- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа «Лук. Способы выращивания на подоконнике»
Исследовательская работа «Лук. Способы выращивания на подоконнике»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова С.Н. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
|
Научно-практическая конференция «Первые шаги»
Секция: Естествознание
Предмет: Окружающий мир
Работу выполняли учащиеся 4 класса ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Классный руководитель: Кузнецова Светлана Николаевна
Багдарин 201 Оглавление
Приложение. Народные рецепты. |
|
Предмет исследования - лук репчатый. Методы исследования: 1. Анализ источников информации. 2.Практические опыты. 3. Обобщение полученных данных. Гипотеза: разные способы выращивания влияют на рост лука Тема: «Лук . Способы выращивания на подоконнике»
Цель: изучить влияние различных условий на произрастание репчатого лука.
Задачи:
-
Узнать историю происхождения репчатого лука; познакомиться с видами лука.
-
Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).
-
Пронаблюдать рост и развитие лука в различных условиях среды ( вода и почва).
-
Проанализировать полученные данные;
-
Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.
1.Введение. Репчатый лук, пожалуй, самая распространенная приправа к пище, особенно к мясным блюдам и супам. Полезные свойства лука можно перечислять снова и снова. Дело в том, что в луке практически все можно применять на благо здоровья. 2.Основная часть 2.1.Что это за растение лук - репчатый? Мы стали собирать информацию об этом интересном и в тоже время всем знакомом растении и узнали много нового. В школьной библиотеке мы нашли энциклопедию «Все обо всем», из которой прочитали много интересного о репчатом луке: как он попал в Россию, где его впервые начали использовать в пищу и каковы его полезные свойства. Родиной растения считают Среднюю Азию, откуда оно распространилось в незапамятные времена в Грецию, Египет, Рим. Полагают, что первыми узнали вкус лука афганские, иранские, туркменские пастухи и охотники, бродившие по горным тропам. Там и сейчас можно встретить дикорастущий лук. Немало дикого лука произрастает и в Сибири. 2.2. Наше исследование. Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при:
- Выращивание лука в грунте;
- Выгонка зелени в воде.
Лук -
в воде
Лук в почве
почва
День 1
посадка (росток-0 см)
посадка
(росток-0 см)
День 2
полив
День 3
зелень выросла на 1 см (=1,5 см)
росток не увеличился
День 4
зелень выросла на 1 см
(= 2,5 см)
полив
росток не увеличился
День 5
зелень выросла на 1,5 см
(= 4 см)
росток увеличился
(= 1 см)
День 6
зелень выросла на 1 см
(= 5 см)
Полив высота зелени = 1,5 см
День 7
зелень выросла на 1,5 см
(= 6,5 см)
высота зелени = 1,5 см
День 8
зелень выросла на 2 см
(= 8,5 см)
полив
высота зелени = 2 см
День 9
зелень выросла на 1 см
(= 9,5 см)
высота зелени = 2,5 см
День 10
высота зелени (= 10 см)
высота зелени = 3 см
День 20
Высота зелени 12см
Высота зелени 17 см
Место
I
II
В течение месяца мы наблюдали за ростом зелени, все результаты фиксировались в дневник наблюдений. По окончании работ получились следующие результаты: Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде. Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал. Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени. Вывод:
- В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры.
- Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
- Провели наблюдения за ростом зеленого лука.
- Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента. Лук в почве рос у нас до самой весны. Срезанную зелень мы уносили домой и использовали при приготовлении разных блюд, в том числе салатов.
А ещё от взрослых мы узнали рецепты народной медицины из лука. И решили выпустить небольшую брошюру.
Спасибо за внимание!
Литература
- Детская энциклопедия «Всё и обо всём». М.: Просвещение, 2002.
- Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. - К.: Наукова думка, 1989.
- Огород на подоконнике. Сост. А.А.Бондаренко. Новосибирск, 1995.
- Интернет ресурсы.