- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по ИЗО. Школа России. Б. М. Неменский
Календарно-тематическое планирование по ИЗО. Школа России. Б. М. Неменский
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бычкарь А.С. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Дата
| Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | УУД | Формы оценки деятельности учащихся | Домашнее зада ние | |||||||
план | факт | Познавательные
| Регулятив ные
| Коммуникатив ные
| Личностные результаты | ||||||||||
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 8 ч Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов | |||||||||||||||
1 |
|
| Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Изображения всюду вокруг нас | 1 | Изучения нового материала | С.10 Урок-экскурсия. Вводный инструктаж по технике безопасности | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
| - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
| - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||
2 |
|
| Мастер Изображения учит видеть | 1 | Изучения нового материала | С.14-17 Урок - игра «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства - художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Знакомство с Мастером Изображения.
| Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
3 |
|
| Изображать можно пятном | 1 | Комбинированный | С.18-23 Урок - игра. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Задание: изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.
| - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| Фронтальный опрос, рисунок |
| ||||||
4 |
|
| Изображать можно в объеме | 1 | Комбинированный | С.24-26 Урок-экскурсия. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Задание: Превращение комка пластилина в птицу или зверушку (лепка).
| - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
| Фронтальный опрос, рисунок |
| ||||||
5 |
|
| Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость» | 1 | Комбинированный | С.29-31 Урок-игра Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица). Задание: рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
| Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||
6 |
|
| Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь | 1 | Комбинированный | С.32 Урок-экскурсия Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
| Фронтальный опрос, рисунок | . | ||||||
7 |
|
| Изображать можно и то, что невидимо. Настроение | 1 | Комбинированный | Урок-экскурсия. Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? Как изобразить радость и грусть? (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.) Задание: изображение радости и грусти. | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| Фронтальный опрос, рисунок | . | ||||||
8 |
|
| Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Комбинированный | С.35 Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 8 ч Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой | |||||||||||||||
9 |
|
| Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности | 1 | Изучения нового материала | С.44-48 Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Цветы - украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Задание: составление (с помощью учителя) букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов, созданных детьми (первая коллективная работа). | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; - уметь организовать место занятий. | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||
10 |
|
| Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы видеть ее красоту | 1 | Изучения нового материала | С. 52-53 узоры на крыльях Любование красотой бабочек и рассматривание узоров на их крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Задание: украшение крыльев бабочки(работа по заготовке) или рисуется крупно на весь лист детьми | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
11 |
|
| Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы видеть ее красоту | 1 | Комбинированный | С.54-56 Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Задание: украшение рыбок узорами чешуи(в технике монотипии с графической дорисовкой). | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| Фронтальный опрос, рисунок | . | ||||||
12 |
|
| Красоту надо уметь замечать | 1 | Изучения нового материала | С.56-57 Мастер Украшения помогает рассматривать мир птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму Многообразие форм декоративных элементов. хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять её характер. Развитие начальных навыков объёмной работы с бумагой разной фактуры. Задание: изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
13 |
|
| Узоры, которые создали люди. Красота узоров (орнамент) | 1 | Комбинированный | С.58-61 Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Задание: создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||
14 |
|
| Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине | 1 | Комбинированный | Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Задание: изображение любимых сказочных героев и их украшений. | Фронтальный опрос, рисунок | . | |||||||
15 |
|
| Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 | Комбинированный | С.62-63 Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки Задание: создания украшения для новогодней ёлки или карнавальных головных уборов; коллективное панно «Новогодняя ёлка». | Фронтальный опрос, рисунок | . | |||||||
16 |
|
| Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | Комбинированный | Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки Задание: создания украшения для новогодней ёлки или карнавальных головных уборов; коллективное панно «Новогодняя ёлка». | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе | |||||||||||||||
17 |
|
| Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Постройки в нашей жизни | 1 | Изучения нового материала | С. 70-71 Русская изба. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму - удобную и красивую. | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Фронтальный опрос, рисунок | . | |||
18 |
|
| Постройки в нашей жизни | 1 | Изучения нового материала | С.74-75 Задание: Домик для сказочного героя | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
19 |
|
| Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек | 1 | Изучения нового материала | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. Задание: изображение сельского дома для себя и своих друзей. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
20 |
|
| Домики, которые построила природа | 1 | Комбинированный | С.76-77 Задание: изображение сказочных домиков на бумаге. | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Фронтальный опрос, рисунок | . | ||||||
21 |
|
| Какие можно придумать дома | 1 | Изучения нового материала | Задание: лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Фронтальный опрос, рисунок | . | ||||||
22 |
|
| Дом снаружи и внутри | 1 | Комбинированный | С. 76 Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Задание: изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, населить его маленькими человечками). | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Фронтальный опрос, рисунок |
| ||||||
23 |
|
| Строим город Конструирование игрового города | 1 | Изучения нового материала | Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Задание: постройка домика из бумаги путём складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей; постройка города из бумажных домиков. | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Фронтальный опрос, рисунок |
| ||||
24 |
|
| Все имеет свое строение. Конструкция предмета | 1 | Комбинированный | С. 87 Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Задание: создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зверей в технике аппликации. | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||
25 |
|
| Строим вещи. Конструирование предметов быта | 1 | Комбинированный | С.84 Постройка предметов (упаковок) Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными. Задание: конструирование упаковок или сумок, украшение их (цветная бумага). | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
26 |
|
| Город, в котором мы живем. Создание образа города | 1 | Комбинированный | С.80-81 | - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Фронтальный опрос, рисунок | . | ||||||
27 |
|
| Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, рисунок |
| ||||||||
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-6ч Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве | |||||||||||||||
28 |
|
| Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Изучения нового материала | С.92 Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция). В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т.е., что это - изображение, украшение или постройка. | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||
29 |
|
| «Сказочная страна». Создание панно | 1 | Изучения нового материала | С.94 Создание панно Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
30 |
|
| «Праздник весны». Конструирование из бумаги | 1 | Изучения нового материала | С.96 Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). Задание: конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. | Фронтальный опрос, рисунок |
| |||||||
31 |
|
| Урок любования. Умение видеть | 1 | Изучения нового материала | С. 76 Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Задание: изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, населить его маленькими человечками). | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Фронтальный опрос, рисунок |
| ||||||
32 |
|
| Здравствуй, лето! | 1 | Комбинированный | С.102-103
| - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Фронтальный опрос, рисунок |
| ||||||
33 |
|
| Здравствуй, лето! (обобщение темы). | 1 | Комбинированный |
| Фронтальный опрос, рисунок |
|