Урок математики в 1 классе Прогулка с Солнечным лучиком. Тема: Повторение. Решение задач и примеров в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 1 классе

«Прогулка с Солнечным Лучиком».

Тема: Повторение. Решение примеров и задач в пределах 20
Цели урока:

  • закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20;
  • продолжить работу над решением составных задач;
Задачи урока:
  • формирование УУД;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;
  • развивать стремление к математическим поискам на уроке; развитие математического мышления;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к математике
Оборудование:
  • компьютер, проектор;

  • конверт с заданиями;

  • солнышки для рефлексии;

  • лучики для каждого учащегося;

  • листы для индивидуальной работы на уроке (по количеству учащихся).

Ход урока


  1. Мотивация учебной деятельности (кадр 1)

Настрой на работу: посадка, положение учебных вещей на парте.

Солнце светит нам в окошко,

Зайчик прыгнул на ладошку.

Он принёс ученья свет,

Весенний солнечный привет.

Этот умный солнца лучик

Быстро думать нас научит;

Приготовил он ребятам

разные задания:

загадки на сложение и на вычитание.


  1. Определение темы и постановка целей урока

Учитель:

Ребята, подумайте и попробуйте определить тему сегодняшнего урока (Сегодня будем решать примеры, задачи, узнавать что-то новое) Учитель:

Правильно, мы будем закреплять то, что с вами уже изучили: решать задачи, примеры в пределах 20.

Исходя из темы сегодняшней темы, поставьте себе цели на урок6 чего мы с вами должны добиться, чему научиться?

(Хорошо решать задачи, примеры на сложение и вычитание в пределах 20.) Учитель: Тему мы с вами определили, цели перед собой поставили. Можно отправляться в путь. Ребята, какое сейчас время года наступило? (Весна) Правильно. Наступила весна, пробуждается природа, возвращается жизнь в своём бурном потоке. Всё ярче пригревает солнышко, посылая на землю свои лучики. Они приходят каждое утро и к тебе, и ко мне, и ко всем зверям, птицам и цветам. Все ждут весны и радуются её приходу. Потому что не любить такое прекрасное и чудесное время нельзя. Вот сегодня, дети, мы и отправимся с вами на прекрасную весеннюю лесную полянку вместе с Солнечным Лучиком.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Устные вычисления
Учитель: Чтобы нам с вами набраться сил перед прогулкой, давайте-ка сделаем маленькую разминку и убедимся в своих силах.
- 18 увеличьте на 2. - 20 уменьшите на 5. - Назовите половину числа 16. - Если одна сторона квадрата равна 3 см, то чему равна сумма длин сторон этого квадрата? - Сумму чисел 7 и 8 уменьшите на 5. - Сколько лап у четырех маленьких медвежат? - Половину числа 20 уменьшить на 2. - Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 15. Какое число я задумала. - Сколько надо отнять от 12, чтобы осталось 1?
  1. Вслед за Лучиком. Решение задач
Учитель: Пора, ребята, отправляться в дорогу вместе с Солнечным Лучиком. Дорога наша пройдёт через небольшой лесок. А пойдём мы туда с вами пешком.

Учитель: До лесочка всего 12 км. Мы с вами уже прошли 6 км. Сколько км нам осталось ещё пройти? (Устное решение задачи с разбором.) - Что нам известно в задаче? (Расстояние до леса-12 км и что мы уже прошли 6 км.) - Как вы думаете, нам осталось пройти больше км чем было или меньше? (Меньше, потому что мы уже половину пути прошли.) - Значит, как нам узнать, сколько осталось пройти км? (Действием вычитания: надо из 12-6=6 км нам осталось пройти.) Молодцы, правильно решили задачу. Идём дальше. Учитель: А в это время …
«Пора будить весеннюю природу, Выпускать из водяного плена воду. Надо помогать цветам быстрей родиться И простым букашкам появиться». Учитель: Прикоснулся наш Лучик к замёрзшим ручейкам, и побежали они по ожившему лесочку. Задание 1 Задача. На одной полянке Лучик разбудил 4 ручейка, на другой - 2 ручейка, а на третьей полянке - столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько ручейков разбудил лучик на третьей полянке? (Дети решают задачу и записывают решение на листочках самостоятельно.) - Ребята, а кто из вас может посчитать и сказать нам, а сколько всего ручейков разбудил Лучик на полянках? Запишите решение. - Ребята, давайте проверим, как вы решили эту задачу по эталону? (На доске появляется запись: 4+2=6 ручейков.) - Кто решил так же, поднимите руки? У кого получился другой ответ? - А кто смог узнать, сколько всего ручейков разбудил Солнечный Лучик на трёх полянках? (На доске появляется запись: 4+2+6=12 ручейков.) - Посмотрите внимательно на это решение и скажите, как удобней сосчитать? (4+6+2=12.) Учитель: Умницы. Вы замечательно справились с заданием. Устал наш Солнечный Лучик, решил отдохнуть. Присел на полянке и решил разгадать кроссворд, да запутался. Ребята, поможем Лучику решить математический кроссворд? - Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат) - Как называется прямая линия, ограниченная с двух сторон вертикальными чёрточками? (Отрезок) - Как называется результат сложения двух слагаемых? (Сумма) - Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое) - Как называется число, полученное в результате вычитания? (Разность) Учитель: Если мы с вами правильно разгадали кроссворд, то по вертикали прочитаем слово. Какое? (Весна.) И с этим заданием мы с вами справились превосходно. Учитель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, да кроссворд отгадывали…
«Солнечный Лучик по лесу скакал, Вешние снега, как огнём разжигал. От кустика к деревцу бодро ходит И робкие подснежники под землёй находит. Лучиком о землю ударил, прислушался и ласково сказал: «Милые подснежники, на свет выходите И своим чудесным видом душу веселите». Учитель: Разбудил наш Солнечный Зайчик нежные подснежники. Задание 2 Задача. Наша чудесная полянка покрылась первоцветами. Белых первоцветов распустилось 7 штук, а голубых - на 3 цветочка больше. Сколько всего первоцветов распустилось на полянке? (Коллективный разбор задачи. Дети решение записывают самостоятельно на листочках.) - Что нам надо узнать в задаче? (Сколько всего первоцветов распустилось на полянке.) - Можно ли сразу ответить на этот вопрос? (Нет. Нам не всё известно в этой задаче.) - Каких данных нам не хватает? (Нам не известно, сколько распустилось голубых первоцветов.) - Как нам найти недостающее данное? (7+3=10) - Можно ли теперь ответить, сколько всего первоцветов распустилось на полянке? (Да. 7+10=17) - Запишите решение этой задачи самостоятельно. (Дети самостоятельно решают задачу.) - Давайте проверим, как вы решили эту задачу. (На доске появляется решение задачи. Дети проверяют по эталону.) Прочитаем ещё раз вопрос задачи. Мы нашли на него ответ? Запишем его. (Ответ: 17 п.) Учитель: Ребята, а вы знаете, какие цветы называются первоцветами?

Все первые цветы мы традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус - только один вид из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды. Учитель: Пританцовывает Лучик шаловливо И подмигивает нам игриво. На макушку дерева решил забраться. Приглашает нас зарядкой заниматься.

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопают 5 раз), Будем мы в лесу гулять (Шагают). Бабочка игриво пролетела (Руки в стороны, имитируют полёт бабочки), Нас только крылышком задела. Листики берёзки Нежно покружились (Кружатся) И на узкую тропинку Тихо опустились (Присели).
  1. Работа с числовым рядом
Учитель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Солнечный Лучик передал нам конверт. - Хотите узнать, что в нём находится? (Учитель открывает конверт, читает задания.) Задание 3 Задания из конверта: - Написан ряд чисел: 18 4 5 16 20 7 9. Назовите два числа, разность которых равна двум. (Дети выполняют задание на листочках, составляя и записывая примеры.) - Давайте прочитаем примеры, которые вы составили: 20-18=2 7-5=2 18-16=2 9-7=2 Задание 4 - А теперь все девочки расположат числа это ряда в порядке уменьшения, а мальчики - в порядке увеличения. Запишите получившийся ряд на листочках. (Ответ: 20 18 16 9 7 5 4; 4 5 7 9 16 18 20.)
Дополнительно, если позволяет время (устно): - Назовите число, в котором 1 дес. и 6 ед. (16) - Назовите самое наибольшее число. Разделите его пополам. Сколько получилось? (10) - Назовите самое наименьшее число. Назовите его соседей. (3 и 5)
  1. Решение примеров

Учитель: Ребята, пока мы с вами решали интересные задания, на небе появилась маленькая тучка. Заморосил дождик и стер в примерах некоторые числа и знаки. Давайте восстановим всё, чтобы солнышко вновь появилось на небе, а вместе с ним вернулся к нам наш Солнечный Лучик. (Дети решают примеры.) Задание 5 9 … 3=12 8+ …=13 … - 2=10 20 - …=10 …+ 9 =18 14 …3=11 (Проверка - устно.)
Учитель: Вот и снова выглянуло солнышко, посылая нам свои лучики, словно солнечные струночки. Он совсем малютка, солнечный лучик, но солнце посылает на землю мириады своих лучей, и всем хватает тепла и света. А наша прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
Я хочу, чтобы внутри каждого из вас поселился этот солнечный лучик, уместился в вашем сердце. И пусть он растёт от Вашего тепла и любви, которую вы будите дарить другим.
  1. Рефлексия учебной деятельности
Учитель: - Что понравилось на уроке? - Чем запомнился урок? - Давайте ещё раз вспомним, какие цели вы сегодня ставили перед собой? Удалось ли вам их достичь? - Оцените свою работу на уроке: - если у вас сегодня всё получилось отлично - закрасьте солнышко в жёлтый цвет; - если вы сегодня в чём-то испытывали затруднения - закрасьте солнышко в оранжевый цвет; - если вам сегодня было очень тяжело на уроке - закрасьте солнышко в красный цвет.
Учитель: Ребята, сегодня каждый из вас за хорошую и активную работу на уроке получил солнечный лучик. Подарите свой лучик - жёлтому солнышку, если у вас сегодня всё получилось отлично; - оранжевому солнышку, если вы сегодня в чём-то испытывали затруднения; - красному солнышку, если вам сегодня было очень тяжело на уроке.
(Дети прикрепляют свои лучики к солнышкам, которые расположены на доске.)

Спасибо за урок. Солнечного вам настроения!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
  1. Два зайца пробегали мимо домика лесника. Первый заяц между двумя берёзами сделал 4 прыжка, а второй заяц на том же месте сделал 2 прыжка. У кого из них прыжок длиннее?
  2. Наступил январь. Сначала зацвели 4 груши, а через неделю зацвели 5 вишен. Сколько всего деревьев зацвело? (Нисколько: в январе деревья не цветут.)
  3. Волчонок весит 16 кг. Сколько он будет весить, если подогнёт одну ногу? (Вес останется тот же самый.)
  4. Лиса наловила карасей и окуней - всего 9 штук. Окуней она положила в ведро, не сосчитав их, и подумала:
- Всего я наловила 9 рыб. Это сумма. Возле ведра лежат 4 рыбы. Значит, одно слагаемое известно. Как же найти второе слагаемое? 5. Один гном построил башню из 9 кубиков, а другой - из 13 таких же кубиков. У кого башня выше и на сколько кубиков? Как сделать так, чтобы башни у гномиков стали одинаковой высоты? 6. Сколько надо взять спичек, чтобы составить самый маленький квадрат? (Надо взять 4 спички.) 7. Логические концовки: - если стол выше стула, то стул … - если «два» больше «одного», то «один» … - если Саша вышел раньше Серёжи, то Серёжа вышел … - если река глубже ручейка, то ручеёк … - если сестра старше брата, то брат … 8. Используя разные геометрические фигуры, составьте квадрат. (Детям выдается комплект разных геометрических фигур.)

8


© 2010-2022