- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему: Спутник Земли. Путешествие по Луне
Урок на тему: Спутник Земли. Путешествие по Луне
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полюк С.Я. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока : Спутник Земли. Путешествие по Луне.
Цель урока : познакомить учащегося с характеристиками естественного спутника Земли - Луны и ее влиянием на процессы, происходящие на Земле.
Задачи урока :
1.Учащийся должен знать спутник Земли - Луну, ее характеристики; спутники других планет солнечной системы.
2.Знать значение Луны для происходящих на Земле процессов.
3.Учащийся должны уметь извлекать нужную информацию из учебного фильма и с текста учебника; логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать.
Развитие УУД : систематизировать и обобщать различные виды информации; составлять план выполнения учебной задачи; выделять тезисы из текста; владеть таким видом изложения текста как описание.
Планируемый результат: Сформировать представление учащихся о Луне - как естественном спутнике Земли.
Ход урока:
-
Орг. момент.
- Здравствуй! Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуй с помощью улыбки передать свое настроение. Пусть на уроке нам будет тепло и уютно. А теперь за работу!
- Сегодня у нас важный урок. Будь внимателен, дисциплинирован, активен. И начнём мы работу с нашего девиза: « с маленькой удачи начинаются большие успехи!»
II. Проверка домашнего задания
- Чем Земля отличается от Солнца?
- Какую форму имеет Земля?
- Почему происходит смена дня и ночи?
III. Актуализация
- На Земле известно такое явление как отливы и приливы.
Как ты думаете, чем можно объяснить это явление? Какое небесное тело оказывает влияние на Землю?
- Это небесное тело мы можем наблюдать почти каждый вечер, ведь это - Луна. ( Слайд 2)
- Может ли спутник отличаться от своей планеты? Может ли спутник оказывать влияние на процессы, происходящие на планете?
- Тема нашего урока: Спутник Земли.
IV. Изучение нового материала.
- Луна - естественный спутник нашей планеты, единственное крупное небесное тело, которое обращается вокруг Земли.
В 1609 г. Галилей впервые посмотрел на Луну в телескоп. И вот уже около 400 лет пополняются знания о подробностях её строения. ( Слайд 3)
-Когда мы смотрим на Луну, нам кажется, что она примерно такой же величины, как Солнце. На самом же деле она во много раз меньше Солнца и приблизительно в 4 раза меньше Земли по диаметру. Почему мы не замечаем такой большой разницы в размерах Солнца и Луны? Расстояние от Земли до Солнца - 150 000 000 км, а от Земли до Луны - 384 000 км.
- Рассмотрим некоторые факты о Луне . ( Слайд 4)
- Гипотез о возникновении Луны около десятка, но мы остановимся на двух:
Отделение Луны могло произойти без столкновения с Землёй массивного тела, просто само собой. Во время образования Земли, когда она ещё находилась в жидком состоянии, Земля начала сдавливаться у полюсов и в результате от неё медленно начала отделяться некоторая часть, пока не отделилась полностью. После Земля вернулась в исходное состояние.
Луна образована из космических обломков, вращавшихся вокруг Земли много миллионов лет назад. ( Слайд 5)
- На Луне нет воды и ее паров. Луна не обладает сколько-нибудь значительной атмосферой. Поэтому ее поверхность не прикрыта от солнечных и космических лучей и метеоритной бомбардировки. В разгар солнечного дня температура лунного грунта на экваторе достигает +130°С, а после захода Солнца опускается до - 170°С. Небо на Луне совершенно черное, и на нем одно временно можно видеть Солнце и звезды. Там нет зари и сумерек, нет ветра, облаков и радуги. Лунная поверхность покрыта очень пористым и мелкораздробленным веществом. ( Слайд 6)
- Что такое лунные кратеры и как они образовались? (Кратеры - места ударов от падения метеоритов на поверхность Луны). ( Слайд 7)
- Какое влияние оказывает Луна на процессы, происходящие на Земле?
( Слайд 11, 12)
- Как выдумаете, почему о Луне известно больше, чем о космических телах? (учащиеся предлагают разные версии). ( 11- 14 слайды)
- Как называются спутники, созданные руками человека? (искусственные)
- Как изучают Лунную поверхность ? ( (Первым человеком, ступившим на поверхность Луны в 1969 году, был американский астронавт Нил Армстронг. Космонавты, а так же автоматические аппараты проводили наблюдения. Образцы Лунного грунта были доставлены на Землю. Советские луноходы прошли по Луне большое расстояние, изучая ее поверхность и проводя другие наблюдения.) ( Слайд 13 - 17)
V. Закрепление.
- Луну, называют спутником Земли, потому что…..
- Среднее расстояние от Земли до Луны ……
- На Луне нет……
- Поверхность Луны……..
-Чем искусственный спутник отличается от естественного?
-Почему на Луне нет животных и растений?
-Какая температура на Луне?
-Как человек смог увидеть оборотную сторону Луны?
VI. Рефлексия.
- Сегодня на уроке я…..
- Больше всего мне понравилось….
- Самым сложным для меня было……
- Сегодня я понял……
- Сегодня я научился……
- На будущее мне надо иметь в виду…..
VII. Итог урока
- Изучая космос, люди начали осознавать, что у человечества одни единственный дом, одна планета. Космическое пространство становится ареной научного сотрудничества, а мировая наука обогащается новыми бесценными данными. ( Слайд 18)
VIII. Домашнее задание
- Стр. 11 - 15