Урок по русскому языку на тему: Склонение имен прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Открытый урок

по русскому языку


Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4»

Кисутина Ирина Альбертовна


Тема: «Склонение имен прилагательных» Цель: 1.Закрепить умение определять число, род, вопрос, падеж, окончание прилагательного по существительному, с которым оно связано. 2. Развивать устную и письменную речь учащихся. 3. Воспитывать чувство прекрасного через имена прилагательные. Оборудование: раздаточный материал, дид. материал, карточки, грамзапись «Времена года».

Ход урока. 1 .Организационный момент - Проверьте, всё ли у вас на партах? А теперь мимикой покажите
мне какое у вас настроение. Хорошо. 2. Сообщение темы урока. - Сегодня мы проведем наблюдения над именем прилагательным.
Я посмотрю, как вы научились определять род, число, падеж прилагательного. 3. Задание Словознайкина. Февраль - что вы о нем знаете? (название месяца в честь бога, покровителя стад Фебруса, которому древние римляне в честь завершения года приносили жертвы). - Какие пословицы об этом месяце вы нашли?
*Февраль - месяц лютый, спрашивает: кто как обутый?
*Батюшка - февраль пришел, мужик зиму перерос *В феврале сильные морозы - короткая зима *У февраля два друга - метель и вьюга *В феврале зима с весной встречаются Задание: Назвать словосочетание - прилагательное + существительное *лютый месяц *сильные морозы *короткая зима Какие слова помогли представить февраль? (имена прилагательные) Какую группировку можно сделать? (по родам, по числам, по частям речи). 4. Работа с раздаточным материалом - укажите род, число, вопрос прилагательных (устно) - определите основы (твердые) - придумайте словосочетание ср.р., тема «Зима. Февраль» серое небо. 5. Задание Словознайкина. - Просклоняйте прилагательные вместе с существительными - Что значит «просклонять»? (изменить по падежам)
У слова есть 6 падежей 6 верных маленьких пажей, Они проходят чередой За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям судьбу и жизнь свою! И про свое призвание На ушко им поют.
- Что надо помнить, склоняя имена прилагательные? Имя прилагательное изменяется по падежам и всегда стоит в том же падеже, что и существительное, с которым оно связано по смыслу. Вопрос к прилагательному ставится от существительного. Окончание прилагательных в косвенных падежах будут такими же, что и в падежных вопросах. - Определим, какое окончание в наших прилагательных. - Ставим ударение (безударное) - Что надо помнить? Буквы, обозначающие безударные гласные в окончаниях прилагательных с твердой основой - это орфограммы. 6. Работа в тетради - Давайте выполним задание Словознайкина - Запишите число, классная работа (3 человека у доски)

1в. -ж.р., мн.ч.

2в. -м.р., мн.ч.

Зв. - ср.р., мн.ч.

Задание - подчеркнуть орфограммы


И. лютый месяц, короткая зима, серое небо Р. лютого месяца, короткой зимы, серого неба Д. лютому месяцу, короткой зиме, серому небу В. лютый месяц, короткую зиму, серое небо Т. лютым месяцем, короткой зимой, серым небом П. о лютом месяце, о короткой зиме, о сером небе
И. Сильные морозы Р. Сильных морозов Д. Сильным морозам В. сильные морозы Т. Сильными морозами П. О сильных морозах (вопросы устно, можно с использованием таблиц) 7. Фонограмма Руки на коленях. Посмотрите в окно. Зимний пейзаж. (Музыкальное сопровождение) Учитель: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит... Ученики: Тихо. Умолкли звонкие голоса птиц. Падает снег. Белыми хлопьями он засыпал сучья деревьев, кусты, землю...

(по В. Бианки) За одну ночь всё в природе изменилось. Низкие облака ползли над самой землей. Они чуть не цеплялись за верхушки ели. Вид печальный. В воздухе кружилась живая сетка из мягких пушистых снежинок...

( по Д. Мамину - Сибиряку) Всё было покрыто белым блестящим покровом. В холодном, свежем воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным инеем...

(по И. Корневу) Сразу всё повеселело. Мягкий свежий снег укрыл землю. Лес стал белый, мохнатый. Так в нем уютно, тихо!...

(по Г. Скребицкому) - Как хороша зима в описании Пастернака, Бианки, Мамина - Сибиряка, Корнева, Скребицкого... 8. Письмо мини-сочинение «Зимний пейзаж». -А сейчас закроем глаза. Звучит другая мелодия и перед нами вновь зимний пейзаж, но у каждого свой... -Открываем глаза, берем ручки и под звучащую мелодию запишем с красной строки свой рассказ из 5-6 предложений, используя прилагательные. Задание: определить падеж прилагательного. Заслушивание 4 сочинений. 9. Работа над точностью описания (карточка) В ваших работах было много предложений о снеге. Попробуем более точно описать снег

Снег

Урок по русскому языку на тему: Склонение имен прилагательных.Урок по русскому языку на тему: Склонение имен прилагательных.Зимний Весенний

Искристый

Мокрый

Колючий

Грязный

Пушистый

Серебристый

Мягкий

Рыхлый

Белый

Свежий

Серый Последний



10. Работа с дид.материалом. - Могли бы вы выполнить ещё какую-то работу с этими словосочетаниями? (определить: род, число, падеж, ч.речи, член предложения (если в тексте). 1в. зимний снег 2в.весенний снег. 11. Творческий диктант - О каких прилагательных мы с вами говорили? (с мягкой основой) Задание: К существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные с основой на мягкий согласный. Любим весну Отправляемся в дорогу Ищем речку Вспоминаем поездку Славим дружбу (раннюю, дальнюю, журчащую, весеннюю) 12. Дома: мини - рассказ «Снег» или красиво оформленный рассказ «Снег теперь уже не тот...» 13. Итог. - Как ваше настроение? Не изменилось? Устали? Чем занимались на уроке? Что повторили?



© 2010-2022