Конспект занятия на тему Снегирь (6 лет)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия


Цель занятия:

-сделать аппликацию, нарисовать снегиря.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование ватной палочкой, отрывание бумаги).

  • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:

  • Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

  • Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

  • Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  • Вызвать желание детей сохранять защищать птиц.

1. Организационный момент

Педагог встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

- Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

2. Введение в тему

- Правильно.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию одной из птицы.

3. Рассматривание картинок

Рассмотрите картинки и назовите птиц.

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

3. Основная часть

Педагог читает детям стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Рассказ педагога о снегирях.


Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем. Если кому, может быть, и не приводилось видеть снегиря на воле, то уж, вероятно, случалось любоваться этой красивой птичкой в клетке, или, по крайней мере, на раскрашенной картинке. Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука - «фю, фю». Свист этот имеет какой-то особенный, грустный, но вместе с тем чрезвычайно приятный, ласкающий ухо оттенок. Этим свистом, придавая ему различный характер, снегирь подманивает к себе своих детей или других товарищей-снегирей, предостерегает их о грозящей опасности, выражает жалобу о потерянном друге и т. п. То или другое значение этого свиста всегда бывает правильно понято другими снегирями, что указывает на замечательную приспособленность птичьего уха различать тончайшие звуковые оттенки, для человеческого уха почти неуловимые.

Педагог предлагает детям рассмотреть образец работы.

Технологическая карта

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)

-Назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! Машут руками

Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок , Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек!

Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину Вижу во дворе, Изумруд на ветках , Утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных, Гроздями висят. Их красив наряд.

А зимой рябинки Огоньком горят, Красны как рубины, На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного) - Какой они формы? (Круглые) - Какого они размера? (Маленькие)

6. Итог. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились.


© 2010-2022