразборчивой, не доносит до слушающего главный компонент речи - её содержание. Всё это может в дальнейшем негативно отражаться на его профессиональной деятельности.

Цель программы:

Главной целью программы является развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения. Доминантной формой учения является игровая деятельность (специальные театральные игры, этюды, упражнения по ритмопластике и культуре речи). Предлагаемая программа соответствует:

- Современным целям общего образования.

- Основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

- Перспективным целям начального образования в школе.

Задачи:

1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

2. Развивать у детей речевой слух, внимание и память;

3. Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;

4. Развивать речевые и творческие способности;

5. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;

6. Содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;

7. Содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром, контакта со зрителем и т.д.);

8. Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.

Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 6 до 10 лет.

Программа рассчитана на 4 года.

На реализацию программы отводится 70 ч в год ( 1 час в неделю). Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.

В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности - предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации - предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма - в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу;

- принцип междисциплинарной интеграции - применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

- принцип креативности - предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Режим и формы занятий:

Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут в рекреации и игровой комнате, специально предназначенных для внеурочной деятельности с учениками начальной школы. Также может использоваться актовый зал и сцена для репетиций и прогонов контрольных уроков, самих уроков, репетиций, прогонов инсценированных представлений и самих представлений.

Виды занятий - практические: игровые упражнения, театральные игры, работа над выразительностью речи при чтении стихов, инсценировки сказок и др. Игра, игровые упражнения, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.

Занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру. Используются различные виды игр: эмоционально-сенсорные, интеллектуальные, креативные, подвижные.

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины.

Также используется актерские тренинги и специальный цикл упражнений, нужных для общего и специального (профессионального) развития учеников.

Программа является вариативной. Могут вноситься изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

Требования к уровню подготовки:

К концу обучения дети приобретут следующие умения и навыки:

- свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;

- импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.);

- самостоятельно слышать неправильное произношение и свои речевые недостатки;

- работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

Планируемые результаты реализации программы :

Результаты первого уровня.

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им ;

-- строить речевое высказывание в устной форме;

Результаты второго уровня.

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

У ученика будут сформированы:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Результаты третьего уровня.

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы:

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Ученик получит возможность для формирования:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Результаты четвёртого уровня.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У ученика будут сформированы:

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ученик получит возможность для формирования:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Способы проверки результатов обучения:

В качестве промежуточных результатов освоения обучающимися программы могут рассматриваться: выразительность исполнения разученных стихов; актерская работа в инсценировках сказок; театрализованных представлений.

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, театрализация, досуг и т.д.). В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения художественными умениями и творческие достижения каждого обучающегося.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

- театральные постановки

- игры;

- открытые занятия;

- концерты;

- анкеты;

- тесты.

Диагностика:

Фамилия, имя

Организация театрализованной деятельности

Техника и выразительность речи

Пластика и движение

Импровизация

Участие в инсценировке сказок

Учебно-тематический план



Содержание программы

Всего часов

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Театральная игра

15

15

3.

Культура и техника речи

14

14

4.

Ритмопластика

14

14

5.

Театрализация

25

25

6.

Итоговое занятие

1

1

Итого:

70

70

Содержание программы

1. Вводное занятие

Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.

2. Театральная игра

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы - экскурсии, постановка спектакля.

Методическое обеспечение:

Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно - европейского театра. М., 1991
Арто А. Театр и его двойник. М., 1993

Видеокамера, компьютер, проектор, экран.

3. Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Работа над стихотворением и басней.

Формы - этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом. Например: остановить товарища, прохожего, который идет, не замечая препятствия (вырыта яма, поднят асфальт); попросить у незнакомого человека монету для телефона-автомата; спросить товарища: «Ты прочитал эту книгу?» - с целью узнать, интересна ли она, или с намеком напомнить, что книгу давно пора вернуть.
Этюды на умение слушать партнера и добиваться воздействия своих слов на него (краткий диалог). На основании данных слов придумать, с каким намерением, в силу каких обстоятельств надо воздействовать этими словами на партнера( где? когда? почему? зачем? какие взаимоотношения?). Например: «Ты?» -в смысле: «Вот приятная, неожиданная встреча!» или: «Вот не ожидал, что ты решишься прийти!» и т.д. Партнер отвечает, сообразуясь с действием товарища: « Да!»- как подтверждение намерения удивить товарища своим неожиданным появлением или как оправдание несвоевременного прихода, своей вины. Подобные же упражнения и этюды ученики придумывают сами.

Методическое обеспечение:

Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». - М.: Просвещение, 1994.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 - Москва, «Школьная пресса», 2000.

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14 - М.: Школьная пресса, 2000.

Магнитофон с записывающим устройством, микрофон.

4. Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Формы - театрализованные упражнения, конкурс «Пластические загадки».

Методическое обеспечение:

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 - Москва, «Школьная пресса

Магнитофон, музыкальные записи.

5. Театрализация

Содержание

«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.

  1. Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения.
    Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.

  2. Коллективное разучивание реплик. От формирования целостного эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.

  3. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонаж, а в данном эпизоде.

  1. По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные исполнители. Воспроизведение разобранного события в действии на сценической площадке. Разбор достоинств и недостатков.

  2. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.

  3. Индивидуальная подготовка главных исполнителей.

  4. Повторное обращение к тексту пьесы.

  5. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

  6. Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.

Методическое обеспечение: сборник сценариев Олеси Емельяновой.

Видеокамера, компьютер, проектор, экран.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Компьютер, магнитофон диски с записью сказок и постановок, диски с музыкой (классической и детской), видеокамера для анализа выступлений.

Инсценировка сказок, литературных произведений.

6. Итоговое занятие:

Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение реализации программы включает, прежде всего, разнообразие форм проведения занятий.

В образовательном процессе внеурочной деятельности используются различные виды игр:

● эмоционально-сенсорные игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребёнка (игры-знакомства, игры на внимание, эмоционально-разогревающие игры, пальчиковые игры);

● интеллектуальные игры, ориентированные на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции (словесные, наглядно-предметные, соревновательные и интерактивные);

● креативные игры, способствующие развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности (словесные, пластические и драматические, изобразительные);

● подвижные игры, которые носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание и т.д. Одна из важнейших их особенностей - вариативность и возможность усложнения (сюжетные, соревновательные, эстафеты, аттракционы, народные хороводные игры).

Особое место в методическом обеспечении внеурочной деятельности играет тренинг - специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированное на формировании и совершенствовании определенных умений, навыков и их комбинаций.

Тренинг используется для решения преимущественно обучающих и технических задач; кроме того, в работе возможно и целесообразно использование психологического тренинга как метода активного социально-психологического развития и обучения.

Упражнения:

- обращенные на развитие внимания и эмоциональной сферы ребенка.

1. Картинки из спичек.

2. Нарисую у тебя на спине…

3. Роботы

4. Рисунки на заборе

- Упражнения на развитие сообразительности.

5. Клоун - раскидай

6.Мозаика

7. Цирковая афиша

8. Говорим по-болтунски!

9. Зеркало

10."Вредные советы"

11."Елки-палки"

12. Цирк

13. "Баранья голова". "Машинка".

14. Тепло -холодно

15. Люди - самолеты, люди - мотоциклы.

16. С миру по строчке…

17. С днем рождения!

Сценарии сказок:

1. «Аленький цветочек»

2. У самого синего моря

3. Сказочные сны

4. "Снегурочкин карнавал"

5. «В гостях у старой, старой сказки…» Детская игровая программа.

Примерный репертуарный перечень

1. Берестов В. «Сказка», «Дракон» и др. стихи.

2. Заходер Б. «Кит и кот», «Бочонок-собачонок» и др. стихи

3. Маршак С. «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев» и др. стихи.

4. Михалков С. «А что у вас?», «Одна рифма».

5. Остер Г. «Вредные советы» и др. стихи.

6. Сеф Р. «Ключ от сказки» и др. стихи.

7. Самойлов Д. «Жил-был слонёнок», «Слонёнок идет учиться».

8. Синявский Б. «Веселая квампания» и др. стихи.

9. Успенский Э. «Память» и др. стихи.

10. Хармс Д. «Врун», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик».

11. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» «Котауси и мауси», «Телефон»; др. стихи и загадки.

12. «Волк и семеро козлят» - по мотивам народной сказки и сказки Ю. Энтина.

13. «Приключения Буратино» - по мотивам сказки А.Н. Толстого.

14. «Красная Шапочка» - по мотивам сказки Ш. Перро.

15. «Белоснежка и семь гномов» - по мотивам сказок братьев Гримм, А.С. Пушкина и У. Диснея

Структура и наполнение разминки

Часть разминки

Упражнения

Моторная

· Для головы и шеи: наклоны, вращение, вытягивание

· Плечи и руки: пожимание, вращение, торсии, вытяжки

· Корпус: вращение, вытягивание, торсии с руками, вес

· Ноги: вращение, прыжки, приседания.

· Ритмические упражнения (эхо, пулеметная очередь…)

· Упражнения на внимание (ловля хлопка, мяу-пшшш…)

Артикуляционная

· Разминка для губ и челюстей: вращение, растягивание

· Для языка: уколы, вытягивание, болтушки

· Вибрации с постукиванием кончиками пальцев и кулаками.

Дикционная

· А-о-у-и-ы + слоги

· Контрастные гласные + скороговорки

· Чистоговорки с напрашивающимися рифмами

· Скороговорки с ритмическими рисунками

Интонационная

· Скороговорки с заданной интонацией

· «Лепка фразы» с заданными интонациями - 2 команды

· Одна интонация (на имя, на счет)

· Пулеметная очередь интонаций

Пластическая

· Разделение на группы

· Этюды по темам

· Этюды по картинам

· Игры (ниточка, шар, канат, зеркало, тень, кошки, лепка)

Каледнарно-тематическое планирование

Дата занятия

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

1

06.09

Вводное занятие.

Игра « Театр-экспромт»: сказка «Колобок.

Групповая игра.

1

Решение организационных вопросов.

2

08.09

Т еатральная игра. Чтение пьесы «Теремок»

Групповая игра.

1

Просмотр презентаций

3

13.09

Игры на знакомство. Развитие двигательных способностей ребёнка.

Групповая игра (на свежем воздухе).

1

Знакомство с правилами поведения на сцене

4

15.09

Рисование теремка. Кастинг.

Групповая игра

1

Распределение ролей

5

20.09

Упражнение на развитие дыхания.

Занятие в классе

1

Показ презентации «Упражнение на развитие дыхания»

6

22.09

Тема: «Речевая гимнастика». Скороговорки.

«Чтение»- игра. (Занятие в классе).

1

Презентация «Виды театрального искусства»

7

27.09

Игры на развитие памяти.

Занятие в классе.

1

соревнование

8

29.09

Игры на развитие воображения.

Занятие в классе.

1

соревнование

9

04.10

Игры на развитие наблюдательности.

Парная и индивидуальная деятельность.

1

Электронная презентация «Правила поведения в театре»

10

06.10

Игры на развитие произвольного внимания.

Парная и индивидуальная деятельность.

1

соревнование

11

11.10

Этюды на выразительность жестов.

Парная и индивидуальная деятельность.

1

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

12

13.10

Этюды с воображаемыми предметами

Групповая.

1

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

13

18.10

Этюды с заданными обстоятельствами

Групповая деятельность

1

Отгадывание заданий викторины

14

20.10

Этюды на эмоции и вежливое поведение

Парная и индивидуальная деятельность.

1

Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

15

25.10

Упражнение на развитие дыхания.

Парная и индивидуальная деятельность.

1

Работа с текстом сказки: распределение ролей

16

27.10

Импровизация игр-драматизаций

Групповая деятельность

1

Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

17

08.11

Культура и техника речи

Парная и индивидуальная деятельность.

1

Работа над постановкой дыхания.

18

10.11

Артикуляционная гимнастика

Групповая деятельность

1

Разучиваем игры-пантомимы

19

15.11

Устранение дикционных недостатков

Работа в парах.

1

Работа над постановкой дыхания.

20

17.11

Тренинг правильной дикции

Групповая деятельность

1

Разучиваем игры-пантомимы

21

22.11

Дыхательные упражнения

Работа в парах.

1

Работа над постановкой дыхания.

22

24.11

Постановка речевого голоса

Групповая деятельность

2

Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

23

29.11

Речь в движении

Работа в парах.

1

Работа над постановкой дыхания.

24

01.12

Работа над стихотворением С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Групповая деятельность

1

Работа над созданием образов.

25

06.12

Работа в парах.

1

26

08.12

Групповая.

1

27

13.12

Работа над баснями С.В. Михалкова «Полкан и Шавка», «Не стоит благодарности»

Групповая.

2

28

15.12

Актовый зал.

1

29

20.12

Ритмопластика

Актовый зал.

1

Знакомство с ритмопластикой.



Разучиваем ритмические игры


30

22.12

Коммуникативные игры и упражнения

Парная и индивидуальная деятельность.

1

31

27.12

Ритмические игры и упражнения

Групповая деятельность.

1

32

29.12

Музыкальные игры и упражнения

Групповая игра.

1

33

16.01

Музыкально-ритмические игры и упражнения

Групповая деятельность

1

Разучиваем музыкальные и ритмические игры.

34

18.01

1

35

23.01

1

36

25.01

Коммуникативные игры и упражнения

Групповая игра.

1

Коммуникативные игры.

37

30.01

Развитие свободы и выразительности телодвижений. Развитие двигательных способностей ребёнка. Конкурс «Пластические загадки».

Групповая игра.

1

соревнование

38

01.02

1

39

06.02

1

Презентация «Пластические загадки».

40

08.02

1

41

13.02

Групповая игра (на свежем воздухе)

2

42

15.02

Театрализация. Работа в парах. Составление рассказов.

Парная деятельность.

1

соревнование

43

27.02

Театрализация произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Показ «Сказки о глупом мышонке»

«Чтение» - игра (занятие в классе)

1

«Капустник» - показ любимых инсценировок.

44

29.02

1

45

05.03

Групповая деятельность

1

46

07.03

Групповые игры на простейшие виды общения.

Парная деятельность.

1

Соревнование.

47

12.03

Театрализация произведения С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек»

Актовый зал.

1

Репетиции, подбор костюмов, реквизита.

48

14.03

1

49

19.03

1

50

21.03

1

51

02.04

Театрализация произведения К.И. Чуковского «Телефон»

Актовый зал.

1

Репетиции, подбор костюмов, реквизита.

52

04.04

1

53

09.04

1

54

11.04

1

55

16.04

Театрализация сказки «Белоснежка и семь гномов» - по мотивам сказок братьев Гримм, А.С. Пушкина и У. Диснея.

Показ сказки «Белоснежка и семь гномов».

Работа с пьесой «Зайцы - моя слабость».

Актовый зал.

1

«Капустник» - показ любимых инсценировок.

56

18.04

Актовый зал.

1

57

23.04

1

58

25.04

1

1

59

30.04

Актовый зал.

1

60

02.05

1

61

07.05

1

62

14.05

1

63

16.05

1

64

21.05

1

65

23.05

Постановка пьесы «Зайцы - моя слабость» на конкурсе «Алло, мы ищем таланты».

Актовый зал.

1

«Капустник» - показ любимых инсценировок.

66-70

28.05

Итоговое занятие.


1

Подведение итогов. Тест.

Список литературы

1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования, -М. Баласс, 2004

2. Гурков А.Н. Школьный театр - Ростов н/ Д Феникс, 2005

3. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе - М.: Школьная пресса, 2000

4. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе), Методическое пособие. - М., ГОУДОД ФЦРСДОД, ч.1,2 - 2006

5. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Горогодского - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008

6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программы и репертуар.- М. Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004

7. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра. Пособие для педагогов. М. Гуманит. изд., центр ВЛАДОС

8. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл., И.А. Андриянова-Голицина. - М.: ООО «Издательство АСТ». - 2002

9. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007

10. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками.- Спб.: Речь, 2007

11. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. - Спб., Речь, 2007

12. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. - Спб.: Речь - М.: Сфера, 2008

13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. - СПБ., Речь, 2006

14. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М., просвещение, 1986

15. Гагай В.В. Диагностика Творческих способностей. Шадринск, 1997

16. Сергей Афанасьев, Сергей Коморин. Триста творческих конкурсов. Методический центр «Вариант»

17. Рубина Ю.И. Театральная самодеятельность школьников. - М., 198

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

· Музыкальный центр;

· музыкальная фонотека;

· аудио и видеокассеты;

· СД- диски;

· костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

· элементы костюмов для создания образов;

· пальчиковые куклы;

· сценический грим;

· видеокамера для съёмок и анализа выступлений.

· Электронные презентации «Правила поведения в театре»

«Виды театрального искусства»

· Сценарии сказок, пьес, детские книги.


© 2010-2022