- Преподавателю
- Начальные классы
- Семейный экологический проект Тема: Вода - это жизнь
Семейный экологический проект Тема: Вода - это жизнь
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Молчанова О.В. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
16
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №9
села Белая Глина Белоглинского муниципального образования
Белоглинский район
"Семейный экологический проект"
Номинация№3 "Вода в доме"
Тема: "Вода - это жизнь".
Автор: Григорьев Александр Сергеевич 9 лет
Ученик 3 «Б» класса МАОУ СОШ №9, Григорьева Марина Владимировна, бухгалтер фонда «Наш дом».
Руководитель проекта: Гайворонова Анна Ивановна,
учитель начальных классов МАОУ сош. №9
с. Белая Глина Краснодарского края.
2014г.
Вода это жизнь
Григорьев Александр Сергеевич
Россия. Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение: «Средняя общеобразовательная школа№9 с. Белая Глина», 3 «Б» класс.
Содержание:
1
Введение.
1.1
Актуальность темы.
1.2
Цели, задачи, методы работы.
2.
Основная часть.
3.
Заключение.
4.
Информационные ресурсы.
5.
Приложения.
Вода это жизнь
Григорьев Александр Сергеевич
Россия. Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение: «Средняя общеобразовательная школа№9 с. Белая Глина», 3 «Б» класс.
Введение.
Актуальность темы. Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Вода, которая окружает нас везде и без которой невозможна жизнь вот то, что привлекает меня и о чем я хочу рассказать. Так я выбрал тему, интересующую меня с детства «Вода -это жизнь».
1.2 Цели, задачи и методы:
Цели работы:
- найти информацию о свойствах воды;
- изучить какую воду мы пьём?
- для чего нужна вода?
- изучить свойства воды;
- узнать, какая вода течет из под крана, её вред и польза для человека;
- как вода попадает в наш дом;
Гипотезы: возможно, мы с мамой научимся очищать воду у нас дома.
Как проводилось исследование: беседовали с разными людьми о чистоте воды; читали книги и собирали информацию о воде и её свойствах; ходили на экскурсию на водозабор, откуда к нам поступает вода в дом; выясняли, какую очистку она проходит прежде чем попасть в водопровод; проводили опыты по очистке воды; изучили места в доме, где можно использовать воду и на какие домашние нужды её тратится больше всего. Методы: опросы, наблюдения, эксперименты-опыты, обобщение, прогнозирование, беседа, самостоятельная творческая деятельность.
Вода это жизнь
Григорьев Александр Сергеевич Россия. Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение: «Средняя общеобразовательная школа№9 с. Белая Глина», 3 «Б» класс.
-
Основная часть.
Перед системами доочистки воды, как правило, ставятся следующие задачи: очистка от механических примесей (ржавчина, мутность, цветность и т.п.)
- умягчение (снижение содержания солей жесткости)
- обезжелезивание (снижение содержания растворенного железа)
- дезодорирование и дехлорирование воды, очистка от органических примесей, улучшение вкуса
-
Заключение.
-
Использованная литература
- Большая детская энциклопедия: Биология / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
2.Н.А. Звягина, Н.Н.Пахомова, Е.В.Ходыка « Моя малая родина. Белоглинский район. История. Природа. Население. Хозяйство.
3. Книги Масару Эмото
4. Книги Батмангхелиджа о воде и о лечении водой.
5.Олег Арсенов «Тайна воды, тайная сила воды, книги о воде, психология и мифология воды, свойства воды, структура воды, изучение воды»
6.Загадки.
7.Фотографии.
8.Интернет-ресурсы:
9.Презентация
Аналитическая справка
о реализации проекта "Вода - это жизнь"
В 2013-2014 году Григорьев А.С. разработал проект "Вода-это жизнь," в течение зимы 2014 года работал над его реализацией. Проект "Вода-это жизнь" - развитие инновационного движения по экологическому воспитанию в МАОУ сош №9. Для его реализации определены задачи: изучить свойства воды; узнать, как вода попадает в наш дом; какая вода течет из под крана, её вред и польза для человека; виды воды; какие системы очистки применяются; как можно очистить воду в домашних условиях. В ходе работы над проектом, ученик использовал разнообразные формы и методы, способствующие развитию у него интереса к деятельности:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- словесные: беседы, совместное чтение литературы, объяснения;
- технология моделирования;
- использование ИКТ;
Экологическая воспитанность ученика стала выражаться в бережном отношении к единым общечеловеческим ценностям сохранения культурного природного разнообразия:
- эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- интерес к природным объектам;
- стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие.
-
Приложения.
Приложение 1 - Ксерокопии обложек книг о воде.
Приложение 2 - «Загадки про воду» .
Приложение 3- Фотографии опытов.
Приложение 4- копия рецепта "Очищения воды».
Приложение 1 - « Книги о воде ксерокопии обложек»
Приложение 2 - «Загадки про воду.» Стало как-то суховато От пустынь и от степей. И поэтому, ребята, Вот загадки помокрей. Это - водные пустыни, Волны как барханы. Здесь, среди бездонной сини - Штормы, ураганы. (Океан, море) Хоть на море мы похожи, Мы внутри материка. В нас порой впадают тоже Ручеек или река. С океаном не знакомы. Назовите, дети, кто мы? (Озера) Он и льет, и льет, и льет. Мокрая погода. Может, это вертолет Сбрасывает воду? Нет, вода из облаков. Угадай, он кто таков? (Дождь) В океане ходим мы, Словно синие холмы. Океан - наш дом родной, В нем немало миль. В шторм идем большой стеной, Утихаем в штиль. (Волны)
В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода) Посмотрите-ка! В апреле С крыши брызги полетели И стараются, шлеп-шлеп, Попадать нам прямо в лоб. (Капель) Мы журчим в апреле звонко, Ведь сугробы быстро тают, А мальчишки и девчонки В нас кораблики пускают. (Ручьи) Маленькой рождаюсь я, Получаюсь из ручья, А до моря добегу - Стать широкою смогу. (Река)
Приложение 3-фото опытов.
Приложение 4- копия способа "Очищения воды»
Наш способ вымораживания (получение «живой» воды).
Итак, вот способ самостоятельного получения живой воды дома без всяких приборов:
- Налейте в кастрюлю воду, недолив до края 1 см.
- Поставьте кастрюлю в морозильную камеру или на мороз на несколько часов. Цель - чтобы замерзла примерно половина воды в кастрюле. Так как время замерзания будет зависеть от объема кастрюли, то здесь его и не указываем точно.
- Когда вода наполовину замерзнет, пробейте ледяную корку и слейте незамерзшую воду. Оставшийся лед растопите и используйте для питья и приготовления пищи.
- Этот лед и является очищенной водой. Способ основан на том, что в первую очередь замерзает чистая вода, а во вторую очередь - та ее часть, в которой собираются все посторонние примеси, которые нам как раз не нужны. Их мы и сливаем вместе с незамерзшей частью воды.
- Выпив такой воды, положите на язык щепотку соли и рассосите ее (рекомендуется поступить именно так, хотя некоторые источники просто советуют подсолить питьевую воду). В любом случае, соль стоит принять, так как иначе необходимые соли могут вымываться из организма при употреблении "живой" воды.