- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Гармония
Программа внеурочной деятельности Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щелыканцева Е.В. |
Дата | 22.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Щелыканцева Елена Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ Кочуновская ООШ В статье представлена методическая разработка программы внеурочной деятельности общекультурного направления, целью которой является воспитание художественно-образованной личности, формирование основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков ребенка. Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков должна способствовать эффективности обучения, воспитания и развития школьника на уроке. Направленность данной образовательной программы общекультурная. В основу заложена идея интегрированного курса. В настоящее время в школе внеурочная работа ведется по отдельным направлениям: кружок танцевальный и рисования, выразительного чтения и технологический. Эти традиционные кружки хороши, однако нам хотелось организовать новый кружок, который был бы не менее интересен обучающимся младших классов, соответствовал их возрастным особенностям и связывался бы с учебным материалом. Таким нам видится курс «Гармония». Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Цель программы - воспитание художественно-образованной личности, формирование основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков ребенка. Задачи:
- развивать художественно-творческие способности детей;
- формировать у детей позитивное отношение к окружающему миру и потребность делать добрые дела;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей.
- значение искусства в жизни человека и общества;
- историю своего родного края;
- изменения культурной среды родного края в результате деятельности человека
- видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников культуры;
- описывать традиции своего края;
- работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- оценивать свои и чужие поступки, явления окружающей жизни с нравственной точки зрения.
Список использованной литературы
- Гришанович Н.М. «Воспитание музыкой» .-М.: Просвещение, 1991
- Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя» ВАКО» Москва, 2004
- Ильенко Л.П. «Интегрированный эстетический курс для начальной школы»
- Кенеман А.В. «Детские народные подвижные игры »- М.., «ВЛАДОС» 1995
- Лободина Н.В. «Изобразительное искусство» Волгоград «Учитель», 2007
- Морохин В.Н. «Жили-были сказочники: Сказки родного края -
- Науменко Г.Л. «Березовая карусель» - М., 2000
- Науменко Г.Л. «Русские народные песни, сказки, игры, загадки» М., 2001
- Неменский Б.М. «Мудрость красоты», - М., 2004
- Рожков М.И. «Организация воспитательного процесса в школе» М.: ГИЦ
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Праздники в начальной школе» М. : АСТ, 2003
- И.Ф. Яценко « Внеклассное чтение» МОСКВА «ВАКО» 2007