Организация внеурочной деятельности 1 класс «Поделка из манной крупы (божья коровка) конспект+ презентация

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 с. Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области


Конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий с использованием оборудования, полученного ОУ, подведомственных Юго-Западному управлению

министерства образования и науки Самарской области

в рамках реализации ФГОС второго поколения





организация внеурочной деятельности 1 класс


«Поделка из манной крупы (божья коровка)»

Разработчик: Калмыкова Ирина Филипповна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1

Технологии:

деятельностный подход;

коммуникативное обучение;

проектная технология;

игровые технологии;

диалог культур;

информационно-коммуникативные технологии;


материально-техническая база:

  • для учителя: ноутбук, проекторBENQ,интерактивная доскаSmartBoard, флипчарты, документ - камера.

  • для учащихся: картон, клей, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)





Приволжье 2014

Тема: Изготовление поделки из манной крупы

Цель : изготовить поделку из манной крупы (божья коровка)

Учебно-воспитательные задачи урока:

  • Обучать детей работе с манной крупой;

  • Совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, дружеские отношения;

  • Развивать кругозор, художественный вкус.

  • Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности, самостоятельность

  • закрепить знания по технике безопасности при работе с клеем.

Оборудование:

  • для учителя: ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ - камера, картон, клей, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)

  • для учащихся: картон, клей, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)

Класс: 1 Уровень: базовый Тип урока: традиционный Вид урока: творческая работа Цель: изготовить аппликацию «Божья коровка».

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;

  • развивать навыки и умения ручного труда;

  • развивать фантазию, мышление учащихся;

  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;

  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;

  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Обоснование актуальности данной работы

Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Божья коровка» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Ожидаемый результат

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:организовывать рабочее место, соблюдать технику безопасности

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).имеют мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Урок труда - урок искусства, урок добра и доброты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить - себя веселить.

II Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:

- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о ком она.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

Актуализация знаний

Кто знает почему она так называется?

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким - добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки-двуточечная, пять точек - … (пятиточеченая), семь точек - … (семитотечная).

Просмотр видеофрагментов о божьей коровкеmasik.tv/bozhya-korovka/

youtube.com/watch?v=JxA8U0OfKos

К какой группе животных относится божья коровка?

Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию божьей коровки.

III.Проблемное изложения нового знания

Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

7. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

тетя, длинная худая,

Носит воду им вздыхая

(Кисточка и краски)

Молодцы!

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила работы кистью:

  1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

  2. Движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем.

  3. Выдержи 1-2 минуты.

  4. Наложи деталь на смазанную клеем поверхность.

  5. Протирай чистой тряпочкой от середины к краям.

Правила личной гигиены:

  1. Следи за чистотой рук.

  2. После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Мы повторили правила работы с инструментами. Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе.

  • Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

  1. Росой она умылась…

2-изящно покружилась

3-нагнулась и присела

На 4 -улетела

IV.Изготовление аппликации

Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру

  1. Рисуем божью коровку

  2. Намазываем клеем

  3. Засыпаем манной крупой

  4. Даем подсохнуть

V.Развитие мышления

Загадки про насекомых

1.Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

3.На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

4.Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

6.Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

7.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

8.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

VII.Раскрашивание поделки

На магнитной доске прикреплён большой цветок. (дети цепочкой, в определённой последовательности подходят к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляют свою работу вокруг цветка)

Беседа: "Охрана природы"

- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.

- Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)

Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые - это часть природы. Охранять природу - значит охранять Родину

VIII.Рефлексия. Подведение итогов коллективной работы.

Наступил прощанья срок.

Прозвенит сейчас звонок .

Говорим всем на прощанье

За всё «Спасибо!», «До свидания»,

© 2010-2022