- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронина В.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «Школа №1 им. адмирала А.М. Калинина»
Урок математики во 2 классе
по теме
«Сложение и вычитание чисел
в пределах 100»
Учитель В.В. Воронина
2013 - 2014 уч. год
Цели и задачи урока:
-
Образовательные:
- Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
- Повторить решение задач в 2 действия.
- Упражнять в умении составлять геометрические фигуры и применить
вычислительные приёмы при нахождении их периметра.
-
Развивающие:
- Выполнять задания творческого и поискового характера, применять
знания и способы действий в изменённых условиях.
- Развивать и поддерживать учебную мотивацию , познавательный инте -
рес учащихся в результате использования информационных технологий.
-
Воспитательные:
- Воспитывать прилежание, усидчивость учащихся.
- Учить работать сообща и дружно с одноклассниками.
Оборудование к уроку:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, таблички с формулировками
темы, цели и задач урока, смайлики, таблички с изображением героев, карточки с
ответами для проверки, энциклопедия «Чудо- всюду», перфокарты, наборы фигур
для составления квадратов, линеечки для самооценки, подарочные фигурки,
учебники математики для 2 класса Б.П. Гейдмана, печатные тетради .
Ход урока:
-
Организационный момент:
В преддверии Нового года сегодня на уроке будем выполнять задания , присланные
героями этого волшебного праздника. Если мы с ними справимся , то получим
приглашение на праздник «Здравствуй, Новый год!» , где и встретимся с ними.
Покажите смайликом своё настроение. Надеюсь, таким оно и сохранится у вас до
конца урока.
-
Математическая разминка:
а) Задание от Снеговика (прикрепляю иллюстрацию):
«Найди снежинке пару» (Соединить линией суммы и разности на снежинках
(Слайд 1) с одинаковыми значениями : 16+9, 50-25, 60+20, 96-16, 59+3, 70-8, 10+12,
40-18.
б) Задание от Снегурочки: (прикрепляется иллюстрация)
- Расставить 8 чашек на столе прямоугольной формы так, чтобы на каждой стороне
стояло по 3 чашки. (Слайд 2)
в) Задание от Деда Мороза: (Слайд 3)
Дедушка Мороз - большой мастер расписывать узорами окна. Здесь вы видите часть
его узора, составленного из волшебных палочек
__ ___ ___
__ ___ ___
__ ___ ___
Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 маленьких и 1 большой прямоугольник.
После выполнения заданий на слайдах учащимся задаются дополнительные вопросы
и ставятся отметки.
Самооценка: как работали на этапе математической разминки, отметить по 1й
линеечке.
Физминутка: Идём во двор с друзьями
Резвиться и играть.
Возьмём комочки снега
И будем их кидать
На меткость дальше, дальше
Кидаем всё точней,
А снег вокруг летает,
Кружится всё сильней!
-
Целеполагание:
- Прочитать выражения на доске:
75 - (40+10)=25 96 - 4=92 6+(44-20)=30
Содержат ли они неизученные приёмы?
Значит, какая будет тема урока? (открывается табличка)
Какую цель должны достигнуть на уроке? ( открывается табличка)
Чтобы добиться этой цели, мы должны решить на уроке 3 задачи:
-
Отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания.
-
Повторить решение задач в 2 действия.
-
Закрепить умение составлять геометрические фигуры и применить вычислительные приёмы при нахождении их периметра.
-
Работа по закреплению изученных приёмов сложения и вычитания:
а) Объяснить решение выражений на демонстр - х карточках:
34+6=40 57 - 20=37 69 - 35= 34
б) Самостоятельная работа:
В учебнике с. 95 № 4 1в. - 1,2,3 ст. 2 в. - 4, 5,6 ст.
Дополнительно: составить выражения, значения которых 38 и 46.
Проверка работы: по табличкам на доске сверить свои ответы:
68 22 86 50 40 55
71 75 52 66 30 82
Зачитывание составленных выражений, оценивание детей.
Самооценка: по 2й линеечке. Эту задачу мы решили.
-
Работа над задачами:
Чтение задачи, составленной Метелицей о себе: в печатной тетради с. 40 №2,
повторение условия задачи, изменение предложенной на доске краткой записи
в соответствии с условием задачи, повторение задачи по краткой записи, разбор
задачи, составление плана решения задачи, запись решения задачи и полного
ответа.
Проверка решения задачи по вопросам учителя.
Мы решили задачу Метелицы. Рекомендую прочитать сказку «Госпожа Метелица»,
А научные знания о метели вы можете получить в энциклопедии «Чудо - всюду».
( показ книг).
Самооценка: по 3й линеечке. Эту задачу мы решили.
-
Работа с геометрическим материалом:
Слайд 4. Задание от Санта Клауса в таблице.
Что такое периметр фигуры? Что нужно знать для вычисления периметра?
Прочитайте задания под цифрами в таблице слева? Что можно вычислить в каждом
задании? К каждому заданию дано справа 3 варианта решений, из которых один
верный.
Внимательно прочитать каждое задание, выбрать правильный ответ и отметить
его значком Х на выданной перфокарте. Заполнение перфокарт.
Проверка по контрольной карте (Слайд 5) У кого так заполнена перфокарта?
Х
Х
Х
О какой фигуре на слайде не было задачи? ( о квадрате)
Периметр квадрата будем вычислять в следующем задании.
Работа в парах:
Составить 2 квадрата: маленький и большой из 4х фигур в конверте, измерить стороны, вычислить периметр: 1в.- маленького квадрата, 2в. - большого. Работать по
плану, данному на карточке. Справившиеся первыми составляют фигуры на доске.
Проверка: Каков Р маленького квадрата, большого? Как вычислили?
Где в жизни могут вам пригодиться знания о вычислении периметра?
Самооценка: по 4й линеечке. Эту задачу мы решили.
-
Домашнее задание:
Вычислить периметр одной из комнат вашей квартиры.
-
Итоги урока:
- Какая тема нашего урока? Какая цель урока? Закончите предложения по слайду
(Слайд 6) Я узнал …
Я повторил …
Я запомнил …
Я удивился …
Самооценка: работы на уроке по 5й линеечке.
Покажите смайликом своё настроение. Оно ещё будет лучше, ведь героям ваша работа на уроке понравилась, и они приглашают вас на праздник 27 декабря в 10
часов. А ещё всем присутствующим они дарят поздравление с наступающим
Новым годом. Слайд 7.
Пусть Новый год в ваш дом войдёт
С надеждой, радостью, любовью
И в дар с собою принесёт
Большое счастье и здоровье.
А вам, ребята, они дарят по волшебной наклейке - лошадке, символу наступающего года.
Урок окончен!