Конспект урока по математике «Порядок действий»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Порядок действий в выражении

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.

4. Развивать умения решать занимательные задачи

5. Учиться активно участвовать в обсуждениях, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

6. Участвовать в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Оборудование: абаки, карточки с заданиями, плакаты




Этапы урока



Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2.Устные вычисления.

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Как называются числа при умножении?

-Как называются числа при делении?

- У каждого из вас на партах лежит квадрат с числами.

- Кто может быстро вычислить количество чисел в этом квадрате? (25)

- Как догадались?

- Ваша задача найти нужное число в квадрате, вычислив значения выражений. Число, которое вы нашли, обведите в кружок зеленой ручкой.

22




2



4



8



0



35




68



42



10



11



81




15



1



36



23



78




77



25



52



31



45




100



99



90



19





-найти частное чисел 14 и 7;(2)

-делимое 8, делитель 2, найти частное; (4)

-первый множитель 8, второй 1, найти произведение; (8)

- найти произведение 3-х и 5-и; (15)

-найти разность чисел 55 и 19; (2)

-найти сумму чисел 72 и28; (2)

-Возьмите линейки и зеленые ручки. Соедините отмеченные числа в порядке возрастания. Какое число будет первым?(2)

-Какая цифра получилась? 3

-Какое число можно записать с помощью цифры з?

- Что можете рассказать об этом числе?

-Вспомните тему прошлого урока?

- Посмотрим, как вы выучили таблицу умножения на 3.(абак)

- Приготовьте абаки.

Решите задачи.

- Сколько ушей у трех зайчат? (6)

- От Федоры сбежала посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сказать готов,

Сколько всего беглецов?

К пяти зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 3 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (3+3+3+3+3+3+3 или 3*7)

- Ребята, как удобнее считать? ( С помощью таблицы умножения.)

Принесла коза для деток

Со двора 15 веток.

Положила на пол их.

Как делить на пятерых? (15:5=3)

- Как считали?

На птичьем дворе петух снес 3 яица, а потом еще 3 яица. Сколько яиц снес петух?

- Почему? (петух яйца не несет)

Посмотрите на числа:

9, 12, 6, 18, 24, 16, 27, 3

- Назовите лишнее число. (16)

- Какого чисел из таблицы на 3 нет? (15, 21)

-Используя число 3, я составила такое выражение :

3+3*3-3:3 (11)(абак)

-Найдите его значение.

- Почему у вас получились разные ответы?

(Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном порядке.)

- Чего вы не знаете точно, наверняка?

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. - анализировать тексты составных задач, учиться видеть главное и записывать задачу кратко

II. Сообщение нового знания.

Цель работы: познакомиться с порядком действий1-ой и 2-ой ступени в выражении без скобок

1.Работа в парах

- У вас на партах лежит задание для работы в паре.

Поставьте на этих же листочках порядок действий и найдите значения выражений:

32 + 9 - 7 =

1∙ 3 ∙ 8 =

18 : 2 : 3 =

18 : 2 ∙ 3 =

39-21:3+2∙ 9=

Первые две пары - на доске.

-Как рассуждали?

-От чего зависит результат вычисления?

От порядка.

-О каком порядке вы договорились?

О порядке действий.

2.Самооценка

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось решить?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3.- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

III. Формулирование темы и целей урока.

1.- Чему мы сегодня будем учиться?

- Какой же порядок действий считается правильным?

- Над этой проблемой мы будем работать?

2.- Сформулируйте тему нашего урока.

3.- Откройте с.72. в учебнике, найдите тему нашего урока.

Тема: «Порядок действий в выражении».

- Что же такое выражение?

(На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ)

ЗНАТЬ

алгоритм (правило) порядка действий в выражениях без скобок.

УМЕТЬприменять данный алгоритм на практике.

- А это важно знать?

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

4. - ясно формулировать вопросы и задания

IV. Первичное закрепление

1.- Как мы вычисляем значения выражений, содержащих только сложение и вычитание, посмотрите на свои вычисления на листочках 32+9-7=

+ или -

- или +

- Только умножение и деление 18 : 2 ∙ 3 =

∙ или :

: или ∙

- Если в выражении есть действия умножения или деления и сложения или вычитания

39-21:3+2 ∙ 9=

∙ или :

: или ∙

+ или -

- или +

1 место

2 место

2.-Попробуем составить алгоритм, т.е. порядок, правило, как будем действовать.

- А теперь прочитайте правило в учебнике.

- Итак, какие действия мы вместе будем выполнять первыми? (Умножение или деление).

- Какие действия выполняем после умножения или деления? (Сложение или вычитание)

3.- Попробуем решить примеры, пользуясь заданным алгоритмом?

(Дети решают на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.)

- На доске и в тетради : стр. 72 № 1 ( примеры предварительно записаны на доске)

- Объясните, почему порядок действий именно такой?

4. Самооценка

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли правильно решить примеры?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

5.- Расставьте порядок действий в данном выражении:

a+b:c-d

b ∙ d - a:c



  • 6.-Где мы можем применить новые знания?

  • - А при решении задач?

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

VI. Систематизация и повторение

Цель работы: учиться читать и записывать решения задач в общем виде.

1. Задание № 5(б), с. 73.

- Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Запишите задачу кратко.

- Составьте план решения.

- Знание алгоритма поможет нам в решении задач.

4 кг 4 кг

П. ._______.________.

На ск.б.?

2кг 2кг 2кг 2кг 2кг

К. . ___.___.___ . ___,___,

2 ∙ 5-4 ∙ 2=2(кг) разница

- Решите задачу.

- Проверка.

2.Самооценка

Личностные

1.- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

1.- В тетради карандашом напишите условными знаками, было ли трудно на уроке, легко, кто не понял.

(Т- трудно; Л - легко; НП - не понял)

2.Изображение на жёлтом поле в учебнике.

- Проверьте, верно ли Вова расставил порядок действий в выражениях.

VIII. домашняя работа

1. С.73№ 5(а), № 6, ) Задание № 9* по желанию (начало пропедевтической работы с направлением «Элементы теории вероятностей» в линии «Элементы стохастики»).

- Подбросьте дома монету (не менее 20 раз) и запишите результаты (исходы случайного эксперимента). Потом мы сравним их.

2. Организационный момент.

Литература


  1. Учебник. Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 2 класс 2 ч. М. «БАЛАСС» 2010

  2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев «Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика»… «Математика» 2 класс

М. «БАЛАСС» 2012

3. сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/

© 2010-2022