Урок внеклассного чтения по сказке «Маленький принц»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения по сказке «Маленький принц»

Дата:

Класс: 4-в

Учитель: Рыбакова Е.В.

Цель: раскрыть главную проблему сказки-повести "Маленький принц" - взаимоотношения детей и взрослых. Задачи: совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности

Форма урока: урок открытых мыслей.

Технология: личностно-ориентированное обучение, технология модерации.

Методы: словесный (слово учителя); практический (чтение текста); частично - поисковый (нахождение эпизодов в тексте); репродуктивный (беседа по рассказу); проблемно - поисковый.

Этапы урока

Интеракция

АМО

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых на данном этапе урока

I. Инициация

Учитель - класс

«Свои

звезды»

Делит на группы с помощью раздаточного материала (раздаются

звезды разного цвета: синий, красный, зеленый, желтый, белый)

Делятся на группы, рассаживаются за столы, где лежит звезда определенного цвета.

Самоопределение (Л),

Планирование учебного сотрудничества (Л).

II. Вхождение в тему

Учитель - группа

«Подводя-щий диалог»

Нарисуй мне барашка

Лёгким взмахом руки,

В светло-серых кудряшках

Пусть играют лучи.

Пусть живёт не в коробке -

На зелёном лугу,

И чтоб домиком бровки!

Я его полюблю.

Буду с нашим барашком

Я рассветы встречать,

И медовую кашку

Помогать собирать.

Буду петь ему тихо,

Если вдруг он уснёт,

Милый, что тебе стоит?

Нарисуй, пусть живёт!!!

- Кто и к кому обратился с такой просьбой?

- Кто автор этого произведения? - Сегодня нас вновь ждет удивительная встреча. Мы познакомимся со сказкой, которая переведена на 118 языков и по праву считается одной из самых читаемых книг на свете после Библии. Это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери - сказка для взрослых, которые не забыли своего детства, и для детей, которым неминуемо предстоит войти в мир взрослых. -Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Часто слово «философия» используют как синоним к слову «мудрость». Действительно, в сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей.

Слушают




Ответ на вопрос:

Маленький принц к летчику, который совершил вынужденную посадку в Сахаре.

Антуан де Сент-Экзюпери.

- Извлечение необходимой информации из прослушанного текста (П),

- структурирование знаний (П)


- построение логической цепи рассуждений (П),

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

III. Формирование ожиданий учеников

Учитель - класс

Учитель - группа

Ученик -группа

«Планета ожиданий»

- Все ли мудрые мысли - заповеди «Маленького принца» вы знаете, помните? Поднимите свои сигнальные карточки. Если вы еще не все знаете об этом произведении, то поднимите красную планету. А если вы знаете о «Маленьком принце» все, поднимите - зеленую планету.




Поднимают сигнальные карточки (красную, если не знают, зеленую - если знают).

- самоопределение (Л),

- познавательная инициатива (Р).

«Подводящий диалог» Как вы думаете, почему сказку «Маленький принц» называют детской книгой для взрослых?




- Каким предстаёт в ней мир взрослых?

- Как изображается Маленький принц и его планета?




Ответ на вопрос: Дети увидят в ней сказку, а взрослые вспомнят свое детство и научатся лучше понимать детей.

Маленький принц жил на планете - астероиде Б-612, твердо усвоив правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу приведи в порядок свою планету». На планете Маленького принца растет Роза - красивый и капризный цветок. Но все капризы её лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Роза любит, но Маленький принц еще не знает, что такое любовь и поэтому решает отправиться в странствие, чтобы «найти себе занятие да поучиться чему-нибудь».

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К),

-адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К),

- чувство прекрасного и эстетического чувства (Л).

IV.Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

Ученик-группа,

Группа-группа,

Группа-класс

«Жители планет»,

«Корзинка Мудрых мыслей».

Маленький принц отправляется странствовать и оказывается на планетах-астероидах.

На ваших столах лежат конверты с заданиями, главами из повести, план анализа..

Работа учащихся с заданием. Каждая группа описывает планету по плану:

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите цитату из текста.

4. Вывод-заповедь Маленького принца для «Корзинки мудрых мыслей».

Выступления групп, обсуждение, заполнение «Корзинки Мудрых мыслей».

- поиск необходимой информации(П),

- установление причинно0следственных связей, доказательство (П),

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К),

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К),

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К),

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К).

V. Эмоциональная разрядка (разминка).

Учитель-класс,

учитель-группа

Игра «Дотянись до звезд»

Играет. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, желанием что-либо иметь или кем-либо стать…(пауза). Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно держи перед собой в ладонях….

Играют

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р).

VI. Проработка содержания темы


Учитель-класс,

Ученик-группа,

Ученик-ученик,

Группа-группа.

«Тянем судьбу»,

«Обсуди в паре»

Учащиеся, поделившиеся на пары, вытягивают судьбу - карточку с вопросом:

- Почему именно в пустыне происходят действия сказки?

- Маленький принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в траву и заплакал, почему?

- Что узнает Маленький принц из встречи со змеем?

- Кто появляется в самую трудную минуту в жизни Маленького принца?

-Начать свой ответ вы можете с фразы: «Мы посовещались и решили, что…»

  • -«Мы не сумели договориться»






  • - постановка познавательной цели (П),

  • - координирование разных позиций с учетом разных мнений (К),

  • - построение речевых высказываний (П),

  • - планирование учебного сотркдничества (К),

  • - умение структурировать знания (П).


Ученик-группа,

Группа-группа,

Ученик-класс

«Советы лиса»

Лис появляется в самую трудную минуту жизни Маленького принца. Он дает нашему герою советы, которые спрятались пока от вас здесь, в классе. Найдите их.

Как вы думаете, какой самый главный совет? Как вы определимте тему нашего урока? Почему

Ищут советы лиса.

Ответы детей.

- умение структурировать знания (П),

- анализ, сравнение (П),

- эмпатия (Л),

- построение речевых высказываний (К).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель-класс

«Планета ожиданий»

Мы снова оказались на планете ожиданий и если вы принимаете советы лиса, то поднимите зеленую планету, если нет - красную.

- Маленький принц ушел, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом. Я верю: в каждом навсегда
Добро поселится и радость.
Взойдет любовь, отступит старость, Найдутся новые друзья. - На память о сегодняшнем уроке, о минутах нашего общения я дарю вам звезду, как символ добра, любви, дружбы.

Дети поднимают сигнальные карточки.

- внутренняя позиция школьника (Л),

- самооценка на основе критерия успешности (Л),

- эмпатия (Л),

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)Л),

- формулирование и аргументация своего мнения (К),





© 2010-2022