- Преподавателю
- Начальные классы
- Из опыта работы. Проектный метод -как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированоого обучения в начальной школе
Из опыта работы. Проектный метод -как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированоого обучения в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Закирова Г.Ю. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе
1 слайд. Из опыта работы учителя МБОУ СОШ № % Закировой Г.Ю. (учитель начальных классов, 1 кв. к.)
Учителя, долгие годы, работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Во все времена меня волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. В связи с тем, что меняются требования к выпускникам образовательных учреждений, как отмечается в ФГОС, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Главное стратегическое направление развития системы школьного образования основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению. Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на реализацию такого подхода, наиболее актуальным я считаю метод проектов. 2 слайд Метод проектов никак не противоречит нашим способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация - стремление успешно разработать тему проекта - оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок. Самым же главным результатом проектных игр, является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний - он учится учиться. Учитель на таком уроке не говорит: "Делай, как я", а говорит: "Я рядом с тобой, иди вперед". Проект - это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь. Мы становимся творцами в таком виде деятельности. Над формированием своих научных убеждений учащиеся лучше работают в группе. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создает условия для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических начал в воспитании личности. Проект выходит за пределы урока, класса, предмета, входит в дома учащихся, в наш собственный дом. Учащиеся видят, что родителям и учителю интересно все, что они делают. В одном лице мы становимся и вдохновителями, и руководителями, и экспертами, и специалистами в разных областях знаний. А самая главная роль - создатель условий для развития творческих способностей и познавательных. 3 слайд Проектная деятельность стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное. Ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту. Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности. Особенно актуальна проектная деятельность для детей с пониженной мотивацией к обучению. 4 слайд Хочу предложить проект, который мы попробовали сделать с детьми «Сохраним ёлочку -красавицу наших лесов». 1 класс. Это коллективный творческий проект. Он позволяет задействовать всех учащихся, дифференцированно развивать способности, учит ребёнка взаимодействовать в социуме. Сначала совместно с учащимися мы определили тему будущего проекта «Сохраним елочку». Определили цели и задачи проекта. Цель проекта: Обеспечить сохранение елей и пихт, растущих в скверах г. Черногорска РХ в период предновогодних и новогодних праздников. Задачи проекта: рассмотреть местность, определить количество елей и пихт, растущих в сквере г. Черногорске. привлечь внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок. воспитывать у детей - школьников бережное отношение к хвойным деревьям. Составили план работы:
- экскурсия - наблюдение за хвойными деревьями,
- распространение на территории нашего города листовок "Сохраним елочку",
- конкурс рисунков "Лесной красавицы",
- беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены,
- разучивание стихотворений, чтение рассказов о новогодней елочке "Ёлочка - красавица",
- продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек.
- По доминирующему методу: творческие - участники проекта - дети, учителя, родители.
- По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
- По характеру контактов: внутри возрастной группы.
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: краткосрочный.