Урок на тему: Спутник Земли. Путешествие по Луне

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : Спутник Земли. Путешествие по Луне.

Цель урока : познакомить учащегося с характеристиками естественного спутника Земли - Луны и ее влиянием на процессы, происходящие на Земле.

Задачи урока :

1.Учащийся должен знать спутник Земли - Луну, ее характеристики; спутники других планет солнечной системы.

2.Знать значение Луны для происходящих на Земле процессов.

3.Учащийся должны уметь извлекать нужную информацию из учебного фильма и с текста учебника; логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать.

Развитие УУД : систематизировать и обобщать различные виды информации; составлять план выполнения учебной задачи; выделять тезисы из текста; владеть таким видом изложения текста как описание.

Планируемый результат: Сформировать представление учащихся о Луне - как естественном спутнике Земли.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Здравствуй! Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуй с помощью улыбки передать свое настроение. Пусть на уроке нам будет тепло и уютно. А теперь за работу!

- Сегодня у нас важный урок. Будь внимателен, дисциплинирован, активен. И начнём мы работу с нашего девиза: « с маленькой удачи начинаются большие успехи!»

II. Проверка домашнего задания

- Чем Земля отличается от Солнца?

- Какую форму имеет Земля?

- Почему происходит смена дня и ночи?

III. Актуализация

- На Земле известно такое явление как отливы и приливы.

Как ты думаете, чем можно объяснить это явление? Какое небесное тело оказывает влияние на Землю?

- Это небесное тело мы можем наблюдать почти каждый вечер, ведь это - Луна. ( Слайд 2)

- Может ли спутник отличаться от своей планеты? Может ли спутник оказывать влияние на процессы, происходящие на планете?

- Тема нашего урока: Спутник Земли.

IV. Изучение нового материала.

- Луна - естественный спутник нашей планеты, единственное крупное небесное тело, которое обращается вокруг Земли.

В 1609 г. Галилей впервые посмотрел на Луну в телескоп. И вот уже около 400 лет пополняются знания о подробностях её строения. ( Слайд 3)

-Когда мы смотрим на Луну, нам кажется, что она примерно такой же величины, как Солнце. На самом же деле она во много раз меньше Солнца и приблизительно в 4 раза меньше Земли по диаметру. Почему мы не замечаем такой большой разницы в размерах Солнца и Луны? Расстояние от Земли до Солнца - 150 000 000 км, а от Земли до Луны - 384 000 км.

- Рассмотрим некоторые факты о Луне . ( Слайд 4)

- Гипотез о возникновении Луны около десятка, но мы остановимся на двух:

Отделение Луны могло произойти без столкновения с Землёй массивного тела, просто само собой. Во время образования Земли, когда она ещё находилась в жидком состоянии, Земля начала сдавливаться у полюсов и в результате от неё медленно начала отделяться некоторая часть, пока не отделилась полностью. После Земля вернулась в исходное состояние.

Луна образована из космических обломков, вращавшихся вокруг Земли много миллионов лет назад. ( Слайд 5)

- На Луне нет воды и ее паров. Луна не обладает сколько-нибудь значительной атмосферой. Поэтому ее поверхность не прикрыта от солнечных и космических лучей и метеоритной бомбардировки. В разгар солнечного дня температура лунного грунта на экваторе достигает +130°С, а после захода Солнца опускается до - 170°С. Небо на Луне совершенно черное, и на нем одно временно можно видеть Солнце и звезды. Там нет зари и сумерек, нет ветра, облаков и радуги. Лунная поверхность покрыта очень пористым и мелкораздробленным веществом. ( Слайд 6)

- Что такое лунные кратеры и как они образовались? (Кратеры - места ударов от падения метеоритов на поверхность Луны). ( Слайд 7)

- Какое влияние оказывает Луна на процессы, происходящие на Земле?

( Слайд 11, 12)

- Как выдумаете, почему о Луне известно больше, чем о космических телах? (учащиеся предлагают разные версии). ( 11- 14 слайды)

- Как называются спутники, созданные руками человека? (искусственные)

- Как изучают Лунную поверхность ? ( (Первым человеком, ступившим на поверхность Луны в 1969 году, был американский астронавт Нил Армстронг. Космонавты, а так же автоматические аппараты проводили наблюдения. Образцы Лунного грунта были доставлены на Землю. Советские луноходы прошли по Луне большое расстояние, изучая ее поверхность и проводя другие наблюдения.) ( Слайд 13 - 17)

V. Закрепление.

- Луну, называют спутником Земли, потому что…..

- Среднее расстояние от Земли до Луны ……

- На Луне нет……

- Поверхность Луны……..

-Чем искусственный спутник отличается от естественного?

-Почему на Луне нет животных и растений?

-Какая температура на Луне?

-Как человек смог увидеть оборотную сторону Луны?

VI. Рефлексия.

- Сегодня на уроке я…..

- Больше всего мне понравилось….

- Самым сложным для меня было……

- Сегодня я понял……

- Сегодня я научился……

- На будущее мне надо иметь в виду…..

VII. Итог урока

- Изучая космос, люди начали осознавать, что у человечества одни единственный дом, одна планета. Космическое пространство становится ареной научного сотрудничества, а мировая наука обогащается новыми бесценными данными. ( Слайд 18)

VIII. Домашнее задание

- Стр. 11 - 15

© 2010-2022