- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока на тему Профессии взрослых
Разработка урока на тему Профессии взрослых
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарыкина Г.В. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В 1 КЛАССЕ ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема урока: «Профессии взрослых» Цель: не подвести детей к выбору определенной профессии, а помочь развитию внутренних психологических ресурсов личности ребенка. Задачи: создать условия для выявления уровня знаний учащихся о профессиях и расширения этих знаний, для развития интереса к профессиям их значению и пользе всех без исключения; Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях, тест (на каждого ребёнка). Ход урока:
- Организационный момент:
- Актуализация опорных знаний:
- Работа над темой урока:
- Игра «Закончи пословицу».
Саша гордо самолёт На верёвочке везёт. Он готовится к полётам, Значит, вырастет …пилотом
У пилота Боря - друг Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет… художник
У художника сестрёнка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, Значит, вырастет… певица
У певицы есть соседи - Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами Значит, будут… поварами.
А Марина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей Куклу капризулю - Катю Подрастает… воспитатель
У Катюшки есть братишка Коля любопытный слишком, Он наукой увлечённый, Значит, вырастет… учёным
Ну а Колю Ксюша с Жанной Заразили кашей манной, А потом лечили щами, Стать хотят они… врачами. - А кто из вас знает, кем работают ваши родители? VI. Практическая работа: Тест по теме «Профессии взрослых». VII. Итог урока: Рефлексия. 1. - У каждого из вас на парте лежат смайлики, один из которых улыбается, а другой грустит. Возьмите улыбающегося смайлика, если вам понравился наш урок и у вас хорошее настроение и прикрепите на левую доску, ну а если урок вам не очень понравился или у вас просто плохое настроение, возьмите грустного смайлика и прикрепите его на правую доску. 2. - Что нового вы узнали на уроке? Когда же вы сможете приобрести профессию? Что же такое профессия?
Использованная литература:
- Багрова О.Е., Федоркина Н.Г., Смирнова И.Г., Попова Г.П. Введение в мир профессий 1-4 классы, Волгоград, 2009 г.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас, учебник для 1 класса начальной школы, Москва «Просвещение», 2009 г.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас, рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы, Москва «Просвещение», 2009 г.
ТЕСТ
- Соедини картинки и названия профессий:
ДОКТОР
ЛЁТЧИК
ПРОДАВЕЦ
УЧИТЕЛЬ
ШВЕЯ
ПАРИКМАХЕР
-
Найди и подчеркни лишнее
Повар, врач, маляр, кастрюля, столяр
Кузнец, рыба, плотник, учитель, тракторист
Доярка, птичница, пекарь, корова, водитель
-
Напиши, кому принадлежат эти предметы?
_________________________