- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. Тема Число 5. Письмо цифры 5 (1 класс)
Урок математики. Тема Число 5. Письмо цифры 5 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смагина Н.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конструкт урока
1.ФИО Смагина Наталья Аркадьевна
2.Место работы МОУ «Костинская сош»
3.Должность Учитель начальных классов
4.Класс: 1 класс
5.Предмет, класс Математика. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. «Математика 1класс. Часть 1»
учебник, тип урока М.И.Моро,С.И.Волкова, С.В.Степанова М.:Просвещение, 2011. Урок новых знаний
6.Техническое интерактивная доска ActivBoard, ноутбук учителя, проектор
оборудование
7. Результаты:
Личностные: формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
-
познавательные: общеучебные - развитие познавательной инициативы; умение адекватно, осознанно и произвольно строить ответ; использование знаково-символических средств;
логические анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство; логическая цепь рассуждений;
-
коммуникативные: формировать умение адекватно, осознанно и произвольно строить ответ на поставленный вопрос, задавать вопрос, слушать собеседника и вести диалог.
-
регулятивные : целеполагание, оценивание себя, границы своего знания и незнания
Предметные : приобретают знания об образовании числа 5 и написания цифры 5; применяют полученные знания при решении примеров и задач.
Этап
урока
Действия учителя, название и скриншот ЭОР
Действия ученика
Целесообразность использования оборудования и ЭОР
Организационно-мотивационный.
1 слайд. - Добрый день. Сегодня на уроке математике я желаю вам солнечного настроения. - Начну урок с таких слов «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Может нам на уроке пригодиться такое напутствие? Почему?
Ответы детей.
Эмоциональный настрой на урок
Самоопределение к деятельности.
Работа в группах.
Задание на карточках :
1+4= 5-1=
3+2= 5-3=
4+1= 5- 4=
- Вы правы - мы познакомимся с составом числа 5, научимся писать цифру 5. Дети получают карточки , обсуждают, находят закономерность, делают вывод
Актуализация знаний
- Задания Мудрой Совы: разбейте фигуры на группы.
Вывод: 5 - это: 1+4 ,2+3 ,3+2, 4+1
Дети группируют геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Динамичность, наглядность
Физминутка
- А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
Первичное закрепление
Работа по учебнику. С 34.
Дети работают с набором цифр .
Написание цифры 5.
1.Объяснение.
2.Самостоятель-ная работа.
Закрепление
изученного.
- А вот это цифра 5
До пяти легко считать
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи.
Есть отличная отметка,
Пишем пять в тетрадке в клетку:
Перевернутый серпок,
Полукруглый ободок.
Хоть писать пятерку сложно,
Но запомнить всё же можно
Учитель показывает, как пишется цифра 5.
Написание цифры 5 по образцу в тетради.
- Рассмотрите образец в тетради. Обведите его по стрелочкам. Напишите по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифру 5 до конца строчки. Напишите самостоятельно цифры на нижней строчке.
-Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего.
Дети пишут цифру 5
Включение в систему знаний
Задание «Наряди ёлочку». (закрепляем состав числа 5).
Учащиеся выбирают карточку с ответом
Экономия учебного времени
Физминутка «Всё по 5»
1. Хлопки
2. Приседания
3. Подскоки,
4. Постукивание по столу (Считают хором)
Самостоятельная работа с самопроверкой
С.35 «Проверь себя»
Оцените свою работу на уроке. (Светофоры)
- Помните наш эпиграф? Какое у вас настроение в конце урока? Почему?
- Что получилось? Чему научились?
Дети дают самооценку своей работы на уроке