Воспитательный план 3 класс на 2015-2016 уч. год

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 КЛАССА ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Целью воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год было воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

  2. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

  3. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

  4. Сохранение и укрепления здоровья детей.

  5. Воспитание патриотизма.

  6. Создание условий для развития творческих возможностей личности;

  7. Формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

  8. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

  9. Воспитание достойного гражданина страны.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • Патриотическое воспитание

  • Нравственное воспитание

  • Трудовое воспитание

  • Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Эколого-народоведческое воспитание

  • Воспитание семейных ценностей

  • Учебно-предметное воспитание

  • Работа с родителями

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

  • КТД осенний праздник « Лесное царство»

  • Участие в праздничный концерте «Спасибо тебе, учитель!»

  • КТД « Баевский район - моя малая Родина»

  • Праздник посвящённый Дню Матери «Все краски жизни для тебя, мама!»

  • «Папа, мама, я - спортивная семья

  • Утренник «Вновь приходит Новый год!»

  • КТД посвященное Дню Защитника Отечества.

  • «Веселые эстафеты»

  • Участие в игре «Зарница»

  • «А, ну-ка, девочки!»

  • Участие в фестивале «Семь цветов радуги»

  • Участие в митинге посвящённый Дню Победы

  • Кл.часы, беседы на различные тематики.

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения - это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

В течение года дети принимали активное участие в различных конкурсах разного уровня:

№ п\п

Дата проведения

Названия мероприятия

Ф.И.уч-ся

1

Ноябрь

Конкурс рисунков «Милая моя мамочка», посвященный Дню матери.

Мотина Дана

2

Декабрь

Конкурс школьных стенгазет «Дети героической страны», посвященный Дню юного героя-антифашиста.

Ильиных Никита

Плаксин Андрей

Тарасов Руслан

Мотина Дана

2 место

3

Декабрь

Участие в выставке декоративно прикладного творчества «Твори, выдумывай, пробуй!»

Ильиных Никита

Плаксин Андрей

Тарасов Руслан

Мотина Дана

4

Декабрь

Конкурс творческих работ «Новый год приходит в гости к нам!» Новогодняя ёлка.

Участие

5

Февраль

Конкурс плакатов к Дню защитника Отечества «Наша армия самая сильная…»

Ильиных Никита

6

Февраль

Конкурс чтецов «Юые герои войны в литературе»

Мотина Дана, 2 место

7

Март

Конкурс творческих работ к Дню 8 марта «Весенний женский день»

Кандауров Тимофей

8

Март

«Пожарная ярмарка -2015» Художественно-изобразительное творчество. Рисунок плакат «Не играйте дети со спичками!»

Ильиных Никита

9

Апрель

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики.

Ильиных Никита

10

Май

Праздничная открытка к 9 маю.

Мотина Дана

Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом почти имеет высокий уровень воспитанности. Есть ребята со средним уровнем воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу.

Учащиеся посещают кружки:«Умелые руки», «Здоровячок», «Юный корреспондент», «Перворобот".

В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение.

В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются не отмеченными.

Проведены классные родительские собрания по следующим темам:

  1. «Как развивать познавательные интересы ребенка»

  2. «Развитие речи и общения детей»

  3. «Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка»

  4. «Дети и психологическая установка родителей»

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Все дети питаются в школьной столовой, а также занимаются в кружках организованных на базе школы. Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.

В рамках направления «Воспитание здорового образа жизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

По итогам года за участие в общешкольных мероприятиях 2 класс занял 1 место среди начальной ступени образования.



© 2010-2022