Урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Планета знаний»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов МОУ школы №1 г. Белоярский Тюменской области

Каширо Наталия Анатольевна

Тема: Буква ь. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.

Цель урока: Познакомить с буквой «ь», её особенностью обозначение мягкости согласных.

Задачи:

  • актуализировать знания об изученных звуках и буквах;

  • подвести детей к необходимости нахождения нового способа обозначения мягкости согласного звука на письме;

  • обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух и произвольное внимание;

  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успеху товарищей.

Оборудование: План урока, компьютер, интерактивная доска, мини. фильм, карточки для работы в группах, загадки, карточки с буквами, инсценировка сказки, сигнальные карточки.

Тип урока: Урок добывания новых знаний.

Методы: Наглядный, практический, частично - поисковый.

Формы урока: Урок -

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Всем, всем, добрый день.

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!



  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Ребята, посмотрите на доску, вы видите план нашего урока.

- Первый «Организационный» момент по плану мы, провели, настроились на урок.

- Второй момент. «Работа в группах».

- На какие две группы можно разбить изученные буквы? ( на гласные и согласные)

- Вот сейчас, каждая группа заселит свой домик:

  1. Заселяет недостающие согласные;

  2. Заселяет недостающие гласные;

  3. Заселяет недостающие согласные.

Выслушиваются ответы учащихся, после чего оценивается работа групп с помощью сигнальных карточек, каждый учащийся.

- Третий момент нашего урока «Физ. инутка».

Физ. минутка.

Рыбки плавают, резвятся,

В тихой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Четвёртый момент нашего урока «Изучение новой темы».

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вы должны посмотреть внимательно сказку. - Готовы?

- Выйдите , пожалуйста мои помощники.

- С - с - с! Сказка начинается! (инсценировка сказки)

- Так кто догадался, какая тема нашего урока? («ь»)

- А какую цель мы перед собой поставим? ( Научиться определять мягкость согласного звука в словах при помощи ь знака.)

- Поднимите сигнальные карточки и оцените себя, как вы справились с этим заданием.

- Пятый момент нашего урока «Мини. фильм»

- Сейчас я предлагаю посмотреть вам мини. фильм про «ь».

- Так давайте сделаем вывод. Для чего служит «ь»? (для смягчения согласного звука; для образования новых слов.)

- Шестой момент урока «Звуко - буквенный разбор слова.»

- Что я держу в руке? (мел)

- Что означает это слово?

- Образуйте с помощью ь знака новое слово. ( мель)

- Что означает это слово? (мелкие места в водоёмах)

- Откройте печатные тетради.

- Напечатайте слово мель.

- Дайте характеристику слову. ( оно односложное)

- Почему?

- Назовите буквы. Сколько их?

- Назовите звуки. Дайте характеристику каждому звуку. Сколько их?

- Поднимите сигнальные карточки и оцените себя.

- Седьмой момент нашего урока «Физ. минутка».

-Сейчас проведём игру на внимание. Я называю слова

1. Если слова с ь знаком, значит дружно хлопайте в ладоши.

2. Если слова без ь знака, то топаете ногами.

- Поднимите карточки и оцените себя.

- Восьмой момент урока «Чтение слов в учебнике».

- Откройте учебник стр. 86 по закладке.

- Поставили пальчики, следим, читаем по два раза.

- Слова все понятны?

- В чём отличие двух строчек?

- Так для чего служит ь знак?

- Поднимите карточки и оцените себя.

- Девятый момент «Загадки» (ИКТ)

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле оре6шки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- А сейчас ребята послушайте мини - сообщение про белку.

2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

-_Следующее сообщение про лося.

3. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

- Сообщение про зайца.

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Сообщение про медведя.

После каждой отгаданной загадке появляется на слайде изображение животного.

- Ребята, а кто из названных животных подходит к нашей теме? Почему? (В этих словах есть ь знак)

- А какое время года у нас сейчас? (Зима)

_ А как живётся животным в это время? (Ответы учащихся)

- Вы хотите узнать, как помочь диким животным в это трудное время?

- А вот как раз на 10 моменте нашего плана урока стоит «Чтение текста»

- Придвиньте к себе учебники поближе.

-Посмотрите на текст, чего не хватает? (Заголовка)

- Из скольких частей состоит текст?

-Не читая текст можно дать ему заголовок?

-Я читаю, а вы следите и внимательно слушаете.

- Какие слова не понятны подчеркните карандашом.

- Что интересного вы узнали?

- Что люди обычно называют «лакомством»?

- Какой заголовок можно дать тексту? (Ответы учащихся)

Чтение учащихся по абзацам. (Читающие учащиеся)

- Дома, ребята читать текст и приготовить пересказ. Найти слова в тексте с ь знаком и подчеркнуть.

- Одиннадцатый момент нашего урока «Итог». (ИКТ)

Появляется слайд Я -знал…, узнал …, узнаю… . (Учащиеся подводят итог урока)

- Подумайте ребята, как вы можете оценить свою работу на уроке и поднимите сигнальные карточки.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и благодарит их за урок.



© 2010-2022