Рабочая программа изобразительное искусство школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Изобразительного искусства» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М. Просвещение, 2010.
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  • Планируемые результаты начального общего образования /под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/. М. Просвещение, 2011.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособия для учителя /под редакцией А.Г. Асмолова/. М. Просвещение, 2011.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. /под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/. М. Просвещение, 2011.
  • Авторской программы Неменского Б. М «Изобразительное искусство» 1-4классы.-М.Просвещение,2011

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ №3


Реализация программы направлена на достижение следующей цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования:
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.



Программа Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011
Учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. И. Коротеева; под редакцией Б. М. Неменского.. - М.: Просвещение, 2012


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.



№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

I.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

33

33

33

-

-

-

1. Ты учишься изображать

9

9

9

-

-

-

2.

Ты украшаешь

8

8

8

-

-

-

3. Ты строишь

11

11

11

-

-

-

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

5

5

-

-

-

II. Искусство и ты

34

34

-

34

-

-

5.

Как и чем работает художник?

8

8

-

8

-

-

6. Реальность и фантазия

7

7

-

7

-

-

7.

О чём говорит искусство

11

11

-

11

-

-

8. Как говорит искусство

8

8

-

8

-

-

III.

Искусство вокруг нас

34

34

-

-

34

-

9.

Искусство в твоём доме

8

8

-

-

8

-

10.

Искусство на улицах твоего города

7

7

-

-

7

-

11.

Художник и зрелище

11

11

-

-

11

-

12.

Художник и музей

8

8

-

-

8

-

VI.

Каждый народ - художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

34

34

-

-

-

34

13.

Истоки родного искусства

8

8

-

-

-

8

14.

Древние города нашей земли

7

7

-

-

-

7

15.

Каждый народ - художник

11

11

-

-

-

11

16.

Искусство объединяет народы

8

8

-

-

-

8


Итого

135

135

33

34

34

34

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.


Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;

  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

III. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе - 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

VI. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА. Приоритетная цель художественного образования в школе -духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения курса изобразительного искусства, обучающиеся на ступени начального общего образования: Получат возможность научиться:
  • воспринимать произведения изобразительного искусства;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;

  • построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

  • различных приёмов работы акварельными красками;

  • работы гуашевыми красками

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

  • графика (иллюстрация);

  • народные промыслы (городецкая роспись)

Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея). Иметь представление об искусстве Древнего Египта

VI. Содержание учебного курса за 2 класс (34 часа)

Как и чем работают художник?- 8 час.

Три основные краски - желтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия - 7 час.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -11 час.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство - 8 час.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения во втором классе ученик научится:

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
  • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
получит возможность научиться:
  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

VII. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

1

Чем и как работают художники (8 часов)

Три основные краски.

Пр.: как смешивать краски и получать новые цвета?

Цель: показать возможности цветообразования.

Знакомство с основными законами цветоведения

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

3.09

2

Пять красок - все богатство цвета и тона.

Пр.: как смешивать краски и получать новые цвета?

Цель: показать возможности цветообразования.

Знакомство с основными законами цветоведения

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

10.09

3

Изобразитель

ные средства и их выразитель

ность

Пр.: какие художественные средства можно использовать в рисунках?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

Создание изображения разными художественными средствами

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

17.09

4

Выразитель

ные возможности аппликации

Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

Аппликация из цветной бумаги.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

24.09

5

Выразитель

ные возможности графических материалов.

Пр.: какие художественные возможности линии и пятна можно использовать при создании рисунка?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных приемов.

Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1.10

6

Выразитель

ность материалов для работы в объёме

Пр.: какие художественные средства используют для скульптурных изображений?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

Лепка животных по памяти и представлению.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

8.10

7

Выразитель

ные возможности бумаги

Пр.: каковы художественные возможности бумажного моделирования?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

Знакомство с возможностями моделирования из бумаги

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

15.10

8

Для художника любой материал может стать выразитель

ным (обобщение темы)

Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения?

Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств.

Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

22.10

9

Реальность и фантазия(7 часов)

Изображение и реальность

Пр.: Внимательно ли мы смотрим вокруг себя?

Цель: научить детей не только смотреть, но и видеть, подмечать, наблюдать.

Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.)

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

29.10

10

Изображение и фантазия

Пр.: какова роль фантазии при создании изображения?

Цель: показать как интересно можно выдумывать и создавать новые образы.

Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации).

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

12.11

11

Украшение и реальность

Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть красоту в природе

Цель: показать как меняется облик украшенных предметов.

Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

19.11

12

Украшение и фантазия

Пр.: Развитие фантазии при создании украшения

Цель: показать как интересно украшает сама Природа.

Оформление элементов одежды, предметов быта.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

26.11

13

Постройка и реальность

Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть постройку в природе

Цель: Использовать увиденную идею в своих целях .

Изображение строений домов используя природные образы.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению.

3.12

14

Постройка и фантазия

Пр.: Развитие фантазии при создании новых форм предметов.

Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая новые невиданные формы и образы.

Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

10.12

15

Обобщение темы. Братья - Мастера работают вместе

Пр.: Понимание важности взаимодействия различных форм творчества: Постройки, Украшения и Изображения.

Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая и строя новые украшенные формы и образы.

Конструирование и украшение елочных украшений

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

17.12

16-

О чем говорит искусство (11часов) Выражение характера изображае

мых животных

Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты животных.

Цель: Использовать любую информацию о животных и через изображение научиться передавать свои чувства.

Изображение животных

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным.

24.12

17

Выражение характера животных в литературных произведе

ниях (сказках, баснях)

Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

Цель: Научиться иллюстрировать литературные произведения с животными.

Создание иллюстрации на заданную тему.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

14.01

18-19

Выражение характера человека в изображении.

Мужской образ

Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.

Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

21.01

28.01

20-21

Выражение характера человека в изображении.

Женский образ.

Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах.

Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства.

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

4.02

11.02

22

Образ человека и его характера выраженный в объеме.

Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в фигуре и жестах.

Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через объемное изображение научиться передавать характерные черты.

Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. По возможности выполнение задания в технике малой пластики (из пластилина или глины).

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

18.02

23

Изображение природы в разных состояниях.

Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

Цель: Научиться видеть и любоваться и ценить красоту русской природы в разных её состояниях.

Просмотр картин- пейзажей с ярко выраженным контрастным состоянием природы: буря, дождь, ураган или тихий вечер, ласковый солнечный день. Сделать зарисовки различного состояния природы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

25.02

24

Выражение характера человека через украшение.

Пр Передать или усилить характер человека посредством дополнительной информации несомой декоративными элементами рисунка.

Цель: Научиться понимать и использовать образный , символический язык декоративных элементов украшений.

В рамках заданной темы осознано и интуитивно подчеркнуть характер изображаемого человека с помощью соответствующих украшений.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

4.03

25

Выражение намерений через украшение.

Пр Выражение и усиление впечатления от изображения с помощью правильно расставленных художественных акцентов. Развитие образного мышления в рамках заданной темы.

Цель: Научиться справляться с поставленной задачей .

Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например двух воюющих флотов.(доброго и злого пиратского ).

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

11.03

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру.

Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности.

Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приемы для достижения поставленных целей.

Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

18.03

27

Как говорит искусство (8 часов)

Цвет, как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.

Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.

Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

1.04

28

Цвет, как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач.

Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок.

Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

8.04

29

Линия как средство выражения, ритм линий.

Пр Владение линией для передачи характера изображения.

Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Создание разных изображений деревьев и трав.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

15.04

30

Линия как средство выражения, характер линий.

Пр Владение линией для передачи характера изображения.

Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа.

Создание узоров на поверхности предметов(камней).

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

22.04

31

Ритм пятен

Пр Научиться создавать изображение с пониманием законов и гармоний композиции.

Цель: Научиться использовать разный характер пятен.

Создание рисунка силуэтными изображениями.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

29.04

32

Пропорции выражают характер.

Пр Понимание пропорции как соотношения между собой частей одного целого.

Цель: Научиться сопоставлять целое изображение из соразмерных частей.

Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных, используя разные пропорции частей их тела.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.

6.05

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

Пр Как использовать знания и навыки в индивидуальном и коллективном проекте.

Цель: Научиться сотрудничать с коллективом при сохранении индивидуальности участников и целостности общей задачи..

Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

13.05

34

Обобщающий урок года.

Пр Понимание учебных действий, умение давать им правильную оценку.

Цель: Научиться адекватно воспринимать оценку своего творчества и формировать свою нравственно-эстетическую позицию..

Подготовка выставки работ учащихся, подведение итогов.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

20.05


























VIII. Материально - техническое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству

Рабочие программы по изобразительному искусству

Учебники

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс.

Печатные пособия

Портреты русских и зарубежных художников

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Мультимедиа-проектор

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

Сайт «Начальная школа» 1 - 4. prosv. ru


Учебно-практическое оборудование

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Краски акварельные

Краски гуашевые

Тушь

Ручки с перьями

Бумага A3, А4

Бумага цветная

Фломастеры

Восковые мелки

Кисти беличьи № 5, 10, 20

Кисти, щетина № 3, 10, 13

Ёмкости для воды

Стеки (набор)

Пластилин/глина

Клей

Ножницы

Игры и игрушки

Конструкторы

Специализированная учебная мебель Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала




© 2010-2022