Проект учебного занятия по русскому языку Собираем родственников (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия Ф.И.О. Мельникова Светлана Анатольевна Тема: Собираем родственников. Класс: УМК «Гармония». Русский язык. 2 класс

Планируемые результаты(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: Оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес, осознают границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные

Регулятивные: принимают и самостоятельно ставят цели и задачи учебной деятельности, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролируют выполнение учебных действий, проявляют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, при списывании применяют освоенную технологию, находят в учебнике требуемую информацию; логические - осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, классифицируют слова в зависимости от вопроса и значения, анализируют, обобщают, делают выводы.

Коммуникативные:

умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, формулировать собственные мнения и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.

Предметные: формулировать определение новых понятий: родственные слова, корень слова; уточнить опознавательные признаки родственных слов и выработать действия по их выявлению.

Цель ученика:

Научиться находить родственные слова и корень в слове.

Цель учителя:

Создать условия для работы в паре, развития умения находить родственные слова

Задачи:

Формировать представление о родственных словах.

Учить находить родственные слова и находить корень в словах.

Организовать работу по формированию познавательного интереса к изучению родного языка.

Проблема:

Как найти слову его «родственников»? Что такое корень и как найти его в родственных словах?

Педагогические технологии:

Исследование, диалог, »открытие» нового, обучение друг друга сообща, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: 1.Самоопределение к деятельности.


Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. 2.Самопроверка домашнего задания

Проверим готовность к уроку . Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех!» Как вы понимаете это высказывание?



Предлагает выполнить самопроверку домашнего задания по образцу. Что было трудным? Что получилось? Как вы думаете, слова в скобках-«родственники»?







Высказывания учащихся


Дома ученики списывали отрывки, выбирая более точные слова, и решали орфографические задачи.













Проверить домашнее задание.
Диалог























Фронтальная
II этап:

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»/

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Какую тему изучали на прошлом уроке? Что главное в слове? Ответы учеников.











фронтальная

IIIэтап. Постановка учебной задачи. Цель: Формировать понятие о родственных словах.

1.Формулирование учебной задачи.

2.Возникновение проблемной ситуации.
3.Ситуация поиска.









4.Осознание противоречий.










5.Формулирование учебной темы урока.

IVэтап.»Открытие» нового знания. 1.Приобретение важных сведений.




2.Решение проблемы.





Vэтап.Первичное закрепление. 1.Уточнение опознавательных признаков родственных слов.











ФИЗМИНУТКА ЦЕЛЬ: Снять напряжение с учащихся.




VIэтап.Повторное закрепление. 1.Самостоятельная работа.








2.Введение понятия корень слова.









3.Первичное закрепление умения нахождения корня.





4.Толкование слова.






VIIэтап: 1.Включение нового знания в систему знаний и повторение.






2.Совершенствование навыка письма с «окошками».

3.Самостоятельная работа.

VIIIэтап. Итог урока. Рефлексия.









IXэтап: Домашнее задание.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.



Повторим. Подумаем. Узнаем.

-Прочитайте задание 281на с.6 -объясните значение слов. - Можно сказать об этих словах, что они родственные? Запишите в тетрадь все пары слов. Предлагает приём «вопрос-ловушка».




Назовите главную часть в слове САХАРНИЦА. Придумайте родственные слова. Выделите главную часть, запишите слова в тетрадь. Для чего собрали родственников?




Как назовём тему урока?

Прочитайте правило на стр.7





-Сахар и конфета, варенье и компот- родственные слова? Почему?



-О чём должны помнить общаясь друг с другом?























Выполнить задание по тетради-задачнику. Назвать главную часть слова.







Прочитать на стр.8 важные сведения. -Почему эта часть главная? Докажите, что записанные слова-«родственники».






Помогите Антону ответить на вопрос.





Рассказывает о корне.






Как действовать, чтобы найти слову его «родственников».







Какие испытали затруднения?


стр.10 упр.286 Запишите по вариантам.
Над какой темой работали? Вспомните девиз нашего урока. Оцените свою работу ,работу класса.





Составьте три «семьи» родственных слов, выделите корень.
























Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.







Читают задание 281

Высказывают своё мнение. Записывают в тетрадь все пары слов.
Обсуждают вопросы











-Чтобы определить тему урока.




Называют тему урока.


Читают правило.








Ответы учеников.



Называют правила общения.
Называют опознавательные признаки родственных слов. Каждая пара называет «семью» родственных слов.

















«Собирают семью» родственных слов. Делают разбор слова ЕЛЬ по памятке Зб.









Ответы учеников.

























Выполняют упр.287 стр.10







Надо ещё работать по этой теме.














Работа по учебнику стр.6 упр.281
Стр.7

























.














Запись на доске: 1.Если у слов есть… 2.Их можно объяснить…



















Метод проблемного обучения







Работа по учебнику




Работа в тетради























Работа с учебником














Обучение друг друга сообща
























Самостоятельная работа









Открытие нового


























Метод проблемного обучения

















«светофорик»




Фронтальная









Работа в парах.




Индивидуальная





Работа в парах



фронтальная

Самоанализ занятия

(письменный, в электронном виде)

  1. Насколько удачно было отобрано содержание занятия в соответствии с поставленной целью?

  2. Можно считать, что избранное сочетание методов, приемов, форм и средств обучения является оптимальным для данного класса? Обоснуйте.

  3. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего занятия?

  4. Рационально было распределено время на этапы занятия?

  5. Логичны были "связки" между этапами занятия?

  6. Произошло ли самостоятельное «открытие» детьми нового знания?
  7. Были запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации?
  8. Какова психологическая атмосфера занятия? Получили учащиеся удовлетворение от занятия? Приведите примеры.

  9. Как Вы сами оцениваете результаты своегозанятия? Удалось ли решить все поставленные задачи? Если не удалось, то почему? Получили удовлетворение от занятия? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

  10. Насколько органична оказалась данная модель занятия для Вас и учеников?



© 2010-2022