Конспект урока Шляпочные грибы, их строение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир Тема: «Шляпочные грибы, их строение». Тип урока: введение новых знаний. Цель:

  • расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии;
  • актуализировать знания о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы;
  • познакомить со строением шляпочных грибов;
  • учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;
  • развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;
  • воспитывать гуманную творческую личность;
  • продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью.
УМК: Гармония.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
  1. Актуализация знаний.
Урок можно начать с загадки: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
  1. Определение темы урока.
  • Дети, сегодня мы познакомимся со шляпочными грибами и узнаем их строение.
  1. Формирование новых знаний.
  • Любите ли вы собирать грибы? Поэтесса 3оя Александрова поможет нам набрать грибов. Прочитав стихотворение, можно задать вопрос, где следует искать разные грибы. Правильно ответившие ученики получают грибок (муляж или картинку). Кто же лучший грибник в классе? Конкурс не закончился, мы его продолжим, выполняя на уроке и другие задания.
  • Знаете ли вы грибы? Сможете ли их узнать по описанию?
  1. Работа по учебнику (с. 16-17).
Переходим к выполнению задания. Учащиеся называют цифру, которой обозначен каждый гриб, и находят среди разрезных карточек ту, на которой изображено дерево, под которым его можно найти. Предложите ученикам найти сходства изображённых (или на муляжах) грибов. Для изучения строения шляпочных грибов можно начать с рассматривания их муляжей. Ученики будут предлагать свои названия частей гриба, а затем проверяют себя, работая с рисунком-схемой. Можно использовать разрезную модель гриба, которую будут постепенно собирать ученики, называя при этом части гриба. Обращаем внимание на разнообразие форм и расцветок шляпок и ножек разных грибов. Затем предлагаем ученикам доказать, что грибы - живые существа. Задаём проблемный вопрос: «Для чего грибу шляпка?» Возможно, кто-то из учеников знает о спорах гриба, которые созревают в его шляпках, которыми грибы размножаются.
  1. Физкультминутка.
  1. Работа по учебнику (с. 18)
Задание в учебнике предлагает ученикам обратить внимание на строение шляпок у разных грибов - пластинчатых и трубчатых. Именно между пластинками и в трубочках созревают споры грибов.
  1. Работа в тетради (с. 11)
Выполняем задание № 3 в рабочей тетради. Далее обсуждаем условия, необходимые для роста грибов. Убеждаемся, что, как и растениям, им необходимы влага, тепло, питательные вещества. Выясняем, чем грибы отличаются от растений (у них нет листьев, цветков, корней). Грибница - это не корни. Выращивают ли грибы люди? Что они для этого делают? Они создают необходимые условия для роста гриба (грибницы). Сегодня есть хозяйства, которые занимаются выращиванием шампиньонов, вешенок и др. Подводя итог урока, ученики делают вывод о том, что они познакомились ещё с одним царством живой природы - с грибами. Доказывают, что грибы относятся к живым существам, как и растения, но имеют отличное от них строение. Условия, необходимые для роста и развития грибов, похожи на те, которые необходимы и для растений. Особо требовательны грибы к влаге и теплу. Грибы нужны животным. Ими они питаются и лечатся. Муравьи даже специально разводят грибы. В шляпках грибов развиваются личинки многих насекомых. Грибы нужны растениям. Грибницы проникают в корни деревьев и обмениваются с ними питательными веществами. Отмирающие грибницы удобряют почву, на их месте трава гуще и выше.
  1. Подведение итогов урока.
  • Ребята, чему мы посвятили сегодняшний урок?
  • Удалось ли вам узнать новую информацию о грибах?
© 2010-2022