- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Организм человека
Конспект урока по окружающему миру на тему Организм человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Свиридова О.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УМК «Гармония» автор учебника Поглазова О.В.
Предмет «Окружающий мир» 3 класс, 2 полугодие
Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Цели: сформировать УУД
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
- сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы;
- совершенствовать умение работать с учебным текстом;
- соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.
Оборудование: ЭУП «Природа, человек, общество», компьютер, проектор, экран, плакат « Внутренние органы человека».
Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Введение в тему. Ветерок с березкой шепчется, На траве блестит роса Нам с тобой земля-волшебница, Снова дарит чудеса. Миллион чудес загадочных Мы встречаем каждый час, Словно самый добрый сказочник Сочиняет их для нас. П. Синявский - Кто этот сказочник? (Природа.) - Что такое природа? Учащимся предлагается выполнить упражнения из ЭУП «Природа, человек, общество» тема 2. Природа. подтема 2.1 Что такое природа. раздел Учебные упражнения упражнение 1. Отметь объекты неживой природы
-Какие знания необходимы для правильного выполнения упражнения? (Какие объекты окружающего мира относятся к неживой природе). -Приведите примеры. (Земля, вода, камни, облака, сосулька, снег, вулкан и т.д.) -Прочитайте задание и отметьте двумя или одним щелчком мышки объекты неживой природы.( учащиеся выходят к доске и выполняют задание по одному) -Проверьте выполнение задания, нажав на кнопку «Готово»
Упражнение 2. Отметь объекты живой природы -Какие знания необходимы для правильного выполнения этого упражнения? (Какие объекты окружающего мира относятся к живой природе). -Приведите примеры. (Деревья, цветы, птицы, человек и т.д.) -Прочитайте задание и отметьте двумя или одним щелчком мышки объекты живой природы.( учащиеся выходят к доске и выполняют задание по одному) -Проверьте выполнение задания, нажав на кнопку «Готово»
Упражнение 4. «Заполни таблицу» Учащиеся должны распределить надписи, относящиеся к телам живой природы и неживой природы.
- Пользуясь результатом выполненного задания, сделайте вывод, в чем отличие живых организмов от неживых предметов?
-Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части: ящерица может отрастить новый хвост; у человека восстанавливается кожа и кости; у дерева - листья. Только живые организмы могут воспроизводить себе подобных. Способны адаптироваться к окружающей среде, могут реагировать на раздражение. Постановка целей урока. - Рассмотрите шмуцтитул к разделу «Развитие живых организмов». Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел. (Об объектах живой природы. О развитии растений, животных, человека.) - Прочитайте тему урока. Запись на доске: «Организм человека». -Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Узнать как устроен наш организм, зачем изучать его строение, что надо делать чтобы быть здоровым….) - Сегодня вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (ч. 2, с. 6-7). - Какие науки изучают организм человека? (анатомия, физиология, медицина, гигиена, здоровый образ жизни.) - Что изучает каждая из этих наук? Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед. - Какая наука могла бы взять это двустишие своим девизом? (Гигиена.) - Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены? -Какие советы мы можете дать ребятам, которые не соблюдают правила гигиены? Это интересно! В Древней Греции люди жили в среднем 29 лет, в Европе XVI века - 21, XVII - 26, XVIII - 34, а в XIX веке средняя продолжительность жизни не превышала 40 лет (в США). Сегодня: в Афганистане - 36 лет, в Англии - 71 год (мужчины) и 77 лет (женщины), в Японии - 75 лет (мужчины) и 81 год (женщины). - Подумайте, что влияет на увеличение или уменьшение продолжительности жизни человека? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело, второй - хороший характер, третий - правильное питание и режим дня, четвертый - ежедневный физический труд. - Как вы считаете, трудно ли выполнить все эти секреты и стать долгожителем? Объясните абхазскую пословицу: «Злые люди долго не живут». Среди долгожителей нет угрюмых, черствых, нелюдимых людей. Горячая любовь к жизни, труду помогает прожить долгие годы. Греческий драматург Софокл написал знаменитую трагедию «Эдип» на сотом году жизни, Гиппократ жил 104 года, Микеланджело творил в 90 лет, Репин - в 86 лет. Пока вы молоды, помните слова известного русского гигиениста Г. В. Хлопина, который писал, что все мы поступаем, как расточительный наследник: не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда узнаем цену этого богатства, и у нас является желание его сохранить, когда мы становимся больными. Работа по учебнику (ч. 2, с. 7). - Прочитайте статью «Как развивается ребенок». - Какие новые понятия вы узнали? (Зародыш, плод, пуповина.) Средняя длина новорожденного - 50 см. Средний рост взрослого - 170 см. На сколько сантиметров вырастает человек, взрослея? Объясните: «Ребенок - это не маленький человек, а маленькая частичка взрослого». -Давайте попробуем представить процесс развития ребёнка от его рождения до школы. Работа с ЭУП. Тема «Человек» Подтема «Человек-часть природы, организм» Раздел «Учебные упражнения» Упражнение 9 «Как человек растёт и развивается»
Физкультминутка Поднимайте плечики (плечи вверх), Прыгайте, кузнечики (прыжки на месте), Прыг-скок, прыг-скок, Выше, выше, высоко, Прыгай на ногах легко. Сели, травушку покушали (сесть за парты), Тишину послушали. - Почему люди растут? (Если бы мы рождались взрослыми, то не поместились бы в животе у мамы. Поэтому мы рождаемся маленькими, а потом растем.) - Как человек растет? Все наше тело состоит из клеток. Клетки растут и делятся, создавая новые клетки. Чем больше у человека клеток, тем выше и крупнее человек. Рост продолжается до 18-20 лет. Существует множество различных типов клеток. - Рассмотрите рисунок (учебник, ч. 2, с. 10). Клетки увеличены в несколько раз, чтобы мы могли их рассмотреть. В центре каждой клетки есть ядро, которое контролирует ее работу. Попробуйте соотнести названия клеток и их изображения.
- В крови есть множество мельчайших клеток.
- Клетки мозга имеют длинные отростки, по которым идут сигналы.
- Клетки кожи напоминают кольчугу.
- Клетки костей скреплены друг с другом, поэтому кости крепкие.
- Клетки мышц вытянуты, легко растягиваются и сжимаются.
- Мерцательные клетки находятся в носовой полости, они своими ресничками останавливают пыль и микробов.