Урок-праздник: Спасибо, Азбука, тебе!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект прощания с Азбукой в 1 классе

по программе «Школа России»

Учебник «Азбука», авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Урок - праздник «Спасибо, Азбука, тебе!»



Цель: - обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме; - развивать речь, память, мышление; - воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела Оборудование: презентация, буквы разрисованные ребятами, со стихами; рисунки к стихам, карточки к играм, карточки с цифрами или веера с цифрами, грамоты за участие в конкурсе «Лучшая пропись», сертификаты - дипломы для всех учащихся. Раздаточный материал: карточки с загадками До мероприятия выучить песни: «Чему учат в школе», «Буковки», выучить стихи со страниц азбуки, стихи для выступления.

Ход урока - праздника Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы прощаемся с нашей первой учебной книгой - азбукой. Я, поздравляю вас, с первой школьной победой. Вы доказали, своё желание учиться. На уроках были трудолюбивы, внимательны и терпеливы. Многое узнали, многому научились. Что же отправляемся в путешествие по страницам нашего учебника:

Ученики

1.Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

2.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

3.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.

Учитель:

-Приглашаю вас в город «Звукоград». Кто же там живёт?



Ученик ГЛАСНЫЕ

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

- Ну - ка выходите гласные буквы на парад!

Становитесь дружно, ровно в этот ряд. (учащиеся с карточками гласных букв читают стихи о буквах).

Учитель: Сколько гласных букв? А сколько гласных звуков?

Игра «Угадай гласный звук»

- Шире всех открывает рот - звук ....(а)

- Губы трубочкой вытягивает - звук ....(у)

- На вытянутый кружок губы похожи у звука ....(о)

- Самая широкая улыбка у звука ....(э)

- Приоткрывает рот и приподнимает язык - звук ....(и)

- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад - звук ...(ы).

Учитель:

- В слове ягода букве я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли?(За каждый правильный ответ жетон)

- Каким гласным буквам в театре звуков тоже доверяют сыграть 2 роли

Выберите слова только, где гласные обозначают 2 звука.

(на столе лежат карточки со словами, ученики выбирают нужные и прикрепляют на доску)

- Итак, с 10 жителями этого города вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:

Ученик:

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.

- Становитесь -ка все в ряд.

Продолжаем наш парад. (Учащиеся читают стихи о буквах)

Учитель:

Есть в этом городе 2 невидимых и неслышимых жителя. Вы уже догадались, кто это? Почему они даже не слышатся? (ъ и ь - служат для обозначения на письме).

Физкультминутка

Игра «Словопад»

Учитель: Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

- Буквы перепутались. Составь из рассыпанных букв слова. ( на местах в парах или тройках)

Ашкло анепл артап

Быкву лосва сголи

Игра «Угадай автора строк»

Учитель:

- Нашей азбуки страницы начинаю я листать.

Здесь вот буквы, здесь рассказы,

А вот здесь - стихи читать…

- Вспомните стихи, каких поэтов, мы читали на страницах азбуки.

- Договорите строчку стихотворения. Назовите автора.

1. И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка …отчасти идёт по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит! (Д.Хармс)

2. Куклы вальс танцуют старый.

Льются звуки, вьются пары.

А юла, юла, юла

Пары так и не нашла….

Кто с юлой подружится,

Тот совсем закружится.(В. Берестов)

3.- Что ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! (Б. Заходер)

4. Ухитрились люди в цирке

Обучить медведя стирке,

А морскую черепаху -

Гладить мытую рубаху. (С. Маршак)

5. Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча. (С. Михалков) За ответы получают жетоны.

Игра «Отгадай загадку» (Участвуют все ученики)

- Нужно прочитать загадку и отгадать. Указать количество слогов цифрой на веерах. (карточки с цифрами, играют каждый за себя)

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.

(Режим дня.)

Прийти я вовремя не смог -
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал -
За что меня он наказал?

(Опоздание.)

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

(Портфель.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец.)

Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»

(Дневник.)

Покажу на карте мир -
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я - …!

(Указка)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

Учитель:

- К нам на праздник, ребята, торопятся гости. Кто это?

- Королева Красивого почерка. Встанем и поприветствуем Королеву.


Королева: - Я торопилась к вам на праздник, ребята. Всё это время я наблюдала, как вы старательно выводили буквы, читали слова, предложения. Поэтому я очень рада приветствовать вас на празднике и видеть вашу первую победу. Я пришла наградить тех учеников, кто научился писать красиво буквы русского алфавита. (Вручение медалей, а можно грамот)
Игра «Типография» Учитель: Давайте пригласим Королеву, и пусть она посмотрит, как вы умеете составлять слова. Приглашаю две команды по 8 человек в каждой. Каждому участнику из команды по набору карточек слова «Грамотей» ( карточки должны быть разных цветов). - Кто быстрее составит слово, тот и победил. (Держа карточки перед собой, ученики выстраиваются в шеренгу, составляя слова) Какая команда быстрее выстроится, та и победила. -Гром, море, герой (1 и 2 ) - Рота, март, гора (3,4)

Игра "Замени букву"

Как превратить птицу в доктора?

По полю ходит черный грач
К больному в дом приходит врач.

Как превратить цветок в домашнее животное?

Цветут в палисаднике розы,
А к ним подбираются козы?

Как превратить маленькое в огромное морское животное?

В кресле тихо дремлет кот,
В океане кит живет.

Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?

Настал прекрасный теплый май,
Мы на веранде пили чай.

Как сделать так чтобы у цветка появились клешни?

Цвел над речкой красный мак
Стал от варки красным рак.

Как превратить рыбу в человеческое жилище?

В речке жил усатый сом,
У сома на дне был дом.

Как превратить насекомое в огромное растение?

Удивлялся старый жук:
Плакать всех заставил лук?

Как превратить рыбный суп в радостный клич?

Уха готова. Есть пора
И детвора кричит: "Ура"!

Учитель: Теперь мы можем попрощаться с азбукой и получить дипломы, которые удостоверяют в том, что мы закончили изучение Азбуки в полном объёме и освоили навыки чтения. (Ученикам вручаются сертификаты с указанием скорости чтения за 1 минуту)

Заключительное слово учителя Позади нелегкий труд Слогов чтения, Вам сегодня выдают Удостоверения, О том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли И теперь без передышки Вы читаете все книжки.


Урок-праздник: Спасибо, Азбука, тебе!

















© 2010-2022