Технологическая карта обобщающего урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан



Технологическая карта обобщающего урока

в 3-А классе по разделу

«Великие русские писатели»

УМК «Школа России»

Выполнила:

учитель начальных классов

Тугашёва Елена Сергеевна

2014-2015 учебный год

Тип урока:

- урок закрепление изученного материала

Цель урока:

- повторить и обобщить изученный материал.

Планируемые достижения:


  • развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;
  • развивать умение анализировать прочитанные произведения;
  • развивать коммуникативные навыки в ходе работы в группах;
  • развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать речь, память, мышление.

Формирование УУД:


Личностные: - формировать мотивацию к обучению; - формировать умение высказывать своё мнение - Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Метапредметные: Познавательные - сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное; - осознавать сущность и значение сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Толстого, Крылова) как часть русской национальной культуры. Регулятивные - формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); - оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные - строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; -осознавать цель своего высказывания; - строить диалог в паре или группе. Предметные - читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Оборудование урока:

- документ-камера, интерактивная доска, ноутбук учителя, Л.Ф.Климанова и др. «Литературное чтение» учебник 3 класс, часть 1

Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)



Этапы урока

Деятельность учителя


УУД

Организационный момент (3 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Покажите мне на ваших смайликах. - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.Книга, как птица,

Может весь мир облететь.

Книга - царица:

Может сердцам повелеть.

Книга - богиня:

Чудо свершает порой.

Книга - рабыня:

Часто проходит сквозь строй.

Е. Баратынский.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;


- Сегодня наш урок - праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд. (Использование документ-камеры при разгадывании кроссворда.



По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. (Печаль). 2. Назовите язык, которым овладел А.С.Пушкин. (Французский).

  1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. (Басня).
По вертикали:
  1. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт - Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов).
  2. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. (Пушкин).
  3. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов).
  4. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». (Толстой).
(Слова-отгадки ученики записывают по очереди, кроссворд демонстрируется документ-камерой на интерактивную доску) - Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник.

(М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Л.Н.Толстой)

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


-Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы. Задание 1 - Мы сейчас посмотрим, насколько хорошо знаем писателей и их биографию. Перед вами на столах лежат файлы. В них портреты писателей, отрывок из биографии, список произведений. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее портрет, список произведений и его биографию. (Приложение 1) (Проверка через документ-камеру. Каждая группа зачитывает и показывает свою карточку.)

Задание 2 - Скажите, а в каких жанрах работал А.С. Пушкин? И.А. Крылов? Л.Н. Толстой? М.Ю. Лермонтов? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в литературных жанрах. Запишите на карточках одним словом что это за жанр. (Работа в группе) 1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей не прямо, а иносказательно, представляя людей в виде животных или предметов - ________________ 2. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, особенностью которого является наличие рифмы и ритма - _________________

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором есть сюжет, композиция, сгруппированные вокруг отдельного эпизода, характера -______________________

Задание 3.

- Прочитайте произведения (Приложение 2) Сравните их по критериям, данным в таблице. Выберите представителя от своей группы для ответа.

Критерии

«Тучи»

из «Азбуки»

«Лебедь, щука и рак»

1. Автор

2. Форма написания (стих, проза)

3. Жанр (стих, рассказ, басня)

4.Герои

5. Сюжет (о чем?)

6.Мораль (чему учит)

- Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих жанров? Что особенного у каждого из них?

Молодцы! Оцените работу вашей группы смайликами.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Физ. минутка.

(2 мин)

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

5. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

- организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы; 1 Конкурс «Назови басню» (Задания на карточках. Дети получают карточки и пишут правильные ответы) (Работа в парах). - Из какой басни следующие отрывки? 1) - Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето? («Стрекоза и Муравей»). 2) «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них». («Мартышка и Очки»)

3) - Что там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа! («Зеркало и Обезьяна»)

2 Конкурс «К какой басне эти иллюстрации»

(Иллюстрации показываются через документ-камеру)

Задание 5 Викторина по сказкам А.С.Пушкина

- В каких сказках Пушкина встречаются эти предметы? ( яблоко, корыто, петух, шмель, бочка, лебедь, зеркало, белка)

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

Литературное чтение 3 класс Тест № 4 «Великие русские писатели»

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

Самоанализ и самооценка ученика

Сегодня на уроке я:

- научился…………

- было интересно………

- было трудно……….

- мне захотелось……….

- понял, что……….

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)



© 2010-2022