- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Как природа залечивает раны
Конспект урока по окружающему миру на тему Как природа залечивает раны
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бушуева С.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Как природа залечивает раны».
Цели: познакомить уч-ся с тем, как природа восстанавливает замкнутый круговорот путем смены экосистем, формировать у детей экологический стиль жизни, продолжить знакомство с экологическими проблемами нашего города; 2.развивать у детей интерес к познанию природы; 3.воспитывать у уч-ся доброе отношение к природе в целом, стремление не причинять ей вреда.
Оборудование: иллюстрации озера, болота, луга и леса, правил поведения в природе, таблица «Овраг», фотографии и открытки с изображениями природы.
Ход урока:
1.организационный момент.
2.проверка домашнего задания.
-
Проверим домашнее задание. Был задан пересказ текста «Экосистемы луга». Пока идет опрос у доски, несколько человек отвечают письменно на вопросы карточки.
-
А теперь проверим 6 и 7 задание в тетради. Прочитайте «производителей», «потребителей», «разрушителей». Докажите, что они относятся к этим группам.
-
Прочитайте, какие вы составили рассказы о злаках.
3.Актуализация знаний. Постановка проблемы урока.
-
Какая экосистема возникает на месте озера? Болота? Луга?
-
Какую роль играют «разрушители» в экосистеме?
( Чтение диалога Миши и Лены учащимися).
-
Попробуйте ответить на вопрос Лены.
4.Объяснение нового материала..
-
Вспомните, почему озеро превращается в болото? (разрушители не до конца выполняют свою роль, круговорот веществ не замкнут). Давайте еще раз об этом прочитаем в учебнике на с.53.
-
А почему болото превращается в луг? Прочитайте.
-
А луг в лес? Найдите ответ в учебнике.
-
В какой из этих экосистем замкнутый круговорот? (в лесу). Почему?
-
Тогда почему не вся земля покрывается лесом?
-
Пожары, извержения вулканов, наводнения и тысячи других причин разрушают экосистемы. Живущие организмы исчезают, а на их месте появляются новые. Так бы экосистемы и разрушились, если бы природа не научилась их восстанавливать. Посмотрите на рисунок с.53. Это старая стоянка туристов. На месте костра осталась голая земля, покрытая пеплом. Если бы поврежденная растительность не восстанавливалась, то в пригородных лесах скоро бы не осталось ни одной травинки. Однако природа умеет «залечивать раны». Пройдет несколько лет, и на месте стоянки туристов снова появится прежняя растительность.
-
Какой мы сделаем вывод?
-
Раньше природа всегда успевала «залечивать свои раны». Со временем влияние человека на природу возросло. И теперь ей стало трудно исправлять ошибки людей.
-
Сейчас вам ученик расскажет один поучительный случай из истории
(рассказ «Царева справедливость). Как царь наказал свой народ?
-
С древних времен люди на Земле занимаются хозяйством. Строят города, села, дороги, возделывают поля. Все это необходимо. Но часто начиная строительство вырубают леса. Все больше загрязняется воздух и вода. Из-за этого страдают многие растения и животные. А еще люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха и мяса, а иногда даже и просто так, ради развлечения.
-
Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране.
-
Вспомните, как называется наука, изучающая вопросы охраны природы? (ЭКОЛОГИЯ)
-
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы...
Взгляни на глобус - шар земной -
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, - не солги,
Ты береги нас, береги!»
-
О чем просит нас природа в этом стихотворении?
-
Как же мы можем ей помочь?
-
Многие заводы и фабрики переоборудуются и уже не загрязняют воздух и воду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Создаются заповедники - участки, где вся природа неприкосновенна.
-
Ребята, а какой заповедник есть в нашей местности?
-
На территории Армизонского района находится Комплексный биологический заказник федерального значения «Белозерский». Здесь можно встретить не менее 5-10 редких видов растений, 3-5 редких видов животных, около 10 видов птиц, занесенных в Красные книги России и Тюменской области. На территории заказника располагается озеро Светлое, на котором на пролете делает остановки западная популяция белого журавля.
5.закрепление материала..
-
Мы с вами тоже можем оказывать помощь природе, если будем соблюдать необходимые правила поведения. Выполним задание №4 в парах. Выберите правильные ответы и обведите их (учитель проводит фронтальную проверку задания)
-
Несколько ребят напомнят вам другие правила поведения в природе.
6.Итог урока.
-
Природные стихии разрушают все новые и новые экосистемы. Становится ли при этом меньше экосистем на Земле?
-
Что произойдет с экосистемой, если круговорот веществ будет в ней не полностью замкнутым?
-
Выполним задание №2 (один ученик работает у доски).
-
Какие это экосистемы? В каком порядке они сменяют друг друга?
-
В завершении урока послушайте стихи Владимира Орлова «Живой букварь».
Нас в любое время года Птицы учат пению,
Учит мудрая природа. Паучок - терпению.
Учит по календарю - Отражение в воде
По живому букварю: Учит нас правдивости.
Учит нас Учит снег нас
Пчелиный рой Чистоте,
Дисциплине Учит солнце
Трудовой. Доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На деревьях всех пород
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Автор: учитель начальных классов МАОУ СОШ №41 горда Тюмени Бушуева С.А.