Классный час на тему Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Ход урока:

1.Организация класса.

2.Мотивация.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

-Ребята, о чем мы сегодня с вам будем говорить?

(О доброте)

3. И.Н.М.

По легенде, когда рождается ребенок, Бог зажигает на небе новую звезду и посылает к ребенку ангела - хранителя. Во сне ангел целует ребенка трижды: в лоб - чтобы он рос умным, в лицо - чтобы был красивым, в грудь - чтобы здоровье, любовь и добро вселилось в тело, сердце и душу.

Но это легенда. В мире нет двух одинаковых людей. Даже близнецы, внешне похожи, но имеют разные характеры, способности, желания. Чтобы человеку хорошо жилось, работалось, нужно, чтобы ему было комфортно и уютно. Чтобы его окружали доброжелательные люди.

Что же необходимо, чтобы жить со всеми в мире и согласии?

Хороший человек. Настоящий человек - это звезда. Солнышко, которое согревает всё вокруг своими теплыми лучами, своим горячим сердцем. Вы ещё маленькие, но солнышко в вас может быть очень большое. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что именно нужно, чтобы стать настоящим человеком, настоящим солнышком.

На небе у нас сегодня много тучек. Мы попробуем их сегодня разогнать, чтобы наше солнышко дарило всем доброту и тепло.

4. Чтобы наша первая тучка улетела, у неё для нас есть задания:

4.1.Каждая группа покажет сценку, как ведут себя вежливые, воспитанные дети. На подготовку 3минуты.

Каждая группа показывает сценку, другие обсуждают.

1группа: Зима. Дедушка шёл по тротуару. Поскользнулся и упал. Петя подошёл к дедушке. Помог ему подняться.

Вывод: Помочь пожилым людям в трудной ситуации.

2 группа: Катя зашла в автобус и заняла свободное место. На следующей остановке зашла старушка. Катя встала и сказала: « Садитесь, пожалуйста». Старушка села.

Вывод: Уступать место в общественном транспорте пожилым людям.

3 группа: Идёт старенькая бабушка из магазина и несёт тяжёлую сумку. Юра подошёл к ней и говорит: «Давайте вашу сумку, я помогу донести». Взял сумку и довёл бабушку до дома.

Вывод: Помогать донести тяжёлую сумку пожилым людям.

4 группа: Света зашла в автобус и заняла свободное место. На следующей остановке вошла молодая женщина с маленьким ребёнком на руках. Свободных мест не было. Света встала и сказала « Садитесь, пожалуйста». Женщина села на свободное место и сказала: « Спасибо».

Вывод: Уступать место женщинам с маленькими детьми.

5 группа: Максим зашел в автобус и сел на свободное место. На следующей остановке зашла девочка, свободных мест не было. Максим уступил место со словами « Садись, пожалуйста». «Спасибо,» - сказала девочка и села.

Вывод: Мальчики уступают место девочкам.

4.2. Поэтическая игра « Словарь вежливых слов»

Добавить слово по смыслу и рифме.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ….( спасибо)

- Зазеленеет даже пень

Когда услышит ….( добрый день)

- Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …..( спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече …( здравствуйте)

- Когда нас ругают за шалости

Говорим ….( простите, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…( до свидания)

4.3. Задачки от первой тучки. Обсудите и сделайте вывод.

А) Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через 2 ступеньки. Навстречу поднималась Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо и уже где-то с нижнего этажа послышалось: « Здравствуйте, Анна Сергеевна». Что им ответила учительница, мальчики уже не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Вывод: Мальчики проявили неуважение, поздоровавшись, им не важен был взаимный ответ. По школе надо ходить, а не бегать.

Б) Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке,

На посту он ночь не спал,

Только- только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся пострелёнок!

Вывод: Петрусь не подумал, что дедушка всю ночь не спал и устал. Нужно быть внимательным. Прежде чем что-то сделать необходимо подумать.

Тучке первой угодили, в путь - дорогу проводили. ( Убираем первую тучку)

5. Вторая тучка нам приготовила тест « В семейном кругу».

Раздаю тесты. Если ответ да, я так делаю, то ставим +. Если ответ нет, я так не делаю, то ставим -.

Тест

  1. Если возникает необходимость задержаться в школе, на прогулке или неожиданно уйти из дома, -предупреждаешь ли ты своих родных ( записка, по телефону, через знакомых)

  2. Бывают ли случаи, когда родители занимаются каким-нибудь важным делом ( например, генеральной уборкой, ремонтом, стиркой), а ты идёшь, на улицу или к друзьям, чтобы « не крутиться под ногами»

  3. Отрывались ли вы от телевизора, осматривали ли дом не своими, а мамиными глазами. Какие вещи лежат не на своём месте?

  4. Можешь ли ты без подсказки сказать, когда будут дни рождения у твоих мамы и папы, сестёр, братьев, близких?

  5. То, что тебе необходимо ( купить мяч, куклу), ты, наверное, знаешь хорошо. А знаешь ли ты, что нужно купить маме или папе? Когда они собираются это приобрести?

  6. Бывает ли так, когда мам или папа попросили тебя выполнить какое-нибудь поручение, а ты ещё выполняешь какую-нибудь работу «от себя» ( например, тебя попросили подмести пол в коридоре, а ты ещё и обувь привёл в порядок)

  7. Родители угощают тебя бананами, пирожными, шоколадкой. Всегда ли ты проверяешь, осталось ли «вкусненькое» взрослым?

  8. У родителей свободный вечер. Они собираются в гости или в кино, а ты просишь их, чтобы они не шли, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе страшно или просто молча сидишь с недовольным лицом.

  9. В вашем доме - взрослые гости. Приходилось ли родителям объяснять тебе, что нужно заниматься каким-нибудь тихим своим делом, не мешать взрослым, не встревать в их разговор?

  10. Стесняешься ли ты дома или в гостях, подать маме или сестре или другой девочке руку, когда выходите из транспорта.

ОТВЕТЫ: 1) Всего 10 вопросов. Если вы очень хороший сын или дочь, значки должны стоять в такой последовательности. Показ на доске.

+, -, -, +, +, +, +, -, -, -.

2) Если значки обозначены у вас совершенно наоборот, вы должны серьёзно задуматься над тем, каким человеком вы растёте.

3) Если у вас не совпадают только некоторые знаки, не расстраивайтесь. Дело можно поправить, нужно только быть внимательным к своим близким.

Вывод: давайте перечислим как должны вести себя воспитанные дети в семье. ( Перечисляют, используя анкету как подсказку.)

Второй тучке угодили

В путь -дорогу проводили.

(Убираю вторую тучку)

6. Третья тучка нам предлагает обсудить «законы дружбы» и поиграть в игру.

Раздаю по группам законы. Каждая группа обдумывает, зачитывает и приводит пример из своей жизни или из жизни одноклассников.

- Вместе с другом переживаю его неудачи, помогаю ему справиться с проблемой.

- Если с кем-то ссорюсь, то первым стараюсь мириться.

- Останавливаю товарища, когда он делает что-то плохое.

- Не использую в своей речи обидные слова, клички.

- Держу своё слово, исполняю свои обещания.

- Пытаюсь избежать ссор и драк.

А сейчас поиграем в игру « Говорящие очки»

Становимся в круг. Одеваю очки, поворачиваюсь к соседу. Сосед говорит: « Наяву, а не во сне что прекрасного во мне?». Человек в очках говорит что-нибудь доброе и приятное соседу. Волшебные очки передаются по кругу.

Третьей тучке угодили

В путь-дорогу проводили.

Убираю третью тучку. Появляется солнышко. На лучах пословица вразброс.

Соберите пословицу.

ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ВЫ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ.

4. Рефлексия

Вот мы тучки разогнали, и наше солнышко дарит вам тепло и доброту, и ещё маленькие солнышки - памятки.( Раздаю солнышки-памятки. На каждом написана пословица) Прикрепите их дома возле своего рабочего места и старайтесь делать всё так, чтобы люди уважали вас и доброжелательно относились к вам. Никогда не забывайте золотого правила воспитанности. Какого именно?

ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ВЫ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ.

Чтение стихотворения - пожелания учителем.

( Стихотворение напечатано с обратной стороны солнышек)

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей.

Чтобы добрыми глазами

В смотрели на людей.

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры,

К людям будете добры вы -

Люди будут к вам добры.



© 2010-2022