Время. Единица времени - час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Время. Единица времени - час.Время. Единица времени - час.Время. Единица времени - час.МБОУ «Аспинская СОШ»












2 класс УМК «Школа 2100»






Учитель:Адыева Инза Сириновна










2013-2014 учебный год

Тема урока: Время. Единица времени - час.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: создать условия для знакомства с новой единицей времени - часом.

Задачи урока

образовательная :

-познакомить с историей возникновения часов; - познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивающая : - развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развивать умение определять по часам (в часах и минутах);

- развитие навыка самоконтроля, наблюдательности;

воспитательная:

- создавать условия для развития коммуникативности;

- воспитывать интерес к математике.

Результаты: Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место -определять цель выполнения заданий -составлять план выполнения заданий -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: -умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания, -сравнивать и группировать величины Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке -отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Ход урока.

1.Орг. момент. Психологический настрой учащихся.

-В классе сегодня заглянуло солнышко весеннее, вам оно желает хорошего настроения и успехов в работе.

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

2.Актуализация знаний

*Устный счет.

- О чём мы будем говорить, сегодня на уроке математики вы узнаете, решив выражения.

В

Е

Л

И

Ч

И

Н

А

2

5

6

8

9

15

16

28

14:7=2

25:5=5

42:7=6

24:3=8

3*3=9

3*5=15

2*8=16

4*7=28

-Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова -« То, что можно измерить»)

-Какие величины мы уже изучили? слайд

-Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда) (Слайд )

Работа в группе на индивидуальных карточках.

-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (проверка по слайду)

Длина удава 5….(м)

Длина ушей зайца 13 …..(см)

Длина муравья 6 …(ММ)

За лето суслик съедает 6 …(КГ)..зерна.

Корова за один удой дает 4 (Л)…. молока.

3. Постановка учебной задачи.

-Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. Слайд

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….(Слайд

4.Первичное усвоение новых знаний.

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

-С какими видами часов вы знакомы? Слайд

*механический будильник

*карманные часы

*напольные часы

*наручные

*башенные

- А зачем человеку нужны часы?

- Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?

-На партах у вас стоят коробки, загляните в них, там находятся часы, по которым человек раньше определял время

-Почему все эти часы не используются сейчас?

-ЧТЕНИЕ СТИХОВ О ВРЕМЕНИ УЧАЩИМИСЯ

1.Когда-то часов электронных не видали.

По солнцу вставали, по солнцу обедали

Капризных часов не знавали в природе.

Но всё ж опоздания были не в моде.

2.Вот шест из железа, по-гречески «гномон».

Показывает время на площади днём он.

И где б ни бродил человек, целый день

«Время» за ним по пятам словно тень.

3.Шли годы. Часы появились иные.

Клепсидрою звались часы водяные.

Ораторам время считали они.

Лить воду в речах запрещалось в те дни.

4.Хитрый будильник придуман в Китае.

Тонкая нить равномерно сгорает.

Падает шар, и гремя, и звеня.

Сони боялись часов как огня.

Свечка сгорает, а время проходит.

5.Вот появились более точные -

Их называли часами песочными.

Впрочем, для лодырей и лежебок

Время всегда уходит в песок.

-Какие из этих часов человек использует и в наше время?(песочные)

-А мы будем сегодня изучать наши современные часы. Отгадайте загадку:

- Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь? (Слайд )

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

- Почему стрелки разные? (часовая и минутная)

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-На сколько частей разделён циферблат часов? (12)

-Сколько часов в сутках?

- Как же так? (в течение суток стрелки обходят циферблат два раза)

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

5. Первичная проверка понимания.

*Работа с учебником

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

- Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

- 4 часа

- 6 часов 30 минут

- 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

- 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

«Это интересно»

- Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд)

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

*80штук-будильников (часов)
*14- холодильников
*18- телевизоров
*4-автомобиля

*2 700 экземпляров книг

- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

КАРТОЧКА С ПРИМЕРАМИ

-Минута - это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

6.Первичное закрепление

1)Решение задачи.(Слайд)

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените, вопрос так, чтобы задача решалась два действия,(Сколько времени заняло 2 партии?)

Решить задачу с данным вопросом.

2) Добросовестный(слайд)

-Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 35 мин

6 часов 40 мин

3).Внимательный (слайд)

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

4).Наблюдательный (Слайд)

-Узнай, какое время показывают часы.

7.Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

-Задания на листочках:

1.Выбрать пословицы и поговорки о часах и времени.

2.Вспомнить песни, где есть упоминания о часах и времени

3.Дополнительный материала об истории возникновения часов.

8.Подведение итогов занятия. Оценивание

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

-Почему?

- Какую роль в жизни человека выполняют часы?

-Русский народ о времени говорил такие слова: (слайд)

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать….(Слайд )

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно, и новый материал он усвоил плохо?

-Значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

Берегите свое и чужое время.(Слайд)



© 2010-2022