Внеклассное мероприятие Прощай Азбука

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Азбукой.

Сценарий праздника в 1 «Б»классе МКОУ Новобирюсинской СОШ

Учитель: Чешейко Татьяна Дмитриевна

Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за период обучения грамоте, итогов изучения детьми азбуки

Задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности;

  • Показать значение Азбуки в жизни детей.

  • Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.

  • Развивать инициативы учащихся и родителей, направленные на анализ собственного поведения и поступков, умение самостоятельно выполнять задание;

  • Развивать творческие способности детей. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

  • Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо;

Предварительная подготовка:

1.Разработка сценария.

2.Изготовление букв алфавита, кокошников для сценки.

3. Подготовка заданий для детей и родителей.

4.Разучивание стихов и песен.

5. Приглашение гостей (родителей, бабушек, дедушек, будущих первоклассников).

6. Праздничное украшение класса.

7.Рисунки детей на тему « Прощай, Азбука!». Демонстрация умения списывать текст «Как хорошо уметь читать…»

Оборудование: Транспорант «Прощай Азбука», кокошники с буквами и героями сказок, поезд с надписью «Первоклассник», Аудиозаписи - минусы к песням, презентация «Прощай Азбука», шары с буквами алфавита, выставка рисунков.

(СЛАЙД 1) Звучит песня «Мы первоклассники» (слайд 1)

Учитель.

-Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой - Азбукой.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книжки свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

На поезде под названием «Азбука» мы совершим увлекательное путешествие ещё раз по страницам нашей чудесной книги «Аз бу ка».

Уч. 1 В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы, По степям до синих гор

На зелёный светофор.

Уч.2. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс! Опоздать нельзя на праздник - Это каждый знает.

Мчится поезд - первоклассник,

Скорость набирает. Уч.3.Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть зубами шевелит,

Изучая алфавит. Уч. 4.Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашей школе - праздник! Славный праздник АЗБУКА!


- Усаживайтесь поудобнее на свои места, и мы отправляемся в путь. Ребята нас проводить пришли ваши родители, давайте помашем им ручкой. Средства связи с собой, чтобы мы могли держать с ними связь.

А как нужно вести себя в вагоне? (Ответы детей) ГУДОК поезда - Ну вот мы уже едем, а чтобы нам было веселее давайте споём песенку «Азбука».

АЗБУКА

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев

Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.

Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев. Учитель: - Дорогие ребята, как я рада, что теперь вы знаете буквы и умеете читать сами.

Уч. 5 Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Уч. 6 Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать! Не надо ждать.

А можно взять - И прочитать!
Учитель: -Вот, оказывается, как удобно, когда человек может читать сам. Не только я радуюсь вашему умению, но и все буквы. Уч. 7 .Февраль за окном стоит, Снег в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься! Уч. 8 Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разбивать, Открыла тайны многих книг. К ней любой из нас привык.

(Хором) СПАСИБО ТЕБЕ,АЗБУКА!

ГУДОК

Учитель:

- Первая станция на которой мы сделаем остановку называется станция «АЛФАВИТОВО».

Учитель: - Буквы на парад! Гласные здесь? Согласные здесь?

Дети рассказывают по одной строчке стихи о буквах.

А

Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.

Б

Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»!
«И немного на утюг», -
Говорит мой лучший друг.

В

Похожа В, сомнений нет,
На крендельки,велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.

Г

Она словно кочерга,
У нее одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.

Д

Буква Д смотрите, вот
Словно корабликом плывет.
А в домике давно живет
Ласковый, пушистый кот.

Е

Лежат грабли во дворе,
В них рассмотрели букву Е.
И на гребень Е похожа,
Если присмотреться, тоже.

Ё

Отдохнуть решила «Е»
И присела во дворе.
Два птенца уселись на нее,
Вот вам, пожалуйста, и буква Ё!

Ж

Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.

З

Буква "З" на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!

И

На калитку посмотри
И там увидишь букву И.

Й

На букву И, так, между делом,
Сверху галочка присела.
И теперь в твоей тетрадке
Вместо И стало «И краткое».

К

Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.

Л

Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.

М

На скамейке мы сидели,
И по сторонам глядели.
Вдруг скамейка проломилась,
Что за буква получилась?

Н

На букве этой,
Словно на лесенке,
Сижу я и распеваю песенки.

О

Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.

П

Повис на букве озорник,
Он вдруг решил, что П - турник.

Р

На бочок поставив руку
Букву Р покажешь другу.

С

Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!

Т

Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.

У

Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.

Ф

У филина два огромных глаза
Нам букву Ф напомнят сразу.

Х

Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.

Ц

Вот два старых сапога
Кто-то поставил у очага.
Присмотрелись к ним получше
Букву Ц теперь изучим.

Ч

Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.

Ш
Присмотритесь к букве Ш
Очень она хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Щ

Разыгрался наш щенок
Кверху лапками он лег.
Стал на Щ похож он сразу
Терпим мы его проказы.

Ь

Он звук совсем не издает,
И не рычит, и не поет.
Никого не огорчая,
Он согласные смягчает.

Ы

Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Ъ

Козырек оденет если
Мягкий знак, то нам известен
Будет он как твердый знак,
Не произносится никак.

Э

«С» немного встрепенулась,
И тотчас перевернулась.
Язычок нам показала
И на Э похожа стала.

Ю

Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такой
Бабкой старою с клюкой.

Я

Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.

- Давайте расскажем, чему Азбука вас научила.

Уч. 9 Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Уч. 10 Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Отправляемся дальше в путь по страницам нашей Азбуки. Уселись? Давайте споём песенку про Азбуку.

(Дети исполняют песню « Песенка - Азбука»)

ГУДОК поезда. Остановка.

Учитель:

- Поезд остановился. Что это за станция, давайте прочитаем?

Дети читают: «ЗАГАДКИНО»

- Кто может догадаться, что мы будем делать на этой станции?

(Ответы детей)

- Ребята, а сейчас отгадайте загадки, которые вы приготовили и вы узнаете, что помогало вам в обучении.

  1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

  1. Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

  1. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

4. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

5. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

6. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)


7. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка)

8. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

9. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (Счеты)

10. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

11. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

12. Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу. (Клякса)

13. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)

14. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

15. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

16. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)


17. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Школьная доска)

18. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка)

19. Кулик не велик, Сотне ребят велит:
То сядь да учись, То встань - разойдись. (звонок)

- Вот, оказывается, сколько помощников у нас было. ГУДОК


- Отправляемся дальше в путь по страницам нашей Азбуки. Уселись? Давайте споём песенку «Веселая песенка»

Веселая песенка

  1. Выглянуло солнышко
    Из-за серых туч,
    Золотистым зёрнышком
    Прыгнул первый луч.

Припев.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.


3. Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
Припев.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.

2. И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Припев.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

4. В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Припев.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля

1. - Подъезжаем к станции «СКАЗОЧНАЯ».

1) Назовите трех былинных русских богатырей. 2) Как звали медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»? 3) Вспомните имена трех поросят из сказки «Три поросенка».
2. .-С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
3.-Появилась я в чашке цветка, А сама была не больше ноготка. От крота я убежала И принца повстречала. Кто читал такую книжку - Знает девочку-малышку. Кто я? (Дюймовочка)


4.-Один мне хотел помочь - не помог, другой хотел помочь - тоже не помог, испугался и ушел. И только четвертый справился. Кто мне помог? (Петух)


5.-А я живу в сказке, которая начинается такими словами: «Ко дню рождения внучки подарила бабушка.». Из какой я сказки?И что мне бабушка подарила?(Красная шапочка)

6. Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о… («По щучьему велению»)


7. «Славная песенка! Да вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носочек, да пропой еще разочек». Из какой же я сказки? (Колобок)


- Давайте разыграем сказку. (Дети выбирают героев, надевают маски, представление по сказке «Колобок»)

8. Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)


- Давайте разыграем и эту сказку. (Дети берут маски и ведут диалоги)

9. Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)


- Давайте разыграем и эту сказку. (Дети берут маски и ведут диалоги)

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель: Ну, что отправляемся снова в путь. Звучит песня « Мы едем-едем-едем в далёкие края….

И подъезжаем к станции «ПРОВЕРЯЛКИНО».
Ну, вот мы на месте, давай те поиграем. Ведущий: Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет не я… Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я… Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет не я… Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я… Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я… Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я...

Учитель:

- Давайте расскажем, что мы знаем с вами об алфавите и чему мы научились, зная алфавит:


  1. Сколько букв в алфавите? Какие? (гласные, согласные, всегда мягкие, всегда твёрдые, волшебные)

  2. Сколько гласных букв? Звуков?

  3. Какие буквы не относятся ни к гласным и ни к согласным? Почему?

  4. Из каждого слога возьмите по 1 слогу и составьте слово:

Кора лото боксёр (колобок)

  1. Буква заблудилась: Принцесса над цветком склонилась, корова с головы свалилась. (корона)

На весёлом карнавале дети в мисках танцевали. (масках)

  1. Расположи буквы по порядку и запиши слова:

2 6 1 5 4 3 2 5 1 6 4 3 6 3 2 4 5 1

и а г р а т о к с а а б а н и и ц с

(гитара) (собака) (синица)

  1. Игра «Ремонт»

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды

Иногда всего одну

Только не в начале.

Но сегодня…-Ну и ну!

Все они сбежали!

Отремонтируйте слова: ст.к.н, ст.рт, н.грд., б.р.б.н.

(стакан, старт, награда, барабан)

  1. У меня на доске слова, нужно поработать с ними6

Юла мель

(Учащиеся составляют звуковую схему и определяют, сколько в слове букв и звуков).

Помогите прочитать, что тут написано

Без терпень. нет учень. .

Какая буква пропущена? А что мы о ней знаем?(ответы)

К сожалению у этой выскочки встречаются друзья в нашей школе. Они всегда кричат:

-Я,Я,Я.

Кто первый в столовую? - Я!

Кто громче всех шумит? -Я!

А в нашем классе есть такие друзья?...

Ведущий: Молодцы ребята, поете вы хорошо и стихи рассказываете. Помните, что Азбука учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными.

Поиграем в игру «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Уч. 11 Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- до-сто-ве-ре-ни-я!

(Азбука вручает удостоверения)

Уч. 12 В том, что Азбуку прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Уч. 13 Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: - Ну что ж, заканчивается наше путешествие и мы возвращаемся обратно в наш класс, где нас ждут наши родители, они, наверное, рады за вас, так как всё время наблюдали за нами по монитору, ведь мы всю нашу дорогу находились под видеокамерой и удостоверились, что не зря отправили вас в школу учиться, что вы многому уже научились.

ГУДОК поезда.

- Мы отправляемся в обратный путь, скоротаем наш путь песенкой.

Все поют песню «Учат в школе».

Чему учат в школе


  1. Буквы разные писать
    Тонким пёрышком в тетрадь
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Вычитать и умножать,
    Малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

2.К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

4. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

ГУДОК поезда.

- Ну вот мы и на месте. Вас встречают ваши родители.

Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие;

- только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы;

- только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение.

Молодцы!

Уч. 14 Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Уч. 15 До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Ответное слово родителей.

На этом наш путешествие закончился, до новых встеч!!!.


Список литературы:

  1. В.Волина. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.

  2. Ю.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М.: Просвещение,1990.

  3. Source: ljubimyj-detskij.ru/zagadki/681-zagadki-o-skazke-teremok.html

  4. Pedsovet.ru

  5. А.А.Шибаев "Буква заблудилась", Санкт - Петербург, Детгиз. 2003 г.

  6. Интернет-ресурс

  7. "Праздник - ожидаемое чудо!". Внеклассные мероприятия 1-4 классы, Москва? "Вако". 2006 г.







Ученик: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Учитель:

Завершается праздник песней


© 2010-2022