Урок окружающего мира по теме Урок мужества (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Урок Мужества» во 2 классе по теме «Я помню, я горжусь»

Задачи урока:

  • пробудить у учащихся желание встретиться с ветеранами Великой Отечественной войны и узнать от самих участников событий о трудных военных годах;

  • поощрить стремление детей узнать от родителей о бабушках и дедушках - ветеранах фронта и тыла.

Оборудование и наглядные пособия:

  • учебники О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы;

  • наборы праздничных открыток;

  • мультимедиа проектор или ИД;

  • слайдовая презентация

Ход урока.

  1. Целеполагание.

- Посмотрите, пожалуйста, на изображение на экране (слайд 1). Какое событие оно отражает?

- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? (уч-ся задают вопросы)

- Что нам поможет найти ответы на ваши вопросы? (Учебник, хрестоматия, тетрадь, учитель)

- Найдите тему в содержании учебника. Стр. 110

- Над какими вопросами нам предлагают подумать авторы учебника?

2. Сообщения заранее подготовленных учащихся. (Слайд 2 )

1-й уч-ся

Ранним утром 22 июня 1941 года мирную тишину городов и сел разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю Великая Отечественная.

2 уч-ся

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул им руки.

3-й уч-ся

А немцы, бросив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

3. Сообщение учителя.

22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война нашего народа, которая длилась 1418 дней и ночей. Враг рассчитывал на быструю победу и стал наступать сразу на трех направлениях: на Москву, Ленинград и на Киев. (Слайд 3) Но враг просчитался. Весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Враг рвался к Москве. Всю страну облетели слова командира Клочкова В.Г., сказанного им солдатам: «Велика Россия, а отступать некуда: позади - Москва!» (Слайд 4 )

В начале ноября 1941 года враг был недалеко от Москвы. Москва подвергалась воздушным налетам противника. Однако, 7 ноября 1941 года на Красной площади, как и в довоенные годы, состоялся традиционный парад. Отличие этого парада от мирных дней было в одном: участвовавшие в нем войска сразу отправлялись на фронт. (Слайд 5)

Среди участников этого парада был и солдат Иванов Иван Иванович. Как многие другие солдаты, он храбро защищал Москву. Дедушка Ваня очень гордится солдатским орденом Славы III степени. Его он получил за то, что, будучи раненным, не покинул поле боя (Слайд 6 )

Иван Иванович, единственный из пяти братьев Ивановых, вернулся домой с войны. В селе Мирном чтят память односельчан, отдавших жизнь за Родину в борьбе с врагами.

Кто - нибудь из вас помнит, что свято охраняют мирновцы в честь Дня Победы? Это старый дуб и береза, которую посадили 1 мая 1945 года. Позже около деревьев в память о погибших односельчанах жители села установили мраморную плиту. На ней среди имен погибших односельчан имена четырех братьев Ивановых. (Слайд 7). Стоят такие памятники на всей земле нашего Отечества. Чтит и помнит народ своих героев.

А как чтят память погибших в нашем селе (Слайд 8)?

4. Беседа о праздновании Дня Победы в нашем селе (Слайды 8 - 19)

5. Просмотр видеороликов.

Вы - последнее поколение, которое имеет возможность услышать о тех тяжелых днях из уст людей, переживших эту войну. Сейчас им уже много лет. И сегодня мы послушаем воспоминания некоторых из них (Если урок рассчитан на 1 час, можно посмотреть фрагменты).

Тем, кому сейчас 70 лет, сами в годы войны были детьми. Но они хорошо помнят, как их матери ждали письма с фронта, как отдавали им последний кусочек черного хлеба, как страшно воют сирены, когда объявляют воздушную тревогу. Тем, кому сейчас 80 лет, воевали на фронте или помогали в тылу. В тылу люди проявляли чудеса героизма. Работая по 16 часов в сутки, они давали фронту танки и самолеты, снаряды для «катюш» и патроны для автоматов Калашникова. Труженики села снабжали фронт всеми необходимыми продуктами.

Слайд 20 - военные награды.

5. Работа с хрестоматией.

Не все семьи знают о судьбе своих родственников в годы войны. Некоторые семьи получали извещения со словами «Пропал без вести». Они не знают, где похоронены их родные (Слайд 21-22).

О подвигах неизвестных героев говориться в рассказе из хрестоматии «Никто не знает, но помнят все». Читаем рассказ, отвечаем на вопросы в конце текста (слайд 23).

6. Итог урока.

Ученик 1.

Война была для многих испытанием на верность Родине. Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в 45? Ответ прост: они любили свою Родину и не могли не отстоять ее.

Ученик 2 .

Мы благодарны тебе, солдат-победитель! И земле нашей, раненной, все вынесшей, но так буйно цветущей весной.

Просмотр видеоролика «Ветераны»

7. Рефлексия.

Что стало для вас открытием?

На все ли вопросы, поставленные в начале урока, мы ответили?

Сможете ли вы рассказать своим родным и знакомым о Дне Победы?

Где еще можно получить сведения о ВОВ?

Слайд 24

Использованная литература.

  • Е.Г Рыжкова, Л.В. Бахлыкова . Нам этот мир завещано беречь. //Начальная школа. 2006г. №5. С. 5-7.

  • О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Методическое пособие. М. Академкнига/учебник - 2007г. С164 - 167.

  • Видеоролики о ветеранах с.Шубенка подготовлены учащимися 9 класса Харченко Е. и Макушиной Л; Уч-ся 11 класса Егоркиной Е. и Железновой Е.. Руководитель Трибельгорн Т.А.



© 2010-2022