Урок по математике Деление на равные части

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие Бипарный урок - интегрированный урок по математике и естествознанию. Урок-путешествие в «Страну Чудес». Математика: деление на равные части. Естествознание: разнообразие животных. Тема: объяснение нового материала «Деление на равные части».

Урок-объяснение. 1. Устные упражнения. - Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну Чудес, но для этого нам нужен поезд. а) Игра «Составь поезд» (ответы на решение примера укажут на номера вагонов). 19-18 12-8 57-50 100-90 11-9 47-42 4х2 15-12 2х3 37-28 - Итак, поезд составлен из 10 вагонов, он готов отправиться, но у нас нет билетов. Их мы получим в том случае, если решим несколько примеров. б) Игра-соревнование «Решил - передай товарищу». На столе учителя лежат листочки с заданием, обращенные написанной стороной вниз. Ученик берет листочек и дает ответ на решенный пример. Затем берет следующий листок и передает другому ученику и т.д. - Мы подъехали к первой станции, где нас встречает говорящий попугай Гоша. К какой группе животных он относится? Вывешивается изображение попугая, но больший эффект достигается при показе живой птицы, когда снимается покров с клетки. После беседы клетка снова закрывается, иначе дети будут отвлекаться. - Перечислите признаки попугая как птицы. Гоше интересно узнать сумеете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки. в) Игра «Плюс или минус». 36*4*8=32 72*6*40=38 63*7*23=93 58*5*8=45 - Молодцы, справились с заданием, и попугай прощается с вами. -Вот и следующая станция. Кто нас встречает? (Показывается карточка или игрушка любого зверя.) - Нас давно ждет медвежонок. К какой группе животных мы его отнесем? - Почему его относят к группе млекопитающих? - Где живут медведи? - У медвежонка горе. Он никак не может справиться с домашним заданием, которое ему задали в лесной школе. Давайте ему поможем. 86-43 36+4 98-50 24+42 6х2 2х5 2х2 9х2 3х2 2х7 4х6 3х8 - А вы правильно поступили, решив медвежонку примеры? Значит и дома за вас кто-то решает? Как надо было поступить? - Вот и еще одна встреча. (Показываются изображения Дуремара и кота Базилио.) - Герои какой сказки изображены? - Кто автор этого произведения? - Итак, Дуремар попал в затруднительное положение. Кот Базилио вручил ему за пиявки 10 сольдо. Что обозначает слово сольдо? - Сколько пиявок должен продать Дуремар, если одна пиявка стоит 2 сольдо? - Кто такая пиявка? - Итак, мы повторили то, что изучили на прошлых уроках. 2. Постановка учебной задачи, работа над новым материалом. - Сейчас мы продолжим знакомиться с действием деления, будем учиться решать задачи с делением на равные части. а) Решим задачу, но для этого отправимся в лес. (Вывешивается плакат, по которому ведется беседа.) - Что здесь изображено? - Какие грибы и сколько нарисовано? - Сколько белок мы видим? - Назовите признаки, по которым вы определили белку. - К какой группе по названным признакам она относится? - Наша задача: раздать 8 грибов 4 белочкам, но обязательно поровну. Что это значит? - Будем раздавать так: сначала возьмем столько грибов, чтобы дать каждой по одному. Сколько отдали? - Возьмем оставшиеся грибы, чтобы дать еще по одному. По сколько получила каждая белочка? - Такие задачи, в которых указывается, что раздали что-то, разложили, разделили поровну, а надо узнать, сколько получиться в каждой из равных частей, решаются делением. Записывают так: 8:4=2. Запись читают так: 8 разделить на 4 получится 2. Ответ: каждая белочка получила 2 гриба. б) Практическая работа. - Я хочу узнать, хотите ли вы научиться делить поровну? - Возьмите 6 кружков и разложите их на две равные части. Сколько кружков в каждой части? Какое действие выполняли? 3. Конструирование. - Возьмите 15 палочек, выложите солнышко, затем из палочек постройте треугольники. Сколько их получилось? Из скольки палочек их построили? Можно ли сказать, что все треугольники одинаковые? - С помощью какого действия получили ответ? - Встречается ли в практической жизни деление на равные части? (Обсуждаются ситуации из жизни детей дома, в школе, на улице.) 4. Работа над пройденным материалом. а) Решение задач на деление на равные части. - Бабушка испекла 10 пирожков и разложила их на 5 тарелок поровну. Сколько пирожков лежало на каждой тарелке? - Три мальчика купили 15 яблок и разделили поровну между собой. Сколько яблок получил каждый? б) Решение примеров по вариантам. 1 вариант. 2 вариант. 3 вариант. (28+3)+12 (46+8)-16 67-(9+17) 4+9 70-3 58-6 71-37 22+59 83-54 8х2 9х2 6х2 4х3 3х8 7х3 5. Подведение итогов урока.


© 2010-2022