- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-праздник: Спасибо, Азбука, тебе!
Урок-праздник: Спасибо, Азбука, тебе!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева А.В. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект прощания с Азбукой в 1 классе
по программе «Школа России»
Учебник «Азбука», авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
Урок - праздник «Спасибо, Азбука, тебе!»
Цель: - обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме; - развивать речь, память, мышление; - воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела Оборудование: презентация, буквы разрисованные ребятами, со стихами; рисунки к стихам, карточки к играм, карточки с цифрами или веера с цифрами, грамоты за участие в конкурсе «Лучшая пропись», сертификаты - дипломы для всех учащихся. Раздаточный материал: карточки с загадками До мероприятия выучить песни: «Чему учат в школе», «Буковки», выучить стихи со страниц азбуки, стихи для выступления.
Ход урока - праздника Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы прощаемся с нашей первой учебной книгой - азбукой. Я, поздравляю вас, с первой школьной победой. Вы доказали, своё желание учиться. На уроках были трудолюбивы, внимательны и терпеливы. Многое узнали, многому научились. Что же отправляемся в путешествие по страницам нашего учебника:
Ученики
1.Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
2.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Учитель:
-Приглашаю вас в город «Звукоград». Кто же там живёт?
Ученик ГЛАСНЫЕ
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Ну - ка выходите гласные буквы на парад!
Становитесь дружно, ровно в этот ряд. (учащиеся с карточками гласных букв читают стихи о буквах).
Учитель: Сколько гласных букв? А сколько гласных звуков?
Игра «Угадай гласный звук»
- Шире всех открывает рот - звук ....(а)
- Губы трубочкой вытягивает - звук ....(у)
- На вытянутый кружок губы похожи у звука ....(о)
- Самая широкая улыбка у звука ....(э)
- Приоткрывает рот и приподнимает язык - звук ....(и)
- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад - звук ...(ы).
Учитель:
- В слове ягода букве я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли?(За каждый правильный ответ жетон)
- Каким гласным буквам в театре звуков тоже доверяют сыграть 2 роли
Выберите слова только, где гласные обозначают 2 звука.
(на столе лежат карточки со словами, ученики выбирают нужные и прикрепляют на доску)
- Итак, с 10 жителями этого города вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:
Ученик:
А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
- Становитесь -ка все в ряд.
Продолжаем наш парад. (Учащиеся читают стихи о буквах)
Учитель:
Есть в этом городе 2 невидимых и неслышимых жителя. Вы уже догадались, кто это? Почему они даже не слышатся? (ъ и ь - служат для обозначения на письме).
Физкультминутка
Игра «Словопад»
Учитель: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
- Буквы перепутались. Составь из рассыпанных букв слова. ( на местах в парах или тройках)
Ашкло анепл артап
Быкву лосва сголи
Игра «Угадай автора строк»
Учитель:
- Нашей азбуки страницы начинаю я листать.
Здесь вот буквы, здесь рассказы,
А вот здесь - стихи читать…
- Вспомните стихи, каких поэтов, мы читали на страницах азбуки.
- Договорите строчку стихотворения. Назовите автора.
1. И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка …отчасти идёт по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит! (Д.Хармс)
2. Куклы вальс танцуют старый.
Льются звуки, вьются пары.
А юла, юла, юла
Пары так и не нашла….
Кто с юлой подружится,
Тот совсем закружится.(В. Берестов)
3.- Что ты, Ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! (Б. Заходер)
4. Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке,
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху. (С. Маршак)
5. Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча,
Два щенка ушли ворча. (С. Михалков) За ответы получают жетоны.
Игра «Отгадай загадку» (Участвуют все ученики)
- Нужно прочитать загадку и отгадать. Указать количество слогов цифрой на веерах. (карточки с цифрами, играют каждый за себя)
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня.)
Прийти я вовремя не смог -
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал -
За что меня он наказал?
(Опоздание.)
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
Покажу на карте мир -
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я - …!
(Указка)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Учитель:
- К нам на праздник, ребята, торопятся гости. Кто это?
- Королева Красивого почерка. Встанем и поприветствуем Королеву.
Королева: - Я торопилась к вам на праздник, ребята. Всё это время я наблюдала, как вы старательно выводили буквы, читали слова, предложения. Поэтому я очень рада приветствовать вас на празднике и видеть вашу первую победу. Я пришла наградить тех учеников, кто научился писать красиво буквы русского алфавита. (Вручение медалей, а можно грамот)
Игра «Типография» Учитель: Давайте пригласим Королеву, и пусть она посмотрит, как вы умеете составлять слова. Приглашаю две команды по 8 человек в каждой. Каждому участнику из команды по набору карточек слова «Грамотей» ( карточки должны быть разных цветов). - Кто быстрее составит слово, тот и победил. (Держа карточки перед собой, ученики выстраиваются в шеренгу, составляя слова) Какая команда быстрее выстроится, та и победила. -Гром, море, герой (1 и 2 ) - Рота, март, гора (3,4)
Игра "Замени букву"
Как превратить птицу в доктора?
По полю ходит черный грач
К больному в дом приходит врач.
Как превратить цветок в домашнее животное?
Цветут в палисаднике розы,
А к ним подбираются козы?
Как превратить маленькое в огромное морское животное?
В кресле тихо дремлет кот,
В океане кит живет.
Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?
Настал прекрасный теплый май,
Мы на веранде пили чай.
Как сделать так чтобы у цветка появились клешни?
Цвел над речкой красный мак
Стал от варки красным рак.
Как превратить рыбу в человеческое жилище?
В речке жил усатый сом,
У сома на дне был дом.
Как превратить насекомое в огромное растение?
Удивлялся старый жук:
Плакать всех заставил лук?
Как превратить рыбный суп в радостный клич?
Уха готова. Есть пора
И детвора кричит: "Ура"!
Учитель: Теперь мы можем попрощаться с азбукой и получить дипломы, которые удостоверяют в том, что мы закончили изучение Азбуки в полном объёме и освоили навыки чтения. (Ученикам вручаются сертификаты с указанием скорости чтения за 1 минуту)
Заключительное слово учителя Позади нелегкий труд Слогов чтения, Вам сегодня выдают Удостоверения, О том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли И теперь без передышки Вы читаете все книжки.