Открытый урок русского языка в 3 классе Правописание ЖИ_ШИ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока. Формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. Развивать орфографическую зоркость. Прививать любовь к русскому языку; расширять словарный запас учащихся; развивать речь, мышление. Цель. Формировать умение правильно писать в словах гласные после шипящих, сочетания жи-ши,ча-ща.чу-щу. Ожидаемые результаты: Предметные: - повышение активности учащихся на уроках; - улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся:

  • Парная
  • Фронтальная
Используемые технологии
  • Проблемное обучение
  • Игровые технологии
  • Системно-деятельностный подход
  • Личностно-ориентированный подход
  • Здоровьесберегающая технология
  • ИКТ
Структура урока: комбинированный. Методы работы: объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные, практические. Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация PowerPoint, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2011) ,рабочая тетрадь.

Урок состоит из семи этапов. Первый этап - организация класса. Второй этап - эмоциональный настрой и мотивация. В основной части проводится работают над стихотворением, подводящим к путешествию. Ребята вместе с учителем беседуют о причинах простудных заболеваний. На протяжении всего урока учитель применяет элементы здоровьесберегающих технологий, направленные на воспитание бережного отношения к своему здоровью: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация. Ребята путешествуют на корабле. Записи ведут в атласах - путеводителях. В ходе путешествия отрабатывают навыки правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, развивают умения распознавать и правильно писать слова с данными сочетаниями. Для этого используют разнообразные творческие задания: «Доскажи словечко», «Измени слова так, чтобы они называли много предметов», «Вставь пропущенную букву», «Найди лишнее слово», «Найди границы предложений», загадки. Дети путешествуют по островам: «Остров загадок», «Остров ошибок». Преодолевают шторм, справляются с грозовыми тучами. Выполняют самопроверку и самооценку работ. Делают вывод о качестве своих знаний по данной теме. Подводят итог урока. Получают домашнее задание.

Цели и задачи:

  • отработать навыки правописания сочетаний;

  • развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями;

  • развивать мыслительную и творческую деятельность;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутки, дыхательную гимнастику, отдых для глаз, релаксацию;

  • приобщать детей к ЗОЖ.

Урок русского языка. 1 класс. «Планета знаний»

Тема: Повторение. ( Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,.)

Цели урока:

1. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, формировать умения правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Продолжить формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической зоркости.

2.Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха, каллиграфически правильного почерка.

3. Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Прививать чувство ответственности за себя и своих ближних. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint, мультимедийный проектор, , учебник «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной

Цель урока:

Формирование умения проверять данную орфограмму.

Задачи:

Образовательные:

• отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний;

Развивающие:

• развитие внимания;

• развитие фонематического слуха;

развитие орфографической зоркости;

Воспитательные:

• через обучающую игру воспитывать интерес к русскому языку. Дидактический и раздаточный материал: - веер гласных и согласных букв у каждого ученика; - индивидуальные карточки с пропущенными орфограммами; - плакат по русскому языку для 1 класса на изучаемые орфограммы жи - ши, ча - ща, чу - щу; - рабочая тетрадь по русому языку на печатной основе 1 класс. Русский язык Л.Ф. Климанова.-М.:Просвещение,2011; стр.49-51

Цели урока:

  1. Отрабатывать практические навыки написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

  2. Провести контроль каллиграфических навыков письма в одну линейку.

  3. Совершенствовать навыки письма.

  4. Расширить словарный запас, работать над развитием речи учащихся.

  5. Воспитывать объективность самооценки.

Тип урока: урок повторения и обобщения новых знаний.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация к уроку PowerPoint (Приложение 1);

  • мультимедийный проектор;

  • билеты для пассажиров (учащиеся) (Приложение 2);

  • слоги: ЕР, ШИ, НО, ЖИ, ШИ, ЛО, ЖЫ, ШЫ (Приложение 3).

Цель: повторить, систематизацировать и расширить грамматический материал по данной теме

Задачи:

  • актуализировать правила написания слов с буквосочетаниямижи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь;

  • воспитывать уважительное отношение к русскому языку и любовь к животным.

Оборудование: карточки и картинки со словарными словами машина, ужи,чучело, щавель, чайник, щука, карточка с однокоренными словами к слову машина, карточки с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, карточки для самостоятельной работы (дифференцированные задания), Словарь русского языка Ожегова, магнитофон и диск с фрагментами песен, чучела птиц. Тип урока:
1. Систематизация и обобщение знаний
2. Структура урока:
3. Комбинированный урок.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент .

Учитель: Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Добрый день!

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Добрый день длится до вечера.

Добрый день, девочки!

Добрый день, мальчики!

Пожелаем гостям доброго дня

Дети: Добрый день!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

2. Разминка

3. Минутка чистописания

- ы - и - а - я - у - ю

- Что общего у записанных букв? (Они гласные.)

- Какие из этих гласных можно писать после шипящих согласных?

- Запишем эти сочетания:

- жи - ши - ча - ща - чу - щу

Мотивирует на позитивный настрой:

- Ребята, с каким настроением начнём урок? Настрой на работу.

- Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам добиться успехов.

Поднимите фишки

Надо же, я приготовила для вас задание, а кто-то всё перепутал. Я догадываюсь кто это мог сделать ...( а вы узнаете об этом чуть позже) А сейчас вам нужно узнать тему нашего урока. Для этого составьте сочетания из рассыпанных букв. Что у нас получилось? - Правильно.

-Итак, какая же тема нашего урока?

4. Объявление темы и постановка целей урока.

. - Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался?(Ответы детей.)

- Верно, сегодня мы с вами обобщим знания о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Будем упражняться в написании слов и предложений.

- Давайте вспомним правило написания этих сочетаний:


-Сегодня на уроке мы будем повторять правописание сочетаний жи -ши, ча - ща, чу -щу

5. . Лингвистическая разминка

Чтение хором, все вместе. (правило чистописания)

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А!

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишем только букву У!

6.Закрепление

1)Правило ЖИ-ШИ

-Интересно, а кто же нам перепутал все буквы? Хотите узнать кто к нам прилетел сегодня на урок? Слайд 3, 4 , 5.

- Кто это?

-Правильно, это Инопланетянин. Он много путешествовал, искал кто же его научит правильно и красиво писать. Даже на луне побывал, но все безрезультатно.

Я решила его пригласить в наш класс «Умников и умниц». Он очень любознательный. Он прилетел из далёкой Галактики. Пролетая мимо нашей планеты, он решил сделать остановку и познакомиться с жителями. Мы ему очень понравились, и наш любопытный пришелец тоже решил научиться нашему языку. У него это быстро получается. Но вот правильно написать своё имя у него ещё не получается и наша с вами задача ему в этом помочь. Познакомьтесь - это Жичуча.


Давайте устроим ему экскурсию. Пригласим его куда-нибудь. Например в зоопарк. Кто из вас бывал в зоопарке. Кого там можно увидеть? Поедем мы туда на…

- Отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может ездить далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? Машина.

А встречает нас…..

Есть копытный великан.

Шея, как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. Жираф.

Какое правило мы будем повторять?

Повторение рифмовки

Лыжи, мыши и ужи
Шины, ёжики, чижи
ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ
С буквой И всегда пиши.

Задание от него:

а)Игра «Один-много» Образуйте множественное число от слов

Нож.., шалаш.., малыш.., ёрш…, ландыш…, карандаш…,(На слайдах С комментированием устно)

Малыш- Чиж- Ухо- Груша- Карандаш- Морж- Уж-

б)Вставь пропущенные буквы:

Мой лицо и уш….

С водой друж… всегда!

Дыш… свеж…м воздухом!Спать лож..сь рано!

в)Подбери и измени слова(дописать слова)

Душистые

колючие

цветные

густые

проворные

длинные

Слова:ёж, уж, карандаш, ландыш, камыш, стриж.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!

2)Правило ЧА-ЩА

Отправимся в лес

Всречают нас….

У зайца-….зайчата

У белки-…..бельчата

Повторение рифмовки

Пища, чаща, роща, куча

Саранча, кочан и туча,

Дача, гуща и свеча-

Все слова на ЧА и ЩА

Задание от них:

а) Игра «Доскажи словечко»

Коровы-(что делают?)мычат

Цыплята- (пищат)

Львы-(рычат)

Дятлы-(стучат)

Грачата-(кричат)

Сороки-(трещат)

б)Измени в скобках слова так, чтобы они отвечали на вопрос кого?

Увидел (грач)-

Поймал (лещ)-

Слушал (скрипач)-

Видел (силач)-

Ожидал (врач)-

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А!

7. ФИЗМИНУТКА

3)Правило ЧУ-ЩУ

А теперь и мы с вами отправляемся на речку, на рыбалку

Всречает нас….

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

Щука.

Повторение рифмовки

Не стучу, не пищу,

Не ворчу и не кричу.

А учу да учу

Все слова на ЧУ и ЩУ:

Чум, чудак, чулок, чурбан.

Щука, чудо и чулан.

Задание от нее:

а) И г р а «Слоговое лото». Составьте слова из слогов:

б)Игра- «Ты и Я»

Ты скачи - Я скачу

Ты плати - Я …

Ты кричи - Я …

Ты прости - Я …

Ты сообщи - Я…

Ты угости - Я …

Ты стучи - Я …

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишем только букву У!

8.Обобщение (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

- Ну, что же, ребята, вы молодцы! Теперь наш гость сможет правильно написать своё имя. ( ребёнок записывает Жичуча на доске)

а).Дидактическая игра «Ловкий вратарь».

Игра проводится в виде выборочного диктанта. Класс делится на три команды. Первая команда записывает слова с сочетаниями жи - ши, вто-рая - с сочетаниями ча - ща, тре-тья - с сочетаниями чу - щу.

1.лыжи,мыши, жизнь, ужин, шалаши, груши

2.галчата, роща,чаща, прощай, часто, обещаю

3.чулок, щука, чудо,чугун, выращу, отпущу

Ведущий диктует слова: лыжи, чулок, галчата, мыши, роща, щука, чудо, чаща, жизнь, чашка, пища, ищу, груши, ужин, чугун, задача, тащу, машина, щавель, бежит, кричат, плачут, выращу, шалаши, прощай, часто, , чулан, тишина, отпущу, обещаю.

Игроки, допустившие наименьшее число ошибок, признаются лучшими вратарями команды

б).- Я вам уже говорила, что наш Жичуча очень быстро всему учится, и он приготовил для вас задания, с которыми ему трудно справиться. Поможем? .

Исправь мои ошибки

Примеры заданий на слайдах.

1.Подчеркнуть слова, которые разделены для переноса правильно.

Ча -йник, пи - щя, вер - ши -на, шиш -ки, жир - аф, тиш - ина, чуд -ов-ище.

2.Малышы ходили в рощю там озеро у берега качялись камышы над водой летали чяйки.


-Ребята, как вы считаете понятно ли мы объяснили нашему гостю правила нашего языка?

-Давайте вспомним, какие буквосочетания мы повторяли?

- Пришла пора прощаться с Жичучей, ему нужно отправляться дальше. Но мы надеемся на встречу с ним на наших уроках.


9.Рефлексия

Итог урока:

- Какие орфограммы мы закрепляли на уроке?

- Какая гласная буква пишется в сочетании ча-ща? чу-щу? жи-ши?

10.Домашнее задание:

Записать по два слова:

- с сочетаниями ча-ща - односложные;

- с сочетаниями чу-щу - двусложные;

- с сочетаниями жи-ши - трехсложные.

- Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу? (Слайд 10)

Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке.
Что помешало работать лучше?
О чём расскажете дома родителям?



Жилет, животное, живот, Жирафы, живопись, живёт, Шиповник, шины, камыши, машины, карандаши, пища, свеча, туча, роща, саранча, чаща, дача, чулки, чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, ищу, пищу, верчу, тащу


Открытый урок русского языка в 3 классе Правописание ЖИ_ШИОткрытый урок русского языка в 3 классе Правописание ЖИ_ШИ


Было интересно.

Было немного скучно.

Спиши, подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.


© 2010-2022