- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок внеклассного чтения по сказке «Маленький принц»
Урок внеклассного чтения по сказке «Маленький принц»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбакова Е.В. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок внеклассного чтения по сказке «Маленький принц»
Дата:
Класс: 4-в
Учитель: Рыбакова Е.В.
Цель: раскрыть главную проблему сказки-повести "Маленький принц" - взаимоотношения детей и взрослых. Задачи: совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности
Форма урока: урок открытых мыслей.
Технология: личностно-ориентированное обучение, технология модерации.
Методы: словесный (слово учителя); практический (чтение текста); частично - поисковый (нахождение эпизодов в тексте); репродуктивный (беседа по рассказу); проблемно - поисковый.
Этапы урока
Интеракция
АМО
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых на данном этапе урока
I. Инициация
Учитель - класс
«Свои
звезды»
Делит на группы с помощью раздаточного материала (раздаются
звезды разного цвета: синий, красный, зеленый, желтый, белый)
Делятся на группы, рассаживаются за столы, где лежит звезда определенного цвета.
Самоопределение (Л),
Планирование учебного сотрудничества (Л).
II. Вхождение в тему
Учитель - группа
«Подводя-щий диалог»
Нарисуй мне барашка
Лёгким взмахом руки,
В светло-серых кудряшках
Пусть играют лучи.
Пусть живёт не в коробке -
На зелёном лугу,
И чтоб домиком бровки!
Я его полюблю.
Буду с нашим барашком
Я рассветы встречать,
И медовую кашку
Помогать собирать.
Буду петь ему тихо,
Если вдруг он уснёт,
Милый, что тебе стоит?
Нарисуй, пусть живёт!!!
- Кто и к кому обратился с такой просьбой?
- Кто автор этого произведения? - Сегодня нас вновь ждет удивительная встреча. Мы познакомимся со сказкой, которая переведена на 118 языков и по праву считается одной из самых читаемых книг на свете после Библии. Это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери - сказка для взрослых, которые не забыли своего детства, и для детей, которым неминуемо предстоит войти в мир взрослых. -Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Часто слово «философия» используют как синоним к слову «мудрость». Действительно, в сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей.
Слушают
Ответ на вопрос:
Маленький принц к летчику, который совершил вынужденную посадку в Сахаре.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Извлечение необходимой информации из прослушанного текста (П),
- структурирование знаний (П)
- построение логической цепи рассуждений (П),
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).
III. Формирование ожиданий учеников
Учитель - класс
Учитель - группа
Ученик -группа
«Планета ожиданий»
- Все ли мудрые мысли - заповеди «Маленького принца» вы знаете, помните? Поднимите свои сигнальные карточки. Если вы еще не все знаете об этом произведении, то поднимите красную планету. А если вы знаете о «Маленьком принце» все, поднимите - зеленую планету.
Поднимают сигнальные карточки (красную, если не знают, зеленую - если знают).
- самоопределение (Л),
- познавательная инициатива (Р).
«Подводящий диалог» Как вы думаете, почему сказку «Маленький принц» называют детской книгой для взрослых?
- Каким предстаёт в ней мир взрослых?
- Как изображается Маленький принц и его планета?
Ответ на вопрос: Дети увидят в ней сказку, а взрослые вспомнят свое детство и научатся лучше понимать детей.
Маленький принц жил на планете - астероиде Б-612, твердо усвоив правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу приведи в порядок свою планету». На планете Маленького принца растет Роза - красивый и капризный цветок. Но все капризы её лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Роза любит, но Маленький принц еще не знает, что такое любовь и поэтому решает отправиться в странствие, чтобы «найти себе занятие да поучиться чему-нибудь».
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К),
-адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К),
- чувство прекрасного и эстетического чувства (Л).
IV.Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
Ученик-группа,
Группа-группа,
Группа-класс
«Жители планет»,
«Корзинка Мудрых мыслей».
Маленький принц отправляется странствовать и оказывается на планетах-астероидах.
На ваших столах лежат конверты с заданиями, главами из повести, план анализа..
Работа учащихся с заданием. Каждая группа описывает планету по плану:
Вопросы для анализа
1.Чем занимается житель планеты?
2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.
3. Подберите цитату из текста.
4. Вывод-заповедь Маленького принца для «Корзинки мудрых мыслей».
Выступления групп, обсуждение, заполнение «Корзинки Мудрых мыслей».
- поиск необходимой информации(П),
- установление причинно0следственных связей, доказательство (П),
- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К),
- достижение договоренностей и согласование общего решения (К),
- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К),
Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К).
V. Эмоциональная разрядка (разминка).
Учитель-класс,
учитель-группа
Игра «Дотянись до звезд»
Играет. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, желанием что-либо иметь или кем-либо стать…(пауза). Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно держи перед собой в ладонях….
Играют
- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р).
VI. Проработка содержания темы
Учитель-класс,
Ученик-группа,
Ученик-ученик,
Группа-группа.
«Тянем судьбу»,
«Обсуди в паре»
Учащиеся, поделившиеся на пары, вытягивают судьбу - карточку с вопросом:
- Почему именно в пустыне происходят действия сказки?
- Маленький принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в траву и заплакал, почему?
- Что узнает Маленький принц из встречи со змеем?
- Кто появляется в самую трудную минуту в жизни Маленького принца?
-Начать свой ответ вы можете с фразы: «Мы посовещались и решили, что…»
-
-«Мы не сумели договориться»
-
- постановка познавательной цели (П),
-
- координирование разных позиций с учетом разных мнений (К),
-
- построение речевых высказываний (П),
-
- планирование учебного сотркдничества (К),
-
- умение структурировать знания (П).
Ученик-группа,
Группа-группа,
Ученик-класс
«Советы лиса»
Лис появляется в самую трудную минуту жизни Маленького принца. Он дает нашему герою советы, которые спрятались пока от вас здесь, в классе. Найдите их.
Как вы думаете, какой самый главный совет? Как вы определимте тему нашего урока? Почему
Ищут советы лиса.
Ответы детей.
- умение структурировать знания (П),
- анализ, сравнение (П),
- эмпатия (Л),
- построение речевых высказываний (К).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учитель-класс
«Планета ожиданий»
Мы снова оказались на планете ожиданий и если вы принимаете советы лиса, то поднимите зеленую планету, если нет - красную.
- Маленький принц ушел, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом. Я верю: в каждом навсегда
Добро поселится и радость.
Взойдет любовь, отступит старость, Найдутся новые друзья. - На память о сегодняшнем уроке, о минутах нашего общения я дарю вам звезду, как символ добра, любви, дружбы.
Дети поднимают сигнальные карточки.
- внутренняя позиция школьника (Л),
- самооценка на основе критерия успешности (Л),
- эмпатия (Л),
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)Л),
- формулирование и аргументация своего мнения (К),