Разработка урока с использованием Электронных образовательных ресурсов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

Представленный конспект урока ознакомления с новым материалом

« Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе разработан с использованием электронных образовательных ресурсов. ЭОР использован как источник учебной информации, позволяющий интенсифицировать образовательный процесс, погрузить обучающегося в яркий красочный мир природы, систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире.

Цель работы: разработать приёмы использования дополнительных источников учебной информации к материалам учебника по теме: «Природа в опасности. Охрана природы »

задачи: выяснить, как влияет использование ЭОР в ходе урока на интенсификацию образовательного процесса.

Современные образовательные технологии требуют активного применения электронных образовательных ресурсов Именно поэтому требуется конкретизация использования ЭОР на уроке. В данной работе

рассмотрено использование интерактивных методов обучения как способ поддержки традиционного обучения на различных этапах урока :

- актуализация знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, экологических связях, влиянии человека на природу.

- проверка учителем знаний и способов действий учащихся с использованием ЭОР и выявление пробелов в усвоении знаний.

- организация работы по изучению темы урока, проверка полноты, осознанности усвоения изученного.

При разработке конспекта урока были учтены возрастные психофизиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста[2;3], такие как :

· доминирующие непроизвольные формы внимания, восприятия, памяти при которой любая деятельность привлекает в основном своей эмоциональной значимостью[3]; с этой целью использованы аудиофрагмент «Игра воды» (№ 207219 ) , анимированная модель «Пищевая цепь»;

· мышление носит наглядно-образный, предметный характер.

использованы иллюстрации: «Животные, истреблённые человеком (№ 125487)», «Исчезающие виды растений (№ 125480)», « Охота (№ 125504)» ,«Редкие виды»

· физическую нагрузку дети способны удерживать не более 5 -7 минут. [2];-проведены физминутки в сопровождении анимированного фрагмента, демонстрирующегося на экране;

Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. [2]Для этого на уроке учащимся предлагается работа с моделями, рисунками, таблицами ( интерактивные схемы «Роль млекопитающих в природе (№ 202182)», «Значение птиц в природе (№ 202174) »

.Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их.[3] На уроке используется серия интерактивных заданий для исследования «Загрязнение воздуха»[1],что предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка, формирование самостоятельной познавательной деятельности;

В процессе урока создаются условия для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не как самоцель. Данный вид серии интерактивных заданий предполагает индивидуальную или работу в парах в зависимости от обеспеченности компьютерами. По остальным использованным электронным ресурсам организована коллективная и фронтальная работа.

Данный урок был проведён в 3 классе МОБУ СОШ с Первомайское в апреле 2015года учителем начальных классов Антиповой Ириной Ильиничной. Применение ЭОР на данном уроке, без сомнения, расширило , систематизировало и углубило исходные представления обучающихся о природных и социальных объектах окружающего мира, помогло осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Список использованных источников

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2 частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2009г.

2.Стюхина Г. А. Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2010

3. Кравцова Е.Е. "Психологические особенности детей младшего школьного возраста, М: Педагогический университет "Первое сентября", 2008г.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент


Обеспечивает мотивацию учения

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

2 мин

2

Проверка домашнего

задания

Пищевые цепи(ОЭР-1)



Пищевые цепи (ОЭР-2)



Значение птиц в природе (ОЭР-3)



Роль млекопитающих в природе

(ОЭР-4)




Демонстрация ЭОР.

Проверка учителем знаний и способов действий учащихся с использованием ЭОР, выявление пробелов в усвоении знаний.

Демонстрируют выполнение домашнего задания, сообщает о проблемах, возникших при выполнении самостоятельной работы, о затруднении при выполнении отдельных заданий

7 мин

3

Постановка темы и целей урока


Организация внимания учащихся. Ставит вопросы.

Отвечают на вопросы, определяют тему урока.

2 мин

4

Изучение нового материала

Загрязнение воздуха (ЭОР-5)




Актуализация знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, экологических связях, влиянии человека на природу.

Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания, делают выводы.

6 мин

5

Физкульт минутка

Игра воды (ЭОР-6)

Учитель сопровождает движения речью в игровой форме под мелодию ЭОР.

Дети повторяют движения.

3 мин

6

Работа в рабочей тетради


Организует работу. Проверяет полноту, осознанность усвоения изученного.

Работают самостоятельно, взаимопроверка.

5 мин

7

Природа в опасности -лекция учителя

Охота (ЭОР-7)

Животные истреблённые человеком

(ЭОР-8)



Исчезающие виды растений (ЭОР-9)



Редкие виды животных

(ЭОР-10)

Демонстрация ЭОР.

Организует коллективную и фронтальную работу учеников с электронным ресурсом.

Знакомятся с материалом, отвечают на вопросы учителя, размышляют, делают выводы.

Фронтальная работа.

10 мин

8

Работа в рабочей тетради


Организует коллективную работу учеников с кроссвордом

Работают коллективно.

Записывают слова.

5 мин

9

Итог урока


Организует обобщение знаний, полученных на уроке,подведение итогов работы.

Даёт качественную оценку деятельности класса и отдельных учащихся.

Оценивает их результаты. Даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Делают выводы из урока.

Получают оценку за работу на уроке и принимают комментарий учителя. Записывают домашнее задание.

5 мин





Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Пищевая цепь Интерактивное задание Анимированная модель school-collection.edu.ru/catalog/res/ac5c10c1-001a-4423-b7e7-e831c39780c9/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25 2 Пищевая цепь. Задание 9 Интерактивное задание Анимированная модель school-collection.edu.ru/catalog/res/9e0b1efd-831c-4dad-b1fb-a6ca648100e8/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25 3 Значение птиц в природе (№ 202174) Чертёж/Графика/Схема Интеррактивная схема school-collection.edu.ru/catalog/res/4aae6c9a-2bf4-491a-a7f6-3191034fcf0f/?interface=catalog 4 Роль млекопитающих в приро-де (№ 202182) Чертёж/Графика/Схема Интеррактивная схема school-collection.edu.ru/catalog/res/5b4bd54b-cb40-478e-9650-2d12b2214f74/?interface=catalog 5 Загрязнение воздуха. Задания (№ 180989) Интерактивное задание Серия заданий лдя исследования school-collection.edu.ru/catalog/res/09325c01-2008-4961-b343-1de268f16261/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47
6 «Игра воды» (№ 207219) Аудиофрагмент Аудиофрагмент

  1. school-collection.edu.ru/catalog/res/c2fa06e1-757d-4741-9086-3b27a46ece6c/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&subject=33

7 Охота (№ 125504) Иллюстрация. Иллюстрация. Охота school-collection.edu.ru/catalog/res/740e2d29-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog
8 Животные, истреблённые человеком (№ 125487) Иллюстрация. Иллюстрация. school-collection.edu.ru/catalog/res/740e2d2a-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog 9 Исчезающие виды растений (№ 125480) Иллюстрация. Иллюстрация. school-collection.edu.ru/catalog/res/740e2d2b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog 10 Редкие виды животных, занесённые в Красную книгу (№ 125482) Иллюстрация. Иллюстрация. school-collection.edu.ru/catalog/res/740e2d2c-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog





Разработка урока с использованием Электронных образовательных ресурсов

© 2010-2022