- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Порядок действий»
Конспект урока по математике «Порядок действий»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева И.К. |
Дата | 11.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Порядок действий в выражении
(Урок введения нового знания)
Цели:
1. Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.
4. Развивать умения решать занимательные задачи
5. Учиться активно участвовать в обсуждениях, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
6. Участвовать в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.
Оборудование: абаки, карточки с заданиями, плакаты
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2.Устные вычисления.
-Как называются числа при сложении?
-Как называются числа при вычитании?
-Как называются числа при умножении?
-Как называются числа при делении?
- У каждого из вас на партах лежит квадрат с числами.
- Кто может быстро вычислить количество чисел в этом квадрате? (25)
- Как догадались?
- Ваша задача найти нужное число в квадрате, вычислив значения выражений. Число, которое вы нашли, обведите в кружок зеленой ручкой.
22
2
4
8
0
35
68
42
10
11
81
15
1
36
23
78
77
25
52
31
45
100
99
90
19
-найти частное чисел 14 и 7;(2)
-делимое 8, делитель 2, найти частное; (4)
-первый множитель 8, второй 1, найти произведение; (8)
- найти произведение 3-х и 5-и; (15)
-найти разность чисел 55 и 19; (2)
-найти сумму чисел 72 и28; (2)
-Возьмите линейки и зеленые ручки. Соедините отмеченные числа в порядке возрастания. Какое число будет первым?(2)
-Какая цифра получилась? 3
-Какое число можно записать с помощью цифры з?
- Что можете рассказать об этом числе?
-Вспомните тему прошлого урока?
- Посмотрим, как вы выучили таблицу умножения на 3.(абак)
- Приготовьте абаки.
Решите задачи.
- Сколько ушей у трех зайчат? (6)
- От Федоры сбежала посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сказать готов,
Сколько всего беглецов?
К пяти зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 3 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (3+3+3+3+3+3+3 или 3*7)
- Ребята, как удобнее считать? ( С помощью таблицы умножения.)
Принесла коза для деток
Со двора 15 веток.
Положила на пол их.
Как делить на пятерых? (15:5=3)
- Как считали?
На птичьем дворе петух снес 3 яица, а потом еще 3 яица. Сколько яиц снес петух?
- Почему? (петух яйца не несет)
Посмотрите на числа:
9, 12, 6, 18, 24, 16, 27, 3
- Назовите лишнее число. (16)
- Какого чисел из таблицы на 3 нет? (15, 21)
-Используя число 3, я составила такое выражение :
3+3*3-3:3 (11)(абак)
-Найдите его значение.
- Почему у вас получились разные ответы?
(Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном порядке.)
- Чего вы не знаете точно, наверняка?
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. - анализировать тексты составных задач, учиться видеть главное и записывать задачу кратко
II. Сообщение нового знания.
Цель работы: познакомиться с порядком действий1-ой и 2-ой ступени в выражении без скобок
1.Работа в парах
- У вас на партах лежит задание для работы в паре.
Поставьте на этих же листочках порядок действий и найдите значения выражений:
32 + 9 - 7 =
1∙ 3 ∙ 8 =
18 : 2 : 3 =
18 : 2 ∙ 3 =
39-21:3+2∙ 9=
Первые две пары - на доске.
-Как рассуждали?
-От чего зависит результат вычисления?
От порядка.
-О каком порядке вы договорились?
О порядке действий.
2.Самооценка
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Что вам нужно было сделать?
- Удалось решить?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
Коммуникативные
Развиваем умения
1. - работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3.- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
III. Формулирование темы и целей урока.
1.- Чему мы сегодня будем учиться?
- Какой же порядок действий считается правильным?
- Над этой проблемой мы будем работать?
2.- Сформулируйте тему нашего урока.
3.- Откройте с.72. в учебнике, найдите тему нашего урока.
Тема: «Порядок действий в выражении».
- Что же такое выражение?
(На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ)
ЗНАТЬ
алгоритм (правило) порядка действий в выражениях без скобок.
УМЕТЬприменять данный алгоритм на практике.
- А это важно знать?
- Для чего нам нужно знать порядок действий?
Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.
4. - ясно формулировать вопросы и задания
IV. Первичное закрепление
1.- Как мы вычисляем значения выражений, содержащих только сложение и вычитание, посмотрите на свои вычисления на листочках 32+9-7=
+ или -
- или +
- Только умножение и деление 18 : 2 ∙ 3 =
∙ или :
: или ∙
- Если в выражении есть действия умножения или деления и сложения или вычитания
39-21:3+2 ∙ 9=
∙ или :
: или ∙
+ или -
- или +
1 место
2 место
2.-Попробуем составить алгоритм, т.е. порядок, правило, как будем действовать.
- А теперь прочитайте правило в учебнике.
- Итак, какие действия мы вместе будем выполнять первыми? (Умножение или деление).
- Какие действия выполняем после умножения или деления? (Сложение или вычитание)
3.- Попробуем решить примеры, пользуясь заданным алгоритмом?
(Дети решают на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.)
- На доске и в тетради : стр. 72 № 1 ( примеры предварительно записаны на доске)
- Объясните, почему порядок действий именно такой?
4. Самооценка
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Что вам нужно было сделать?
- Удалось ли правильно решить примеры?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
5.- Расставьте порядок действий в данном выражении:
a+b:c-d
b ∙ d - a:c
-
6.-Где мы можем применить новые знания?
-
- А при решении задач?
5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные
Развиваем умения
1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата
VI. Систематизация и повторение
Цель работы: учиться читать и записывать решения задач в общем виде.
1. Задание № 5(б), с. 73.
- Прочитайте задачу.
- О чем задача?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Запишите задачу кратко.
- Составьте план решения.
- Знание алгоритма поможет нам в решении задач.
4 кг 4 кг
П. ._______.________.
На ск.б.?
2кг 2кг 2кг 2кг 2кг
К. . ___.___.___ . ___,___,
2 ∙ 5-4 ∙ 2=2(кг) разница
- Решите задачу.
- Проверка.
2.Самооценка
Личностные
1.- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
1.- В тетради карандашом напишите условными знаками, было ли трудно на уроке, легко, кто не понял.
(Т- трудно; Л - легко; НП - не понял)
2.Изображение на жёлтом поле в учебнике.
- Проверьте, верно ли Вова расставил порядок действий в выражениях.
VIII. домашняя работа
1. С.73№ 5(а), № 6, ) Задание № 9* по желанию (начало пропедевтической работы с направлением «Элементы теории вероятностей» в линии «Элементы стохастики»).
- Подбросьте дома монету (не менее 20 раз) и запишите результаты (исходы случайного эксперимента). Потом мы сравним их.
2. Организационный момент.
Литература
-
Учебник. Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 2 класс 2 ч. М. «БАЛАСС» 2010
-
С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев «Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика»… «Математика» 2 класс
М. «БАЛАСС» 2012
3. сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/