- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть
Классный час на тему Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ащаулова Н.И. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Ход урока:
1.Организация класса.
2.Мотивация.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
-Ребята, о чем мы сегодня с вам будем говорить?
(О доброте)
3. И.Н.М.
По легенде, когда рождается ребенок, Бог зажигает на небе новую звезду и посылает к ребенку ангела - хранителя. Во сне ангел целует ребенка трижды: в лоб - чтобы он рос умным, в лицо - чтобы был красивым, в грудь - чтобы здоровье, любовь и добро вселилось в тело, сердце и душу.
Но это легенда. В мире нет двух одинаковых людей. Даже близнецы, внешне похожи, но имеют разные характеры, способности, желания. Чтобы человеку хорошо жилось, работалось, нужно, чтобы ему было комфортно и уютно. Чтобы его окружали доброжелательные люди.
Что же необходимо, чтобы жить со всеми в мире и согласии?
Хороший человек. Настоящий человек - это звезда. Солнышко, которое согревает всё вокруг своими теплыми лучами, своим горячим сердцем. Вы ещё маленькие, но солнышко в вас может быть очень большое. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что именно нужно, чтобы стать настоящим человеком, настоящим солнышком.
На небе у нас сегодня много тучек. Мы попробуем их сегодня разогнать, чтобы наше солнышко дарило всем доброту и тепло.
4. Чтобы наша первая тучка улетела, у неё для нас есть задания:
4.1.Каждая группа покажет сценку, как ведут себя вежливые, воспитанные дети. На подготовку 3минуты.
Каждая группа показывает сценку, другие обсуждают.
1группа: Зима. Дедушка шёл по тротуару. Поскользнулся и упал. Петя подошёл к дедушке. Помог ему подняться.
Вывод: Помочь пожилым людям в трудной ситуации.
2 группа: Катя зашла в автобус и заняла свободное место. На следующей остановке зашла старушка. Катя встала и сказала: « Садитесь, пожалуйста». Старушка села.
Вывод: Уступать место в общественном транспорте пожилым людям.
3 группа: Идёт старенькая бабушка из магазина и несёт тяжёлую сумку. Юра подошёл к ней и говорит: «Давайте вашу сумку, я помогу донести». Взял сумку и довёл бабушку до дома.
Вывод: Помогать донести тяжёлую сумку пожилым людям.
4 группа: Света зашла в автобус и заняла свободное место. На следующей остановке вошла молодая женщина с маленьким ребёнком на руках. Свободных мест не было. Света встала и сказала « Садитесь, пожалуйста». Женщина села на свободное место и сказала: « Спасибо».
Вывод: Уступать место женщинам с маленькими детьми.
5 группа: Максим зашел в автобус и сел на свободное место. На следующей остановке зашла девочка, свободных мест не было. Максим уступил место со словами « Садись, пожалуйста». «Спасибо,» - сказала девочка и села.
Вывод: Мальчики уступают место девочкам.
4.2. Поэтическая игра « Словарь вежливых слов»
Добавить слово по смыслу и рифме.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….( спасибо)
- Зазеленеет даже пень
Когда услышит ….( добрый день)
- Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..( спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече …( здравствуйте)
- Когда нас ругают за шалости
Говорим ….( простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…( до свидания)
4.3. Задачки от первой тучки. Обсудите и сделайте вывод.
А) Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через 2 ступеньки. Навстречу поднималась Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо и уже где-то с нижнего этажа послышалось: « Здравствуйте, Анна Сергеевна». Что им ответила учительница, мальчики уже не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
Вывод: Мальчики проявили неуважение, поздоровавшись, им не важен был взаимный ответ. По школе надо ходить, а не бегать.
Б) Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке,
На посту он ночь не спал,
Только- только задремал.
А Петрусь как заорёт:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся пострелёнок!
Вывод: Петрусь не подумал, что дедушка всю ночь не спал и устал. Нужно быть внимательным. Прежде чем что-то сделать необходимо подумать.
Тучке первой угодили, в путь - дорогу проводили. ( Убираем первую тучку)
5. Вторая тучка нам приготовила тест « В семейном кругу».
Раздаю тесты. Если ответ да, я так делаю, то ставим +. Если ответ нет, я так не делаю, то ставим -.
Тест
-
Если возникает необходимость задержаться в школе, на прогулке или неожиданно уйти из дома, -предупреждаешь ли ты своих родных ( записка, по телефону, через знакомых)
-
Бывают ли случаи, когда родители занимаются каким-нибудь важным делом ( например, генеральной уборкой, ремонтом, стиркой), а ты идёшь, на улицу или к друзьям, чтобы « не крутиться под ногами»
-
Отрывались ли вы от телевизора, осматривали ли дом не своими, а мамиными глазами. Какие вещи лежат не на своём месте?
-
Можешь ли ты без подсказки сказать, когда будут дни рождения у твоих мамы и папы, сестёр, братьев, близких?
-
То, что тебе необходимо ( купить мяч, куклу), ты, наверное, знаешь хорошо. А знаешь ли ты, что нужно купить маме или папе? Когда они собираются это приобрести?
-
Бывает ли так, когда мам или папа попросили тебя выполнить какое-нибудь поручение, а ты ещё выполняешь какую-нибудь работу «от себя» ( например, тебя попросили подмести пол в коридоре, а ты ещё и обувь привёл в порядок)
-
Родители угощают тебя бананами, пирожными, шоколадкой. Всегда ли ты проверяешь, осталось ли «вкусненькое» взрослым?
-
У родителей свободный вечер. Они собираются в гости или в кино, а ты просишь их, чтобы они не шли, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе страшно или просто молча сидишь с недовольным лицом.
-
В вашем доме - взрослые гости. Приходилось ли родителям объяснять тебе, что нужно заниматься каким-нибудь тихим своим делом, не мешать взрослым, не встревать в их разговор?
-
Стесняешься ли ты дома или в гостях, подать маме или сестре или другой девочке руку, когда выходите из транспорта.
ОТВЕТЫ: 1) Всего 10 вопросов. Если вы очень хороший сын или дочь, значки должны стоять в такой последовательности. Показ на доске.
+, -, -, +, +, +, +, -, -, -.
2) Если значки обозначены у вас совершенно наоборот, вы должны серьёзно задуматься над тем, каким человеком вы растёте.
3) Если у вас не совпадают только некоторые знаки, не расстраивайтесь. Дело можно поправить, нужно только быть внимательным к своим близким.
Вывод: давайте перечислим как должны вести себя воспитанные дети в семье. ( Перечисляют, используя анкету как подсказку.)
Второй тучке угодили
В путь -дорогу проводили.
(Убираю вторую тучку)
6. Третья тучка нам предлагает обсудить «законы дружбы» и поиграть в игру.
Раздаю по группам законы. Каждая группа обдумывает, зачитывает и приводит пример из своей жизни или из жизни одноклассников.
- Вместе с другом переживаю его неудачи, помогаю ему справиться с проблемой.
- Если с кем-то ссорюсь, то первым стараюсь мириться.
- Останавливаю товарища, когда он делает что-то плохое.
- Не использую в своей речи обидные слова, клички.
- Держу своё слово, исполняю свои обещания.
- Пытаюсь избежать ссор и драк.
А сейчас поиграем в игру « Говорящие очки»
Становимся в круг. Одеваю очки, поворачиваюсь к соседу. Сосед говорит: « Наяву, а не во сне что прекрасного во мне?». Человек в очках говорит что-нибудь доброе и приятное соседу. Волшебные очки передаются по кругу.
Третьей тучке угодили
В путь-дорогу проводили.
Убираю третью тучку. Появляется солнышко. На лучах пословица вразброс.
Соберите пословицу.
ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ВЫ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ.
4. Рефлексия
Вот мы тучки разогнали, и наше солнышко дарит вам тепло и доброту, и ещё маленькие солнышки - памятки.( Раздаю солнышки-памятки. На каждом написана пословица) Прикрепите их дома возле своего рабочего места и старайтесь делать всё так, чтобы люди уважали вас и доброжелательно относились к вам. Никогда не забывайте золотого правила воспитанности. Какого именно?
ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ВЫ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ.
Чтение стихотворения - пожелания учителем.
( Стихотворение напечатано с обратной стороны солнышек)
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей.
Чтобы добрыми глазами
В смотрели на людей.
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры,
К людям будете добры вы -
Люди будут к вам добры.