Конспект тренинг к семинару в декабре

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Использование вопросов высокого и низкого порядка на уроках в начальной школе? Цель: Повышение профессионализма учителя при формировании мотивационной сферы учащегося. Задачи: Обосновать мотивацию через постановку вопросов высокого порядка. Учить коллег технике постановки вопросов высокого порядка Содействовать переносу полученных теоретических знаний в практическую деятельность . Ожидаемый результат: Памятка, созданная учителем: «Как я , с учетом всего сказанного , буду это использовать на уроке» Ход тренинга: № Этап тренинга время Деятельность тренера Деятельность учителей Ожидаемый результат 1 Психологический настрой 1 мин Дыхательные упражнения Выполняют упражнения
2 Создание коллаборативной среды 2 мин Деление на группы с помощью брелков разного цвета. Делятся на группы
3 Определение значения термина «тренинг» 2 мин Используя методику «Слушающие треугольники» дать понятие о значении тренинга в работе учителя. Ученики работают совместно в группах по три человека: СПИКЕР объясняет тему (либо делится своим мнением о проблеме) по инструкции учителя. ИНТЕРВЬЮЕР внимательно слушает и задает вопросы для прояснения деталей. СЕКРЕТАРЬ наблюдает за процессом и дает обратную связь как «спикеру», так и «интервьюеру». (Для определения ролей может быть применен подход «Думаем вместе» - роли могут передаваться (либо сейчас либо позднее) После объяснения метода «Слушающие треугольники» учителя высказывают и объясняют значение слова «тренинг» Сформулировать общее понятие о слове и его значении. 4 Практическая работа с вопросами. 10 мин Тренер задает вопрос участнику каждой группы: Нарисуйте, пожалуйста, 5 треугольников по своему желанию? Рисуют треугольники как хотят. Различные рисунки.
Следующий вопрос: Нарисуйте треугольники одного цветы? Рисуют треугольники как хотят. Сравниваем рисунки.


Ну, а теперь нарисуйте треугольники, соблюдая расстояние в один сантиметр и синего цвета? Рисуют треугольники, как предложил тренер. Сравниваем рисунки.
Тренер проводит сравнение трех рисунков: Почему у первых рисунков было различие? Почему у вторых рисунков было различие? Почему у третьих рисунков было все одинаково? Отвечают на вопросы. Приходят к мнению, что постановка третьего вопроса была более точной, и ученикам было бы легко справиться с заданием. Результаты обучения - это точное и ясное описание того, что должен знать, понимать и быть в состоянии делать учащийся в результате обучения (Bingham, 1999).
5 Работа с вопросами по таксономии Блюма 10 мин Тренер раздает вопросы и предлагает разбить их по таксономии Блюма. Что? Где? Как ….связано с…? Почему вы думаете…? Вы согласны…? Почему вы думаете…? Как бы вы использовали…? Сравните… найдите контекст… Продемонстрируйте… Как бы вы спроектировали….?
Учителя определяют ступени таксономии Блюма :знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка Делят вопросы по ступеням таксономии Блюма. 6 Рефлексия 2 мин Тренер предлагает: Закончить предложение : Сегодня я научился.....




Отвечают на вопросы коллег: Когда вы выйдете к доске и скажете свое предложение, ваши коллеги зададут вам ряд вопросов для того, чтобы протестировать насколько хорошо вы освоили материал . Некоторые вопросы для проверки знания: Почему.... Откуда вам это известно.... Какие у вас есть доказательства для... Что вы думаете… Согласны ли вы, что… Можете ли вы объяснить… Что нужно делать, для того, чтобы…
Отвечают на вопросы и проводят рефлексию. Памятка, созданная учителем: «Как я , с учетом всего сказанного , буду это использовать на уроке»


© 2010-2022