Исследовательская работа «Лук. Способы выращивания на подоконнике»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Научно-практическая конференция

«Первые шаги»



Секция: Естествознание



Предмет: Окружающий мир





Работу выполняли учащиеся 4 класса

ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»







Классный руководитель:

Кузнецова Светлана Николаевна







Багдарин 201

Оглавление

  1. Введение

  2. Основная часть

    1. Что за растение лук-репчатый

    2. Историческая справка

  3. Экспериментальная часть

  4. Заключение

  5. Литература

Приложение.

Народные рецепты.






















Предмет исследования - лук репчатый. Методы исследования: 1. Анализ источников информации. 2.Практические опыты. 3. Обобщение полученных данных. Гипотеза: разные способы выращивания влияют на рост лука Тема: «Лук . Способы выращивания на подоконнике»

Цель: изучить влияние различных условий на произрастание репчатого лука.
Задачи:

  • Узнать историю происхождения репчатого лука; познакомиться с видами лука.

  • Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).

  • Пронаблюдать рост и развитие лука в различных условиях среды ( вода и почва).

  • Проанализировать полученные данные;

  • Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.





















1.Введение. Репчатый лук, пожалуй, самая распространенная приправа к пище, особенно к мясным блюдам и супам. Полезные свойства лука можно перечислять снова и снова. Дело в том, что в луке практически все можно применять на благо здоровья. 2.Основная часть 2.1.Что это за растение лук - репчатый? Мы стали собирать информацию об этом интересном и в тоже время всем знакомом растении и узнали много нового. В школьной библиотеке мы нашли энциклопедию «Все обо всем», из которой прочитали много интересного о репчатом луке: как он попал в Россию, где его впервые начали использовать в пищу и каковы его полезные свойства. Родиной растения считают Среднюю Азию, откуда оно распространилось в незапамятные времена в Грецию, Египет, Рим. Полагают, что первыми узнали вкус лука афганские, иранские, туркменские пастухи и охотники, бродившие по горным тропам. Там и сейчас можно встретить дикорастущий лук. Немало дикого лука произрастает и в Сибири. 2.2. Наше исследование. Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при:
  • Выращивание лука в грунте;
  • Выгонка зелени в воде.
Подготовка к посадке и посадка репчатого лука состояла из следующих этапов: Подготовка емкостей для посадки; Подготовка грунта для посадки (взяли грунт из огородного участка); Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек. Высадка одной луковицы в грунт на глубину 2-3 см, помещение второй луковицы в емкость с водой. Уход за растениями: полив, замена воды в емкости. Проведение наблюдений за ростом растений. Фиксация наблюдений в таблице:

Лук -

в воде

Лук в почве

почва

День 1

посадка (росток-0 см)

посадка

(росток-0 см)

День 2

полив

День 3

зелень выросла на 1 см (=1,5 см)

росток не увеличился

День 4

зелень выросла на 1 см

(= 2,5 см)

полив

росток не увеличился

День 5

зелень выросла на 1,5 см

(= 4 см)

росток увеличился

(= 1 см)

День 6

зелень выросла на 1 см

(= 5 см)

Полив высота зелени = 1,5 см

День 7

зелень выросла на 1,5 см

(= 6,5 см)

высота зелени = 1,5 см

День 8

зелень выросла на 2 см

(= 8,5 см)

полив

высота зелени = 2 см

День 9

зелень выросла на 1 см

(= 9,5 см)

высота зелени = 2,5 см

День 10

высота зелени (= 10 см)

высота зелени = 3 см

День 20

Высота зелени 12см

Высота зелени 17 см

Место

I

II


В течение месяца мы наблюдали за ростом зелени, все результаты фиксировались в дневник наблюдений. По окончании работ получились следующие результаты: Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде. Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал. Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени. Вывод:

  • В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры.
  • Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
  • Провели наблюдения за ростом зеленого лука.
  • Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента. Лук в почве рос у нас до самой весны. Срезанную зелень мы уносили домой и использовали при приготовлении разных блюд, в том числе салатов.
4. Заключение. Просматривая страницы книг и журналов по медицине , беседуя со старшими мы сделали вывод, что репчатый лук не только очень важная овощная культура, но и лекарственное растение которое помогает нам сохранять свое здоровье. Витаминами этого растения можно укреплять свой организм в течение всего года. Лук содержит много витаминов. Наиболее богат лук витамином С - аскорбиновой кислотой. Лук богат также минеральными солями, эфирными маслами, сахаром, органическими кислотами, азотистыми веществами. Острый вкус лука и своеобразный запах возбуждают аппетит. Лечебные свойства лука замечены и проверены в научных исследованиях многих медицинских, фармацевтических научно-исследовательских институтов. Узнали, что существует около 400 видов лука ( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них: лук-порей, лук-батун, шнитт-лук, лук-репчатый.

А ещё от взрослых мы узнали рецепты народной медицины из лука. И решили выпустить небольшую брошюру.

Спасибо за внимание!


Литература

  1. Детская энциклопедия «Всё и обо всём». М.: Просвещение, 2002.
  2. Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. - К.: Наукова думка, 1989.
  3. Огород на подоконнике. Сост. А.А.Бондаренко. Новосибирск, 1995.
  4. Интернет ресурсы.

































© 2010-2022