Урок ИЗО в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Изобразительное искусство.

Тип урока: Интегрированный.

Тема урока: «Развитие интереса к культуре своего народа через роспись и украшение пасхального яйца».

Цель урока: сформировать навыки росписи и украшения пасхального яйца.

Задачи:

образовательные

активизировать интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи на Руси, приобщить детей к родной культуре;

развивающие

развивать художественный вкус, творческие способности, коммуникативные умения и ориентировать на качество изделий;

воспитательные

воспитывать любовь к культуре своего народа, прививать аккуратность и трудолюбие, содействовать формированию положительной мотивации к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности рабочего места к уроку.

Цель: создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

2. Теоретическая часть.

Цель: познакомить с историей праздника и способами окрашивания пасхальных яиц.

а) актуализация знаний;

Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который все будут отмечать уже совсем - совсем скоро. А что это за праздник, вы узнаете из этих строк:

Надежды, веры и любви!
Прекрасных радостных чудес!
И пусть сейчас тепло звучит:
«Воистину Христос Воскрес!» (1 слайд)

И речь идёт о … (Пасхе).

Скоро наступает один из великих христианских праздников. Этот праздник на Руси называют по-разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресение. Пасху начали праздновать очень давно, примерно 5 тысяч лет назад, в связи с воскресением Иисуса Христа. Этот праздник всегда отмечается весной, приходится на разные даты, но обязательно на воскресенье. В этом году Пасху отмечают …. Когда?

( 20-го апреля).

б) сообщение темы и цели урока;

А что же является символом Пасхи? (Символом являются крашеные яйца да кулич пасхальный).

А вы что знаете об этом празднике? (Рассказывают дети). (2 слайд)

Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Украшать яйца).

Тема нашего урока …. (3 слайд)

в) из истории окрашивания яиц;

- Вы сказали, что символом пасхи являются крашеные яйца. А чем их красят? (Ответы учащихся).

Яйца можно окрашивать: (4 слайд)

  • Луковой шелухой. Самый простой и всем доступный способ окрашивания яиц в красный цвет.

  • Березовыми листьями. Правда, цвет яичной скорлупы будет не красный, а желтый.

  • Цветными лоскутками ткани или нитками. Яйца обвязывали яркими цветными нитками или лоскутками и варили. Получался красивый и необычный узор.

  • Акварельными красками или гуашью. Яйцо ставили в стаканчик и разрисовывали кому как нравится.

  • Пищевыми красителями.

Как видим, способов украшать яйца очень много и они имеют свои названия. (6 слайд)

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками;

если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - это была крапанка.

Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение.

Цвет яйца тоже означает разное значение: (7 слайд)

Красный - цвет радости, жизни, любви;

Жёлтый - посвящался солнцу, теплу;

Зелёный - юность, цветение, весна;

Белый - светлый, ясный, непорочный;

Голубой - цвет неба, звёзд, купола церквей;

Чёрный - цвет траура, печали.

3. Физкультминутка.

4. План работы.

1. Выбрать цвет картона.

2. Обвести по шаблону яйцо.

3. Вырезать яйцо.

4. Украсить его материалом, с которым работает ваша группа.

Помните, что на тёмном фоне, узор будет смотреться лучше светлый; на светлом фоне - темный. Элементы для оформления можно выбирать из разных групп.

5.Практическая часть. Самостоятельная работа. (8 слайд)

Цель: показать свои творческие способности и индивидуальность.

Сейчас мы с вами окажемся в творческой мастерской и превратимся из простых учеников в настоящих мастеров. Приступим к самой интересной части урока - росписи и украшению пасхального яйца.

- Какой способ украшения яйца выберем и почему?

- Выберем способ «писанка» (Этот способ позволит проявить творческие способности).

Работать будем группами. Проведем жеребьёвку.

(9 слайд)

- Для творчества вам пригодятся разнообразные материалы. Помните, что при работе нужно соблюдать правила поведения и правила обращения с этими инструментами.

1 группа - бумажная аппликация

2 группа - аппликация из природного материала (крупы)

3 группа - аппликация из пластилина

4 группа - роспись гуашью, красками, фломастерами

6.Заключительная часть.

Цель: проанализировать выставку работ, провести рефлексию.

а) итог урока;

- О каком празднике говорили на уроке?

- Как готовились к этому празднику?

б) выставка и анализ работ;

- Какой рисунок изобразили?

- Почему выбрали такие цвета?

- Оцените работу товарищей.

в) рефлексия;

На доске две вазы и два пасхальных яйца с разным настроением. Если вы поняли, как украсить пасхальное яйцо и сможете об этом рассказать другим, то положите своё яйцо в вазу с хорошим настроением. Если вы не поняли, как украсить пасхальное яйцо и не сможете рассказать об это другим - положите яйцо в вазу с грустным настроением. По вашим разнообразным работам я вижу, что все трудились с хорошим настроением.

(10 слайд)

Молодцы! Спасибо! Урок окончен!




















Самоанализ урока по изобразительному искусству в 3 классе


Тема: «Развитие интереса к культуре своего народа через роспись и украшение пасхального яйца».

Цель урока: формирование навыков росписи и украшения пасхального яйца.

Задачи урока:

образовательные

активизировать интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи на Руси, приобщить детей к родной культуре;

развивающие

развивать художественный вкус, творческие способности, коммуникативные умения и ориентировать на качество изделий;

воспитательные

воспитывать любовь к культуре своего народа, прививать аккуратность и трудолюбие, содействовать формированию положительной мотивации к предмету.

Тип урока: интегрированный

Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, групповая, витагенная.

Формы работы: фронтальная, коллективная, работа в группах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, творческий.

Метапредметные связи: технология, литературное чтение.

Планируемый результат:

личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (результатом);

определять общие для всех правила поведения и правила работы в группах; развитие индивидуальных способностей учащихся;

регулятивные УУД:

овладевать умением работать разным материалом;

работать по предложенному плану, инструкции;

осуществлять самоконтроль;

познавательные УУД:

активизировать интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи на Руси, приобщить детей к родной культуре;

коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; точно и полно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.

Тип урока - открытие нового знания, интегрированный. Проведен в виде творческой мастерской. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников. Этапы урока соответствовали поставленным целям. Осуществлялась логическая связь между этапами урока.

На уроке использовались педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, групповая, витагенная.

Использование мультимедийного сопровождения, работа в группах, п способствовали развитию художественного вкуса, творческих способностей, коммуникативных умений.

Мотивация обучающихся поддерживалась доступностью излагаемого материала, красочной презентацией к уроку. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной. Ребята с большим интересом выполняют практическую работу, подходят к ней с индивидуальной особенностью. Самостоятельно подводят итог урока. По результатам выставки работ можно судить, что поставленные цели реализованы. Урок цели достиг.

Учитель: Игнатенко Л.Г.



© 2010-2022