Программа внеурочной деятельности Гармония

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Программа внеурочной деятельности «Гармония»

Щелыканцева Елена Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ Кочуновская ООШ В статье представлена методическая разработка программы внеурочной деятельности общекультурного направления, целью которой является воспитание художественно-образованной личности, формирование основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков ребенка. Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков должна способствовать эффективности обучения, воспитания и развития школьника на уроке. Направленность данной образовательной программы общекультурная. В основу заложена идея интегрированного курса. В настоящее время в школе внеурочная работа ведется по отдельным направлениям: кружок танцевальный и рисования, выразительного чтения и технологический. Эти традиционные кружки хороши, однако нам хотелось организовать новый кружок, который был бы не менее интересен обучающимся младших классов, соответствовал их возрастным особенностям и связывался бы с учебным материалом. Таким нам видится курс «Гармония». Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Цель программы - воспитание художественно-образованной личности, формирование основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков ребенка. Задачи:

  • развивать художественно-творческие способности детей;
  • формировать у детей позитивное отношение к окружающему миру и потребность делать добрые дела;
  • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей.
Отличительными особенностями данной программы является соединение в интегрированном курсе таких составляющих, как изобразительное искусство, театрализация, музыка, литературное чтение. Занятия по данному курсу позволят в определенной степени решить задачи эстетического воспитания, изучения корней народного искусства, будут способствовать развитию воображения, творческой активности каждого ребенка, позволят реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Театральные постановки сказок, чтение стихов, исполнение песен будут способствовать приобретению детьми опыта публичного выступления. На занятиях дети будут учиться коллективной работе, работе с партнером. Возраст детей: 9 лет. Численный состав группы 9 человек. Сроки реализации: программа рассчитана на один год обучения. Режим занятий: занятия будут проходить один раз в неделю. Планируемые результаты В ходе реализации программы художественного направления в рамках внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста, обучающиеся должны: Знать/понимать:
  • значение искусства в жизни человека и общества;
  • историю своего родного края;
  • изменения культурной среды родного края в результате деятельности человека
Уметь:
  • видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников культуры;
  • описывать традиции своего края;
  • работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • оценивать свои и чужие поступки, явления окружающей жизни с нравственной точки зрения.
Формы подведения итогов реализации программы: выставки работ, участие в общешкольных праздниках.

Список использованной литературы

  1. Гришанович Н.М. «Воспитание музыкой» .-М.: Просвещение, 1991
  2. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя» ВАКО» Москва, 2004
  3. Ильенко Л.П. «Интегрированный эстетический курс для начальной школы»
Москва, 2008
  1. Кенеман А.В. «Детские народные подвижные игры »- М.., «ВЛАДОС» 1995
  2. Лободина Н.В. «Изобразительное искусство» Волгоград «Учитель», 2007
  3. Морохин В.Н. «Жили-были сказочники: Сказки родного края -
Н.Новгород:Волго- Вятское изд-во, 1990
  1. Науменко Г.Л. «Березовая карусель» - М., 2000
  2. Науменко Г.Л. «Русские народные песни, сказки, игры, загадки» М., 2001
  3. Неменский Б.М. «Мудрость красоты», - М., 2004
  4. Рожков М.И. «Организация воспитательного процесса в школе» М.: ГИЦ
Владос, 2001
  1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Праздники в начальной школе» М. : АСТ, 2003
  2. И.Ф. Яценко « Внеклассное чтение» МОСКВА «ВАКО» 2007

© 2010-2022