- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Каждой пичужке – наша кормушка»
Проект «Каждой пичужке – наша кормушка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белобородова Е.К. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект «Каждой пичужке - наша кормушка»
Цель проекта:
Развитие у школьников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке МКОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
-
Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
-
Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
-
Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
-
Поощрение оригинальных идей.
-
Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
-
Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
-
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Для родителей:
-
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в школьном учреждении.
-
Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Для учителя:
-
Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала учителя.
Участники проекта:
-
классный руководитель;
-
учащиеся;
-
родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта:
-
семья;
-
пришкольный участок;
Алгоритм реализации проекта:
-
наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
-
наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
-
чтение художественной литературы;
-
рассказы из личного опыта учителя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
-
«письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
-
рассматривание и развешивание на участке МКОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
-
ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
-
обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
-
рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
-
обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;
-
проведение классного мероприятия «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке - наша кормушка».
Длительность проекта:
8 недель.
Реализация проекта:
1. Ориентировочно-мотивационный этап:
Дети:
-
эмоциональный настрой;
-
пробуждение интереса к конкурсу;
-
осознание цели конкурса.
Родители:
-
обсуждение конкурса;
-
выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Учитель:
-
определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
-
разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
-
определение предполагаемого результата.
2. Оперативно-деятельный этап:
Постановка проблемы.
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Классный руководитель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц». Вместе с детьми обсуждали - чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Учитель попытался выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в саду, у дома и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Классный руководитель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
С детьми:
-
Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.
-
Рассматривание иллюстраций о птицах.
-
Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».
-
Проведение викторины «Все о птицах».
-
Организация выставки готовых кормушек.
-
Фоторепортаж «Каждой пичужке - наша кормушка».
-
Создание видео-слайдшоу о проведённом мероприятии.
С родителями:
-
Организация консультаций.
-
Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап
Цели:
-
Защита творческих проектов - выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.
-
Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Форма защиты проекта:
-
фотосъемка проекта;
-
фотосъемка кормушек и их создателей;
-
оформление дипломов победителей и участников конкурса;
-
определение номинаций конкурса;
-
награждение победителей и участников конкурса.
Итог проектной деятельности:
-
Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
-
У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
-
Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
Приложение: Образец Диплома за участие в конкурсе (в формате Word)
Автор: Елена Кузьминична Белобородова, учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Новомихайловская СОШ»